Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

"Белый Слон" и "Золотой Орел" готовятся вручить свои премии


Программу ведет Дмитрий Морозов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марина Тимашева.



Дмитрий Морозов: 23 января в первом павильоне "Мосфильма" пройдет 7-я церемония награждения лауреатов премии "Золотой Орел". Номинанты уже объявлены. А 25 декабря свою награду - она называется "Белый слон" - вручит Гильдия кинокритиков.



Марина Тимашева: Пока мы знаем номинантов двух кинопремий и попробуем сравнить списки. В категории "Лучший фильм" совпадает два названия: "Дикое поле" Михаила Калатозишвили и "Бумажный солдат" Алексея Германа-младшего. Среди претендентов на "Слона" есть еще "Тюльпан" (но по условиям "Орла" он будет рассмотрен в будущем году) и "Юрьев день". А у "Орла" есть еще "Адмирал", "Исчезнувшая империя" и "Все умрут, а я останусь". Удивительно, что одни и те же академики проголосовали за столь полярные фильмы. Комментирует глава экспертной комиссии "Золотого Орла" Кирилл Разлогов.



Кирилл Разлогов: Дело в том, что противоположности соприкасаются. Мне кажется, что они соприкасаются в том, что вокруг и той и другой картины много шума мы слышали, это картины заметные. Картина показывалась в Каннах в случае Гай Германики, в случае "Бумажного солдата" показывалась и получила призы в Венеции. Мы слышали и знаем, что картина показывается во всех кинотеатрах в случае "Адмирала".



Марина Тимашева: У "Орла" лидирует "Адмирал" по 8 позициям, "Бумажный солдат" - по 6-ти, "Исчезнувшая империя" - по 5-ти, "Дикое поле" и "Пленный" - по 4-м, хотя картина Учителя не вошла в список "Лучший фильм". А у "Слона" в фаворитах "Дикое поле" - 7 номинаций и "Бумажный солдат" - 6. Ну, и довольно бухгалтерии. Потому что Владимир Наумов и Геннадий Полока, президент и вице-президент Академии "Золотой Орел", много говорили о самом кино.



Владимир Наумов: Мне лично кажется, что в нашем кинематографе существует такой самый низший слой картин, где суть их состоит в том, что режиссеры и все прочие опираются на фабулу: кто за кем погнался, кто кого поймал, где подстрелил, по пути изнасиловал и ограбил. Это вот первое направление. Второе – это сюжетное кино, когда движение внутри картины происходит посредством характеров человеческих, как у крупных писателей, все построено на персонаже, на человеке, он двигает сюжет. Мы про это забыли. Ну, и последнее – это уже, что об этом говорить, Феллини, потрясающий как бы простотой и совершенно потрясающей продуманностью глубокой всех подробностей внутренних соединений.



Марина Тимашева: А теперь – Геннадий Полока.



Геннадий Полока: Вообще, я бы хотел отметить в этих картинах, во всех, - жалко, что мрачноватое кино все-таки, жалко. Понимаете, иногда, когда смотришь 25 наших картин подряд, на несколько дней пропадает аппетит, я на мясо на могу смотреть, какие-то естественные жизненные функции вдруг исчезают. И тогда невольно я беру какую-то старую американскую картину, которая считается плохой, смотрю – и так немножко распускаюсь.



Марина Тимашева: Так вот почему в Америке люди такие толстые – у них мало мрачных фильмов…


XS
SM
MD
LG