Ссылки для упрощенного доступа

"Из колонии я вернусь революционером"


Максим Кормелицкий
Максим Кормелицкий

Интервью с Максимом Кормелицким, которого посадили на год из-за репоста картинки в интернете

В России пользователей интернета продолжают обвинять в экстремизме за посты и лайки в социальных сетях. Жителя Бердска 21-летнего Максима Кормелицкого приговорили к году колонии-поселения за репост в социальной сети фотографии крещенских купаний с комментарием, оскорбительным для чувств верующих, по версии следствия и суда. На суде Кормелицкий признал свою вину. В своей речи подсудимый сказал, что раскаивается в содеянном и просит назначить наказание, не связанное с лишением свободы. Но он был признан виновным по статье 282 УК РФ ("Экстремизм"). Через девять дней Кормелицкий отправится в колонию строго режима.

Максим рассказал в интервью Радио Свобода, что вернется из заключения настоящим революционером.

–​ Вы признали свою вину и сказали на суде, что раскаиваетесь в содеянном. Жалеете о своем поступке?

– Признал, потому что я действительно репостил эту картинку. Хотя я не считаю это преступлением. Несколько десятков человек сделали репост этой фотографии. Кроме того, в этом паблике была не одна подобная картинка. На всех, кто ее перепостил, тюрем бы не хватило в стране. Фотографию я опубликовал, потому что мне показалось это смешным. Никого из моих друзей картинка не оскорбила, хотя христиане среди них тоже есть. Моих друзей-мусульман не оскорбляют шутки про бомбы и свинину, а друзей-евреев не оскорбляют мои шутки про мыло и газовые камеры. Все понимают, что это просто шутки, однако обиженные, видимо, думают по-другому. Я жалею, что у нас есть такие статьи, по которым кого угодно можно кинуть в тюрьму

–​ Как вы думаете, почему именно на вас возбудили уголовное дело?

К "православным активистам" отношусь крайне отрицательно

– Думаю, потому что я состоял в партии “ПАРНАС” и вообще “пятая колонна”. “Обиженные” так и сказали. Современному дикому политическому строю России, который ничем не отличается от одной из Европейских стран 30-х годов, всегда нужен враг. На этого врага можно ткнуть пальцем и объявить виноватым во всех бедах. Там это были евреи, тут – несогласные. Не важно, хоть фашисты, хоть бандеровцы, хоть исламисты, хоть американцы, хоть инопланетяне. России нужен "враг", против которого все должны бороться. А под видом борьбы с врагами можно сильнее закручивать гайки.

–​ Вы планируете обжаловать решение суда?

– Сейчас решаю: либо отсидеть, либо подавать на обжалование и устраивать акции протеста в Новосибирске.

–​ Прокурор на суде заявил, что вы “атеист и испытываете ненависть к людям, исповедующим христианство”. Правда испытываете?

– К верующим я отношусь нейтрально, какая бы религия у них ни была. Все имеют право верить или не верить, ни в коем случае не осуждаю верующих. А вот к "православным активистам" – крайне отрицательно, потому что они навязывают другим людям свои ценности. К примеру, заставляют детей учить в школе основы православия, срывают концерты и громят выставки современных художников. Россия – давно уже не светская и далеко не демократическая статья. То, что сейчас в России происходит, очень напоминает одну из европейских наций, которая в 1930-х года тоже вставала с колен. Говорили речи о патриотизме, жгли в кострах книги, создали аналог нашей "Молодой гвардии". А еще ставили к стенке всех, кто был не согласен с режимом. Я думаю, что, если еще сравню Крым с Польшей, на меня заведут дело за сепаратизм... Среди христиан есть нормальные люди. Недавно мне передали, что католик Петр Соколов и другие верующие хотят принести мне извинения от имени христиан. Они собираются публично показать, что не все верующие такие, как православный активист Юрий Задоя, который на меня “настучал”.

–​ Прокурор еще сказал, что вы социально опасная личность.

– Я думаю, что прокуратура, у которой в распоряжении есть 282-я статья, для общества гораздо опаснее меня.

–​ Он, видимо, имел в виду ваши предыдущие судимости. Пишут, что вас в 2014 году осудили за ложное сообщение о бомбе. Вы подложили муляж взрывного устройства в здание Отдела по делам молодежи Бердска. Зачем?

– Cреди волонтеров этого отдела, которые работали с детьми, было несколько нацистов. Я подозреваю, что детей они хорошему бы не научили своим примером, и мне пришлось идти на крайние меры. После моего поступка их уволили. Я был организатором акции против “Русского марша”. А теперь мне дали год по самой "фашистской" статье, которую в основном всяким нацикам “пишут”.

–​ Вы участник движения "антифа"?

– У меня скорее анархические взгляды. Хотя по вопросу об Украине полностью ПАРНАС поддерживал. “Антифа" бьют нациков по подворотням и политикой не занимаются. А я подписи собирал, в пикетах участвовал, в различных социальных проектах. Я знал, что когда-нибудь все закончится реальным сроком. Да и все знают, кто идет в такие движения, что могут или посадить, или активистов православных натравить, или машиной задавить, или на мосту застрелить. После колонии планирую продолжить свою деятельность. Из колонии я вернусь настоящим революционером. Для государства опаснее революционера может быть только революционер сидевший. Потому что первого можно запугать тюрьмой и заткнуть, а второго уже нет.

Блогер-католик Петр Соколов Радио Свобода сказал, что поддерживает Максима Кормелицкого:

Петр Соколов
Петр Соколов

– Я не согласен с приговором Максиму. Приговор надо срочно отменять. Каждый имеет право на свое мнение. Меня, верующего христианина, не могут оскорбить подобные фотографии и реплики, потому что мой Бог – добрый Бог, который спускается к каждому. И к бездомному, и к депутату Госдумы. Я бы показал Максиму, чем занимаются христиане в домах для престарелых и приютах для одиноких мам. Крест – это символ любви, а не наказания. Мне очень жаль, что Максим теперь будет думать обо всех христианах как о жестоких нетерпимых людях. Я приношу Максиму извинения, как христианин и верующий человек.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG