Ссылки для упрощенного доступа

«Миллионер из трущоб» получил четыре «Глобуса»


Молодое, живое, яркое кино Дэнни Бойла очаровало жюри «Золотого глобуса»

Главным лауреатом премии «Золотой глобус» [Golden Globe Awards], присуждаемой Голливудской ассоциацией иностранной прессы, стал фильм британского режиссера Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб» [Slumdog Millionaire]. Эта картина победила сразу в четырех номинациях.


Фильм «Миллионер из трущоб» посмотрел московский кинокритик, обозреватель радиостанции «Маяк» Антон Долин:


«Мне всегда казалось, что Дэнни Бойл очень одаренный человек, к сожалению, недооцененный. То он снимает очень яркие фильмы, но по более ярким книжкам, что случалось дважды, с фильмом "Пляж" и с фильмом "На игле" по мотивам романа Ирвина Уэлша Trainspotting. Тогда его упрекали в неточности по отношению к тексту, не замечая кинематографических достоинств его картин. То он ударяется в чистый жанр. Он снимал фильм-катастрофу "Пекло", который критики разругали, а перед этим он делал фильм "28 дней спустя", "фильм ужасов". И всерьез к этому отнеслись не все. Вообще-то, этот британский режиссер — экспериментатор, выступающий в разных жанрах и областях. Сейчас ему повезло, потому что он взял очень хорошую литературную основу, роман индийского писателя, популярного в Англии, Викаса Сварупа, книгу с очень интересным и выигрышным сюжетом. Это история восемнадцатилетнего сироты, живущего в Мумбае, который каким-то образом зарабатывает миллион на игре "Кто хочет стать миллионером", на телевизионной игре, которая идет в прямом эфире. Когда у него пытаются выяснить, как же так получилось, выясняется, что жизнь его сложилась так, что он совершенно случайным образом узнает ответы на все эти вопросы, вовсе не являясь каким-то эрудитом или особенно подготовленным знатоком.


Выигрышность этой истории и свежесть визуального стиля очевидны, фильм потрясающе снят. Здесь сыграли роль свежесть подхода, напоминание о кино Индии, Болливуда, немножко забытого уже во всем мире. Фильм абсолютно не замыленный, в нем ни одной звезды, ни одного известного актера, абсолютно свежие молодые лица — все это сыграло свою роль. Судьба одним людям мешает жить, а другим помогает. В сущности, эта история очень такая барочная или средневековая, потому что это история именно о фортуне. Мне кажется, что часть этой фортуны, удачи Дэнни Бойла в данном случае, в том, что и тема, и географическая территория оказались на слуху, но, думаю, произошло это в процессе работы над фильмом, а не раньше. Книга была написана еще раньше. То есть он как-то почуял в данном случае и попал очень точно, очень точно попал в мишень, попал в зрителя, попал в критиков. Фильм и в прокате идет очень успешно, для такой скромной картины без звезд. Это действительно случай, когда молодое, живое, яркое кино настолько всех очаровало, что обо всех кино-генералах решили на время забыть».


Среди других лауреатов премии «Золотой глобус» — актеры Микки Рурк, Колин Фаррел, Кейт Уинслет, Салли Хоукинс, режиссер Вуди Аллен за комедийный фильм «Вики Кристина Барселона». О значимости премии «Золотой глобус» и критериях, которыми ее жюри руководствуются при определении победителей, рассказывает президент Международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ Андрей Плахов:


«Премия "Золотой глобус" очень важна и она сумела доказать свой серьезный статус на протяжении многих десятилетий своего существования. Ее присуждает небольшое количество людей, всего около 80 журналистов, это иностранные журналисты, пишущие о кино и аккредитованные в Голливуде. Премия очень точно отражает настроения, с одной стороны, голливудской общественности, а с другой стороны, все-таки критического сообщества, и в этом ее ценность и уникальность. Именно поэтому "Золотой глобус" очень часто совпадает с "Оскаром". Хотя последние четыре года таких совпадений не происходило в основных категориях, но если взять всю историю, то 67 процентов фильмов, получивших "Оскар", получили так же и "Золотой глобус".


"Оскар" в последние годы претерпевает определенные изменения. Конечно, когда появляется какой-нибудь очень большой голливудский фильм, такой типично мейнстримовский, чаще всего он не проходит мимо внимания киноакадемиков. Но, тем не менее, и на "Оскаре" стараются замечать и награждать фильмы, несущие в себе какой-то элемент искусства и в каком-то смысле даже противостоящий мейнстриму. Возьмем, для примера фильм-победитель в категории "лучший иностранный или иноязычный фильм года", им оказался "Вальс с Баширом" израильского режиссера Ари Фольмана. Конечно, эта картина чрезвычайно актуальна, особенно сегодня, когда происходит очередное израильско-палестинское противостояние, а этот фильм рассказывает о трагической войне в Ливане в 80-е годы прошлого века. На эту ситуацию существуют разные точки зрения среди киноакадемиков и среди членов "Золотого глобуса", но, тем не менее, то, что это, безусловно, актуально, очень остро, болезненно откликается в событиях сегодняшнего дня — это факт. Но, с другой стороны, "Вальс с Баширом" награжден, я думаю, далеко не только потому, а еще и потому и, прежде всего потому, что это чрезвычайно интересный художественный эксперимент. Это попытка создать документальный фильм, не отказываясь от реальных документальных как бы первооснов в форме анимации. То есть это одновременно и анимация, и документальное кино. В этом смысле картина практически уникальна, особенно картина на такую тему. Я думаю, именно этот эксперимент получил поощрение тех, кто присуждал "Золотой глобус"».


XS
SM
MD
LG