Ссылки для упрощенного доступа

В Московском окружном военном суде продолжилось рассмотрение дела об убийстве Анны Политковской


Программу ведет Александр Гостев. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Марьяна Торочешникова.



Александр Гостев: В Московском окружном военном суде сегодня продолжилось рассмотрение дела об убийстве обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской. Сторона обвинения должна была представить суду собранные доказательства. Всего на скамье подсудимых четверо, их обвиняют в причастности к убийству, заказчик и исполнители не найдены.


За процессом следит моя коллега Марьяна Торочешникова. Сейчас мы беседуем с ней в прямом эфире. Марьяна, здравствуйте. Расскажите, что сегодня происходило в Московском окружном военном суде?



Марьяна Торочешникова: Здравствуйте, Александр. Сегодня в суде допрашивали свидетелей обвинения. Их было двое: один - близкий друг Джабраила Махмудова, другая - знакомая Ибрагима Махмудова. Эти братья обвиняются в причастности к убийству Анны Политковской. Оба свидетеля заявили, что незнакомы с Рустамом Махмудовым, объявленным в розыск, следствие считает его непосредственным убийцей Анны Политковской, но основная часть вопросов, адресованных свидетелям, касалась номеров мобильных телефонов Махмудовых. Говорит адвокат Джабраила Мурат Мусаев.



Мурат Мусаев: Сегодняшний день мне напомнил одного героя Сервантеса и его борьбу с ветряными мельницами. Потому что сегодня государственное обвинение решило доказать то, что было очевидно и известно с самого начало, что один из телефонных номеров принадлежал одному из обвиняемых. Этот обвиняемый на предварительном следствии говорил, "да, это мой номер", и сейчас подтверждает, "да, это мой номер". Обвинение почему-то считает, что это надо доказывать еще, приглашать каких-то свидетелей. Может быть, потому, что им нечего больше доказывать.



Марьяна Торочешникова: Речь о телефонных номерах зашла потому, что следствие сказало, что по данным проведенного биллинга, установлено, что братья Махмудовы примерно во время убийства Анны Политковской находились где-то в районе ее дома и где-то приблизительно в это же время совершали звонки. Однако о содержании этих переговоров ничего не говорится, поскольку никто этого не знает. Кроме того, свидетели, вызванные стороной обвинения, сообщили, что в 2006 году у братьев Махмудовых не было автомобиля, а знакомая Ибрагима Махмудова рассказала, что видела его вечером 7 октября 2006 года, то есть в день убийства Анны Политковской, и, по словам свидетельницы, он был одним из участников вечеринки, состоявшейся по случаю ее дня рождения. Праздновали в баре поселка Лыткино Солнечногорского района Московской области, и ничего необычного или странного в поведении Ибрагима Махмудова она не заметила. Единственное, что показалось ей несколько необычным, это то, что он не выпивал. После этих слов Ибрагим Махмудов уточнил, что не пил из-за Рамадана, мусульманского поста, который в 2006 году приходился на октябрь.


Допрашивая свидетелей, представители государственного обвинения задавали им вопросы, никак не связанные с убийством Анны Политковской. Например, выяснилось, что близкий родственник Махмудовых и один из друзей Ибрагима привлекались к уголовной ответственности. А, по мнению адвокатов, обвинение намеренно выясняет такие обстоятельства, чтобы создать у присяжных предубеждение против подсудимых.


На допрос двух свидетелей ушло не больше получаса, все остальное время ждали других свидетелей обвинения, которые сегодня в суд так и не пришли. Ожидается, что на предстоящем заседании завтра допрос свидетелей обвинения продолжится.



Александр Гостев: Марьяна, спасибо.


XS
SM
MD
LG