Ссылки для упрощенного доступа

Как возмущенные автомобилисты стали оппозиционными политиками и даже политзаключенными


Программу ведет Евгения Назарец. Принимает участие активистка Союза солидарности с политзаключенными Анна Каретникова.



Евгения Назарец: В эти выходные во многих городах России должны пройти массовые акции протеста. Не только хорошо известные «Марши несогласных». Те, кто начинали с выступлений против повышения пошлин на ввозимые подержанные иномарки, теперь выдвигают и политические требования. На организаторов этих акций власти оказывают давление. Например, в Новосибирске, осуждены к нескольким суткам административного ареста за яко бы неуплаченные штрафы организаторы акции, намеченной на первое февраля. В их поддержку выступил Союз солидарности с политзаключенными. Как получилось, что возмущенные автомобилисты стали оппозиционными политиками и даже политзаключенными? Я задала этот вопрос активистке Союза Анне Каретниковой.



Анна Каретникова: Это свидетельствует о том, что людей... Даже не столько они сами политизируются, сколько насильственными действиями власть их политизирует. Они начинают заявлять, когда встречаются с ОМОНом, более резкие требования. Они начинают заявлять, когда встречаются с произволом милиции политические требования. Таким образом, власти, может быть и не желая того, сами формируют эшелон политактивистов. Потому что часть из этих людей, которые сначала были просто недовольными обычными людьми, станут со временем политиками, причем политиками протестными.



Евгения Назарец: Касаемо конкретно новосибирской акции. По какому обвинению были задержаны ее непосредственные организаторы?



Анна Каретникова: Они задержаны и в Новосибирске, и в Хабаровске. Механизм один - это неуплата в срок штрафа за какое-либо действие, по самым разным поводам выписаны штрафы. Их задерживают. На следующий день их везут в суд - все по одной схеме. И суд их осуждает к 10 или к скольким-то суткам, чтобы они не могли принять участие в акции, организаторами которых они являются. Подход говорит как раз о том, что цель не арестовать их за уплату штрафов, а цель такая, чтобы они не приняли в акции участие. Поэтому, действительно, такие совершенно безумные сроки. За 300 рублей Меренко посадили на 10 суток. Совершенно непонятно, почему человека, который приехал попросить утерянную квитанцию, чтобы ее оплатить, вместо того, чтобы ее оплатить, его посадили. Более того, на момент, когда эти процессы шли, уже были оплачены друзьями все эти штрафы. Были представлены квитанции, но суд почему-то не посчитал это смягчающим обстоятельством. По Дуденку написал, что нет в деле ни смягчающих, ни отягчающих вину обстоятельств, а у Меренко суд нашел, что есть отягчающие обстоятельства. У него были еще не оплаченные штрафы. А вот беременную жену, которая осталась дома, суд смягчающим обстоятельством не посчитал.



Евгения Назарец: Почему именно обращение к мэру Новосибирска Владимиру Городецкому в данном случае выбрано мерой защиты что ли пострадавших активистов? Вы считаете, что это поможет? Или какие-то другие цели преследуете?



Анна Каретникова: Я считаю, что это может и не может, но, собственно, воля ребят была, чтобы хотя бы что-то они написали. Потому что все остальные организаторы, если честно, очень испуганы. Они ушли из своих домов, они боятся, что за ними тоже придут, хоть у них и нет неоплаченных штрафов. Они просили распространить это как свой взгляд, собственно, за что их преследуют. Так они считают.



Евгения Назарец: Вы можете спрогнозировать, какова может быть реакция властей? Ведь власти, наверное, не очень-то хотят, чтобы эта акция состоялась, чтобы активисты проявляли себя.



Анна Каретникова: Вы знаете, я думаю, что акция не очень состоится. Дай бог, чтобы она состоялась. Просто по настроению людей я смотрю, что, в общем, удалось их напугать. Они хотели присоединиться к акции КПРФ, которая там будет проходить, но сейчас у них нет такой уверенности. Я не знаю, что будет, но я вижу, что власти намеренно срывают эту акцию. Кстати, еще можно сказать, что в Южно-Сахалинске, последняя у нас информация. Вызван местный организатор в отдел по борьбе с экстремизмом. На утро 30 ему пришла повестка о том, что он должен явиться в отдел по борьбе с экстремизмом.



Евгения Назарец: Удастся ли в дальнейшем объединить каким-то образом активистов разных регионов?



Анна Каретникова: Вы знаете, в ближайшее время это, наверное, возможно. Сейчас я это вижу. Потому что, в общем, если активистов преследовать, то они так или иначе объединяются. Ребята обратились к нам сами. В Москве будет 31 в День несогласных состоится акция ТИГРа. На следующий день пройдет акция автомобилистов. Они в свою очередь собираются заехать на митинг, который будет в тот же день памяти Маркелова и Бабуровой. Автомобилисты сами решают, что они могут чуть раньше закончить митинг и переехать на ту акцию, чтобы проявить свою солидарность. Это объединение идет и по организациям, и по регионам. Чем жестче прессинг, тем, наверное, сильнее оно идет.



XS
SM
MD
LG