Ссылки для упрощенного доступа

В московском штабе "Яблока" решают судьбу лидера молодежного крыла партии Ильи Яшина


Программу ведет Андрей Шароградский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Максим Ярошевский.



Андрей Шароградский: В московском штабе "Яблока" сегодня вечером намерены провести собрание, на котором решится судьба лидера молодежного крыла партии Ильи Яшина. Коллеги молодого политика и лидер партии Сергей Митрохин предлагают ему определиться, где он продолжит свою политическую деятельность, в Яблоке или в оппозиционном движении "Солидарность" вместе с Гарри Каспаровым и Борисом Немцовым. Сам Яшин считает, что его исключение будет ошибкой для яблочников и призывает к сотрудничеству оппозиционеров.



Максим Ярошевский: Лидер партии "Яблоко" Сергей Митрохин считает, что молодому яблочнику надо принять решение, где продолжать свою политическую карьеру.



Сергей Митрохин: В какие-то моменты нужно делать выбор, в какой, например, ты политической организации состоишь - в той, которая, к примеру, считает, что политический курс Бориса Ельцина привел к катастрофе для страны, или же в той, которая считает, что этот политический курс был абсолютно правильным во всем. Не надо ничего придумывать, надо почитать просто программу "300 шагов" и понять, что там критикуются абсолютно все периоды российской истории за исключением только одного десятилетнего - 90-е годы. А режим Путина, который критикуется крайне подробно на страницах этого документа, он, получается, как бы возник сам собой или упал с неба.



Максим Ярошевский: Лидер молодежного "Яблока" не согласен с руководителем партии. Он выдвигает свои догадки, в связи с чем поднят вопрос о его исключении.



Илья Яшин: Я считаю, что сама постановка о моем исключении из партии является для "Яблока" очень грубой ошибкой. Меня обвиняют в том, что я участвую в создании якобы идеологически чуждого движения, движения "Солидарность", и якобы оно занимается возрождением ельцинизма, ну, и прочую ересь приписывают, что, на самом деле, конечно, к реальному положению вещей никакого отношения не имеет. Меня исключают за то, что я долго и последовательно критиковал руководство "Яблока" по целому ряду направлений: за поддержку Лужкова в Москве, за консультации в администрации президента, за подписание там позорной антиэкстремистской партии, много за что критиковал. Вот есть у меня подозрения, что это такое своеобразное сведение счетов. Во-первых, никакого отношения, естественно, к ельцинизму движение "Солидарность" не имеет, ни слова об этом вы не найдете ни в одном из наших программных документов. И во-вторых, я абсолютно убежден, "Яблоко" и "Солидарность" сегодня являются очевидными союзниками.



Максим Ярошевский: Лидер "Яблока" не отрицает, что в самом ближайшем будущем демократы будут сотрудничать с "Солидарностью".



Сергей Митрохин: Мы всерьез рассматриваем вопрос о сотрудничества, взаимодействии с новым движением "Солидарность". Мы разные политические организации, у нас есть расхождения серьезные, но это не означает, что мы собираемся враждовать, конфликтовать. Я думаю, что мы должны работать вместе по ряду конкретных вопросов, так же как в свое время мы работали и с бывшим "Союзом правых сил", сейчас периодически работаем и с партией КПРФ, с движением "Левый фронт". Все это возможно, но только в том случае, если в руководящих органах организации, с которой мы можем работать, не числятся члены нашей собственной партии.



Максим Ярошевский: Подобный довод Сергея Митрохина непонятен Илье Яшину.



Илья Яшин: Невозможно запретить людям участвовать во внепартийных объединениях. Нельзя запретить участвовать в правозащитном движении члену "Яблока", нельзя запретить члену "Яблока" участвовать в кружке кройки и шитья. Нельзя запретить мне в личном качестве участвовать в каком бы то ни было непартийном объединении. Мы же не секта, мы политическая партия, и участие членов партии в каких-либо внепартийных объединениях не только не противоречит уставу, но запрет на участие просто нарушает дух самого устава "Яблока". Я думаю, что у меня очень много сторонников, и вопрос о моем исключении очень болезненный для руководства "Яблока", потому что им действительно нужно мобилизовывать все силы для этого.



Максим Ярошевский: Илья должен определиться, где он остается. Нельзя сидеть сразу на двух стульях, говорит Сергей Митрохин.



Сергей Митрохин: Вот, допустим, мы будем с "Солидарностью" вести переговоры о совместных действиях. На какой стороне стола во время этих переговоров будет сидеть Илья Яшин? Или он будет перебегать с одного стула на другой? Как это в принципе возможно? Это просто политическая шизофрения. Поэтому я надеюсь, что он проявит мужество, что он проявит порядочность. Я исхожу из презумпции порядочности. У меня всегда со всеми членами партии ровные отношения. Я вообще ему желаю добра. Я считаю, что сегодня мы просто помогаем ему и его дальнейшей политической карьере, как старшие товарищи, мы просто советуем ему в важный момент своей жизни поступить по-мужски и сделать выбор.



Максим Ярошевский: Илья Яшин, который проработал в "Яблоке" восемь лет, считает, что имеет такое же право оставаться в партии и работать в ней, как и старшие товарищи.



Илья Яшин: Руководство "Яблока", пытаясь исключить меня из партии, провоцирует новый виток совершенно бессмысленной и контрпродуктивной войны, которая не нужна абсолютно никому и которая исключительно в интересах Кремля. Это, конечно, мягко говоря, не самая славная страница в истории моей партии. Я был и остаюсь "яблочником" и считаю, что "Яблоко" ничуть не меньше моя партия, чем партия Явлинского, Митрохина, Иваненко и всех остальных.



Максим Ярошевский: "Солидарность", в которую вместе с Ильей Яшиным вступил петербуржский яблочник Максим Резник, является объединением самых разных структур. Потому в большинстве своем ее представители состоят в движении в личном качестве, не представляя какую-либо партию или организацию. В частности, в "Солидарность" вступили активисты "Объединенного гражданского фронта", бывшей партии "Союз правых сил", Народно-демократического союза и "Яблока".


XS
SM
MD
LG