Ссылки для упрощенного доступа

Сержант российской армии попросил политического убежища в Грузии


Программу ведет Андрей Шароградский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Тбилиси Георгий Кобаладзе.



Андрей Шароградский: Младший сержант российской армии Александр Глухов, который оставил свою воинскую часть в Южной Осетии, заявил в интервью Радио Свобода, что его никто не похищал, силой в Грузии его не удерживают, и он ожидает удовлетворения своей просьбы к президенту Саакашвили о предоставлении политического убежища.



Георгий Кобаладзе: В интервью Радио Свобода Александр Глухов заявил, что служил дневальным у комбата, по военной специальности был гранатомётчиком, из части ушёл ещё 11 дней назад и до минувшего понедельника скрывался в осетинской семье в городке Ахалгори, что в Лениногорском районе Южной Осетии, однако затем решил пешком дойти до границы с Грузией и сдаться грузинским властям. Российский военнослужащий рассказал Радио Свобода о некоторых подробностях своей жизни - о том например, что живёт в гостинице в городе Мцхета недалеко от Тбилиси. Он выразил недоумение тем, что никто из официальных представителей России не пожелал встретится с ним. Что касается причин, которые побудили военнослужащего оставить свою часть, то Александр Глухов так объясняет свои мотивы...



Александр Глухов: Были условия такие, и отношения не были такими хорошими, можно сказать.



Георгий Кобаладзе: Имя комбата - майора Фёдорова, с которым у него не сложились отношения, младший Сержант Глухов не помнит.



Александр Глухов: Я получал задания такие, вроде я делал их нормально, выполнял на отлично, но ему не нравилось то, что я делал.



Георгий Кобаладзе: В то же время Александр Глухов отверг предположения, что он стал жертвой так называемой «дедовщины». Отвечая на мой вопрос, Глухов рассказал о том, что большинство военнослужащих его роты, переправленных в южную Осетию ещё в июне 2008 года, были солдатами срочной службы.


Александр, вы сделали заявление о том, что еще в июне ваша часть была переброшена в Южную Осетию. Скажите, пожалуйста, вместе с вами были другие срочники?



Александр Глухов: Да.



Георгий Кобаладзе: Много их было?



Александр Глухов: Ну как много? Со мной была рота, человек 70-80.



Георгий Кобаладзе: Все срочники, да?



Александр Глухов: Нет, не все, были и контрактники.



Георгий Кобаладзе: А большинство контрактников?



Александр Глухов: Меньшинство. Мы не знали, куда мы ехали поначалу. Сказали нам выехать, мы выехали. Мы стояли у Кистикалово в горах, там население было.



Георгий Кобаладзе: Младший сержант Глухов вновь повторил, что хотел бы обустроиться в Грузии, и просит бывших сослуживцев о нём не беспокоиться.



Александр Глухов: Чтобы не беспокоились обо мне, может, им живется лучше, кому-то, может, нравится там служить. Пусть служат. Да, я свой выбор сделал. Пусть сами думают, что им делать.



Георгий Кобаладзе: Судя по всему, грузинские власти пока даже не рассматривают вариант насильственного выдворения Александра Глухова в Россию или его передачи представителям российских войск.


XS
SM
MD
LG