Директор нью-йоркской Metropolitan Opera Питер Гелб объявил, что четыре дорогостоящие постановки, намеченные на новый сезон, будут заменены более скромными. А оркестр Оперы Нью-Йорка отменил два концертных выступления. Все — из-за финансового кризиса. Эту новость комментирует обозреватель Радио Свобода Марина Тимашева: «Оркестр отменил концертные исполнения "Риенци" Вагнера и "Медеи"Керубини. А театр заменил дорогостоящие постановки более дешевыми, "Призраки Версаля" Джона Корильяно — на "Травиату" Верди, а "Леди Макбет Мценского уезда" Дмитрия Шостаковича — на "Ариадну на Наксосе" Штрауса. Постановку оперы Берлиоза "Бенвенуто Челлини" пришлось вовсе отменить. Руководство театра урезало себе зарплаты на 10 процентов, и на повестке дня — увольнения сотрудников. В России ситуация лучше. Пока Большой театр отказался только от постановки оперы Джузеппе Верди "Отелло". "Отелло" должен был ставить французский режиссер Арно Бернар. Бюджет спектакля составлял приблизительно 2 миллиона евро. На бережливо сбереженное выпустят балет "Коппелия" на музыку Делиба. Премьера назначена на 12 марта, постановщик — Сергей Вихарев. Кукольные страсти взамен страстей человеческих — и все из-за денег. Ко всему прочему, Большой театр на 30% сокращает выставочные и издательские программы, чтобы минимизировать расходы из фонда ГАБТа. Зато сокращений штата и уменьшений зарплат не предвидится. Цены на билеты — вот уж в чем никто не сомневался — не снизятся. Повсеместно главный удар приняли на себя оперные спектакли — самое дорогое и величественное изо всего, что только есть в театре».