Ссылки для упрощенного доступа

Государственная Дума рассмотрит пакет антикоррупционных законопроектов


Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Данила Гальперович .



Андрей Шарый : Государственная Дума России готовится к рассмотрению во втором чтении пакета антикоррупционных законов. Сегодня поступила информация о возможном переносе этих дебатов и о том, что сам пакет мер приведения его в жизнь может быть отсрочена. О том, что политики и эксперты говорят о законопроектах по борьбе с коррупцией, рассказывает корреспондент Радио Свобода Данила Гальперович.



Данила Гальперович : Перед вторым чтением антикоррупционного пакета законов в Государственной Думе вся российская власть показала, что помнит о том, что с коррупцией бороться надо. В Кремле прошло заседание президиума Совета по противодействию коррупции, московская мэрия создала свой совет по борьбе с коррупцией, а депутаты в Думе обсудили законопроект на заседаниях фракций. Однако сами эти документы, как отмечают многие думские обозреватели, находится в несколько зависшем положении, а по ходу их принятия как бы утрачивается сам их смысл. Заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков, из фракции «Справедливая Россия», отмечает, что ко второму чтению проекты нужно было развить и усилить конкретными мерами, а этого не произошло. Более того, как отмечает депутат, само действие законов откладывается на довольно серьезный срок.



Геннадий Гудков : Мы не сделали того, что должны и могли сделать – это сделать законы максимально понятными, максимально прямого действия, максимально боевыми. То, что сейчас говорят – нужно отложить все до 2010 года, это очень сомнительная норма и сомнительные предложения, поскольку практика показывает, что даже сегодня, в период кризиса, те средства, которые правительство, наконец-таки, правильно выделяет в экономику, в банковскую сферу, они не доходят. Они зачастую разворовываются. Как же мы можем откладывать эти меры до 2010 года? Это нонсенс! Я считаю, что та задача, которая была поставлена президентом по созданию нормального антикоррупционного законодательства, пока не выполняется.



Данила Гальперович : Между тем, президент России Дмитрий Медведев, общаясь по поводу борьбы с коррупцией с руководством своей администрации, заметил, что откладывать введение законов в действие на 2010 год нельзя. Из чего эксперты делают вывод, что большинство Государственной Думы, то есть партия «Единой Россия», с Медведевым в данном случае спорит и, видимо, во многом не соглашается. Однако президент фонда «Индем» Георгий Сатаров полагает, что сам план борьбы с коррупцией, подготовленный главой администрации президента Сергеем Нарышкиным, страдает серьезными недостатками. А закон – это просто производная от этого плана.



Георгий Сатаров : Если посмотреть на закон, то это такой уродец, на котором вообще кровоточат следы всевозможных ампутаций, а то, что осталось, вызывает как минимум удивление. Потому что если первоначально заявлялось, что будет введен прямой запрет на занятие каких-то должностей в фирмах, которые были чиновнику подотчетны во время его государственной службы, то теперь введены некие комиссии самих чиновников, которые в некоторых случаях должны и могут давать разрешение этому чиновнику. Или норма о декларировании доходов. Во всех странах эта норма вводится для того, чтобы обеспечить прозрачность власти. И все эти декларирования публичные, они абсолютно открытые. В нашем законе, в 8 статье, написано, что это конфиденциальная информация, если законодатель не отнесет ее к сфере государственной тайны. Вот такого рода маразмом это все переполнено, не говоря уже о том, что закрыты целые зоны, колоссальные зоны коррупции. Например, Медведев говорил во время своей избирательной кампании, вдохновляя нас, о такой материи, как торговля постами министерскими. Внесение поправок в Закон «О правительстве», где этими постами торгуют, ограничиваются Законом «О внесении дополнений и изменений», ограничилось одной страницей одной статьей. Вот масштаб борьбы с этим самым злом, про которое Медведев, как только кончилась избирательная кампания, замолчал.



Данила Гальперович : При этом Георгий Сатаров считает правильным то, что законы могут быть введены в действие не сразу.



Георгий Сатаров : Этот самый Закон «О борьбе с коррупцией» и всего его поправки не содержат естественных механизмов реализации этих благих пожеланий. Там несколько неглупых людей это заметили, им немножко стало стыдно, и они сказали – давайте дадим время правительству хотя бы подзаконные акты принять. Тогда это и должно вводиться в действие.



Данила Гальперович : Некоторые эксперты также говорят, что в свете набирающего силу экономического кризиса российская власть могла решить, что не стоит так уж злить армию чиновников, копаясь в не слишком легальных действиях некоторых ее представителей, что коррупция, как смазка шестеренок российской системы, может предохранить эту самую систему от остановки.



XS
SM
MD
LG