Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

Дорогой искусства к оздоровлению общества


Программу ведет Сергей Тарасов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Марина Тимашева.



Сергей Тарасов: Новый председатель Союза кинематографистов Марлен Хуциев и члены правления вечером в понедельник подвели итоги 7-го съезда



Марина Тимашева: Марлен Хуциев считает, что никакого раскола среди кинематографистов нет, работу прежнего руководства признали неудовлетворительной подавляющим большинство делегатов, а выборы нового председателя и правления были почти единогласными, что свидетельствует о небывалом единении сообщества.


Марлен Хуциев недоволен и термином "оппозиция", который по отношению к сторонникам перемен употребляли средства массовой информации. "Оппозиция, - сказал Марлен Мартынович, - это меньшинство, а нас - большинство". И воспользовался случаем, чтобы поблагодарить делегатов, а их было около 300, которые собрались в субботу, уже после официального окончания работы съезда, чтобы решить некоторые вопросы. В частности, о необходимости принять в члены Союза младшее поколение кинематографистов. На мой вопрос о программе нового руководства Марлен Хуциев ответил.



Марлен Хуциев: Одно из важнейших обстоятельств - это климат в нашем союзе, понимаете, чтобы сюда люди хотели прийти, как это было тогда, когда был создан союз. Здесь должна бурлить настоящая творческая жизнь, здесь должны тоже рождаться идеи. Мне бы очень казалось нужным, даже необходимым создать студию Союза кинематографистов, потому что нам надо, уверяю вас, подымать наше киноискусство. Сейчас наше общество, как никогда, нуждается в поддержке искусства нашего. Дорогой искусства к оздоровлению общества, вот какой-то такой странный лозунг я выдвигаю.



Марина Тимашева: У молодых кинематографистов есть и своя программа, от их имени выступал Андрей Прошкин.



Андрей Прошкин: В кинематографе происходит абсолютная катастрофа. Я думаю, что закрыто порядка 80 процентов картин. Мне сегодня рассказали про картину, которая была закрыта за четыре дня до окончания съемочного периода. Это вещи фантастические. Частные деньги абсолютно, полностью ушли, включая телевизионные, рекламные. Вот самое главное, что должен обсуждать Союз кинематографистов и правление.



Марина Тимашева: Но самая главная новость у Наума Клеймана, директора Музея кино. Сейчас, как известно, восстанавливают павильон под скульптуру "Рабочий и колхозница".



Наум Клейман: Там будет музей, там будет Музей кино. Адрес этого павильона - улица Эйзенштейн, дом 1. Еще не решены там чисто формальные проблемы, были переговоры, потому что мы музей федеральный, а этот, в общем, павильон принадлежит Москве, но я думаю, что, скорее всего, это будет Московская синематека, которая приютит Музей кино до того времени, пока будет построено действительно большое здание, с большим хранилищем, с большим павильоном для экспозиции. Потому что там, как ни удивительно, не так много места, но на первое время хватит.



Марина Тимашева: То, что сказал Наум Клейман, это и есть настоящая радость.


XS
SM
MD
LG