Ссылки для упрощенного доступа

«Миллионер из трущоб» покорил Гильдию киноактеров США


Молодое, живое, яркое кино Дэнни Бойла очаровало также и Гильдию киноактеров США
Молодое, живое, яркое кино Дэнни Бойла очаровало также и Гильдию киноактеров США

Фильм Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб» награжден главной премией Гильдии киноактеров США. 15-я церемония награждения прошла в Лос-Анджелесе. Ранее «Миллионер из трущоб», обладающий 10 номинациями на «Оскар», получил приз гильдии голливудских продюсеров.


Актриса Кейт Уинслет получила приз гильдии на лучшую женскую роль второго плана в фильме «Чтец». Лучшей актрисой была названа Мерил Стрип («Сомнение»). Лучшим актером гильдия признала Шона Пена (главная роль в «Харви Милк»). Лента «Бэтмен: Темный рыцарь» отмечена за лучший каскадерский состав. Хит Леджер удостоен награды за роль второго плана в этом фильме посмертно. Хью Лори получил награду за создание образа доктора Хауса («Хаус»).


Гильдия киноактеров – крупнейший профсоюз Голливуда, объединяющий более 120 тысяч человек. Награды вручаются исключительно за актерскую работу в 13 номинациях: 5 — в кинематографе, 8 — на телевидении. Церемония вручения наград проходит за четыре недели до объявления обладателей премии «Оскар».


О главном лауреате премии в интервью Радио Свобода говорит московский кинокритик, обозреватель радиостанции «Маяк» Антон Долин:


«Мне всегда казалось, что Дэнни Бойл очень одаренный человек, к сожалению, недооцененный. То он снимает очень яркие фильмы, но по еще более ярким книжкам, что случалось дважды, с фильмом "Пляж" и с фильмом "На игле" по мотивам романа Ирвина Уэлша Trainspotting. Тогда его упрекали в неточности по отношению к тексту, не замечая кинематографических достоинств его картин. То он ударяется в чистый жанр. Он снимал фильм-катастрофу "Пекло", который критики разругали, а перед этим он делал фильм "28 дней спустя", "фильм ужасов". И всерьез к этому отнеслись не все. Вообще, этот британский режиссер — экспериментатор, выступающий в разных жанрах и областях. Сейчас ему повезло, потому что он взял очень хорошую литературную основу, роман индийского писателя, популярного в Англии, Викаса Сварупа, книгу с очень интересным и выигрышным сюжетом. Это история восемнадцатилетнего сироты, живущего в Мумбае, который каким-то образом зарабатывает миллион на игре "Кто хочет стать миллионером", на телевизионной игре, которая идет в прямом эфире. Когда у него пытаются выяснить, как же так получилось, выясняется, что жизнь его сложилась так, что он совершенно случайным образом узнает ответы на все эти вопросы, вовсе не являясь каким-то эрудитом или особенно подготовленным знатоком.


Выигрышность этой истории и свежесть визуального стиля очевидны, фильм потрясающе снят. Здесь сыграли роль свежесть подхода, напоминание о кино Индии, Болливуда, немножко забытого уже во всем мире. Фильм абсолютно не замыленный, в нем ни одной звезды, ни одного известного актера, абсолютно свежие молодые лица — все это сыграло свою роль. Судьба одним людям мешает жить, а другим помогает. В сущности, эта история очень такая барочная или средневековая, потому что это история именно о фортуне. Мне кажется, что часть этой фортуны, удачи Дэнни Бойла в данном случае, в том, что и тема, и географическая территория оказались на слуху, но, думаю, произошло это в процессе работы над фильмом, а не раньше. Книга была написана еще раньше. То есть он как-то почуял в данном случае и попал очень точно, очень точно попал в мишень, попал в зрителя, попал в критиков. Фильм и в прокате идет очень успешно, для такой скромной картины без звезд. Это действительно случай, когда молодое, живое, яркое кино настолько всех очаровало, что обо всех кино-генералах решили на время забыть».


XS
SM
MD
LG