Ссылки для упрощенного доступа

2008 год для российского драматического театра сложно назвать успешным


Программу ведет Сергей Тарасов. Принимают участие корреспонденты Радио Свобода Михаил Саленков и Марина Тимашева.



Сергей Тарасов: 2008 год для российского драматического театра сложно назвать успешным, говорят критики. Из репертуара выделяют спектакли «Женитьба» московского «Ленкома», «Рассказы Шукшина» Театра Наций, а также спектакль «Троил и Кресида», поставленный в театре имени Вахтангова. Об итогах года и перспективах на будущее рассказывает театральный обозреватель Радио Свобода Марина Тимашева. С ней беседовал мой коллега Михаил Саленков.



Марина Тимашева: Если говорить об этом сезоне, то за фактически полгода мне удалось посмотреть только два спектакля, о которых можно говорить как о серьезных событиях, - это «Троил и Кресида» в театре Вахтангова и это «Рассказы Шукшина» Театра Наций. Обращаю ваше внимание на то, что оба спектакля поставлены режиссерами не российскими. Римас Туминас, впрочем, теперь возглавляет Театр Вахтангова, но он литовец, и одновременно он же и руководитель Малого драматического театра города Вильнюса. А Алвис Херманис – руководитель Нового рижского театра, он латыш, и он приехал только на одну постановку. Вот, значит, в той ситуации, в которой наши государства бранятся, наши театральные люди, наоборот, идут друг другу навстречу, и, садясь вместе, они делают действительно замечательные, значительные вещи. И мне бы очень хотелось пожелать, чтобы так вели себя государства.



Михаил Саленков: Год для театра не обошелся без скандалов. Например, с Домом актера. И в Петербурге был отменен спектакль Александра Сокурова, как он сам заявил, по политическим мотивам.



Марина Тимашева: Со спектаклем Александра Сокурова речь идет о Михайловском оперном театре, его директором сделался господин Кехман, так вот, несчастный театр с тех пор преследуют бесконечные скандалы, там увольняют или как-то сами уходят руководители труппы и так далее. И Александр Сокуров должен был выпустить там оперный спектакль, но в этот момент он в очередной раз очень жестко – человек он честный и прямой – высказался против очередного этапа строительства в городе Санкт-Петербурге и считает, что контракт с ним был разорван именно по этой причине. Ну, у господин Кехмана другая какая-то, естественно, есть версия.



Михаил Саленков: А случай с Домом актера закончился, скажем так, позитивно.



Марина Тимашева: С Домом актера это все начиналось не сегодня, не вчера и не в прошлом даже году, а это уже многолетняя такая тяжба, когда этот чудесный, роскошный, огромный дом в самом центре города, на Арбате пробуют оттяпать у его директора Маргариты Эскиной и чудесных актеров, которые имеют обыкновение проводить там спектакли, устраивать вечера, делать много всяких других замечательных вещей. В этом смысле хоть 2008 год и был високосным, как-то эта високосность не коснулась Маргариты Эскиной. То, как эта женщина сумел отстоять этот дом, я не знаю, и дай бог всем такого стоицизма, такой любви к своему делу и вообще такой любви к людям, которая, как мне кажется, только одна и хранит этот дом и вообще всех нас.



Михаил Саленков: Чего ждать зрителю от второй половины сезона?



Марина Тимашева: Может быть, будет меньше всего такого блестящего, пошлого.



Михаил Саленков: Наверное, сказывается мировой финансовый кризис?



Марина Тимашева: Да. Потому что вот это все такое очень дорого стоит. Честно говоря, я просто искренне думаю, что если отнять деньги и все купленные на них спецэффекты и мишуру, то останется суть. А суть – это наши актеры, равных которым, я считаю, нет.


XS
SM
MD
LG