Ссылки для упрощенного доступа

В Томске жители аварийного дома отказываются покидать свои квартиры


Программу ведет Марк Крутов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Мелани Бачина.



Марк Крутов : В Томске жители аварийного дома, где накануне обрушилась одна из несущих стен, отказываются покидать свои квартиры. Варианты временного жилья, которые предлагает администрация города, людей не устраивают. ЧП в доме произошло в начале недели, но до сих пор многие так и не переехали, хотя власти заявляют, что оставаться в аварийном доме опасно для жизни. Почему так происходит, разбиралась корреспондент Радио Свобода Мелани Бачина.



Мелани Бачина : Обрушение несущей стены в доме на Пролетарской, 38 произошло поздней ночью. Жителей одного подъезда, а это 36 человек, среди которых пять детей, срочно эвакуировали. Ночь люди провели в автобусе, который предоставила районная администрация. Наутро мэрия Томска начала искать варианты для временного размещения людей. Дом на Пролетарской, как оказалось, даже не числится в списках аварийного жилья. Заместитель мэра Евгений Паршуто объясняет - ЧП по этому адресу для властей стало полной неожиданностью.



Евгений Паршуто : Ситуация действительно очень страшная. Фактически чудом обошлось без жертв. Такая ситуация - дом может сложиться в течение нескольких секунд. Поэтому решение было принято абсолютно верное - вывести всех как можно быстрее из здания, а уже потом решать все остальные вопросы, связанные с размещением, связанные с вещами и так далее. На самом деле, здесь ситуация немножко не стандартная, потому что дом-то относительно новый, относительно другого аварийного жилищного фонда. Я уже неоднократно говорил, у нас такого фонда - больше 300 тысяч квадратных метров, там, где уже сегодня жить нельзя, там, где дома признаны аварийными в установленном порядке. Этот дом, кстати, не признан аварийным.



Мелани Бачина : Трехэтажный дом по улице Пролетарской, 38, сталинской постройки. Ему больше полувека. Старожилы говорят - капитального ремонта здесь не делали ни разу. В этом доме год назад уже разрушалась стена, но тогда на ремонт у администрации и управляющей компании не хватило денег. Хотя то, что дому требуется срочный ремонт видно с первого взгляда. По стенам идут трещины, внутри запах сырости.



Жительница: В каких условиях живем! Я 35 лет здесь живу, а толку никакого!



Жительница : Кипятком как ребенка не ошпарило...



Жительница : У нас потолок скоро обвалится.



Мелани Бачина : После обрушения стены, томские власти приняли решение расселить и соседний подъезд. Оставаться в нем не безопасно. Но люди отказываются покидать аварийное жилье, говорят - то, что им предлагают взамен - еще хуже.



Виктория Кораблева : Мы боимся. Вот уже все пошло. И они нас пихают в точно такие же условия! Там даже еще хуже. Пусть они нам предоставят нормальное жилье. Вот и все. У них-то в квартирах все нормально. Они будут справлять Новый год по-человечески. Я хочу отметить праздник, как нормальный человек.



Мелани Бачина : Виктория Кораблева с дочерью два дня живет на чемоданах. Вещи собраны, но ехать некуда. Заместитель главы ленинской администрации Томска Николай Славиогло убеждает людей покинуть опасное жилье.



Николай Славиогло : Мы, администрация, пытаемся сегодня минимизировать ту беду, которая коснулась и вас, и нас, а вы начинаете нас в тупик ставить. Так нельзя.



Жительница : Но нам не предлагают нормальное жилье.



Николай Славиогло : Где написано, что у нас есть, и мы должны вам дать?!



Жительница : Вы власть. Мы на вас надеемся.



Николай Славиогло : Мы стараемся сделать все возможное, моя хорошая. Я же всю ночь здесь с вами был, что мы отошли от этой проблемы? Не отошли.



Мелани Бачина : Временное может стать постоянным опасаются жители аварийного дома. В Томске масса примеров, когда люди месяцами и даже годами ждут ремонта и восстановления своих аварийных домов. Пикеты у здания администрации Томска стали регулярными. Последний прошел в начале декабря. Несколько десятков человек требовали власть выполнить свои обещания и закончить ремонт в их домах. Говорит участница пикета Ирина Иванова.



Ирина Иванова : Мы погорели в 2007 году. Полтора года мы уже скитались. Мы подавали в начале месяца на пикет. Нас попросили, чтобы мы пикет отменили и пообещали в короткие сроки все сделать - восстановить дом. Мы пошли навстречу чиновникам. Отменила я пикет. Я этот почти месяц там работ я не вижу. Я прорабу звонила, а он мне говорит, когда перечислят деньги, тогда работы в полную силу начнутся. Но это завтра, завтра, завтра. И вот мне интересно, когда их перечислят? Из-за этого я здесь. Потому что завтраками меня уже закормили.



Мелани Бачина : В этом году в Томске сдан первый социальный дом. Его построили на деньги городской администрации. В новые квартиры въехали 80 семей, которые стояли в очереди на расселение. В планах администрации построить еще три таких дома. Но это не решает всех проблем жителей ветхих и аварийных домов. Объясняет заместитель мэра Евгений Паршуто.



Евгений Паршуто : Дом 80-квартирный, как мы обещали, в конце февраля мы сдадим. Еще четыре подъезда по 80 квартир будут заложены в следующем году, и при достаточном финансировании будут построены. Но дело в том, что у нас сегодня уже очередь жителей из ветхих, аварийных домов, которые могут претендовать на это жилье, 1041 человек.



Мелани Бачина : Комнаты в общежитиях и коммуналках на окраинах города - это все, что пока могут предложить жителям обрушившегося дома томские власти. Подрядчикам, которые будут ремонтировать дом на Пролетарской, 38 уже выделили 3 миллиона рублей. Сколько всего нужно на то, чтобы восстановить дом, пока никто сказать не может. Чиновники обещают - ремонт начнется уже в ближайшие день-два. Но вот как долго он продлится - не известно. Ясно лишь, что встретить Новый год дома жителям Пролетарской не удастся.



XS
SM
MD
LG