Ссылки для упрощенного доступа

Немцов и Лимонов против Путина и Сечина


Эдуард Лимонов и Борис Немцов на пресс-конференции 17 января 2011 г
Эдуард Лимонов и Борис Немцов на пресс-конференции 17 января 2011 г
Задержанные во время акции 31 декабря на Триумфальной площади представители оппозиции рассказали о днях, проведенных в спецприемнике, о судах и правоохранительных органах. Критике по сложившейся традиции подверглись премьер Владимир Путин, президент Дмитрий Медведев, руководитель федерального агентства по делам молодежи Василий Якеменко и первый заместитель руководителя администрации президента Владислав Сурков.

Оппозиционеры в лице Бориса Немцова и Ильи Яшина из движения "Солидарность" совместно с писателем Эдуардом Лимоновым и сопредседателем "Левого фронта" Константином Косякиным заявили о готовности впредь участвовать во всех акциях "Стратегии 31", несмотря на аресты. 17 января представители оппозиции и правозащитники подали в мэрию Москвы заявку на проведение очередной акции на Триумфальной площади в защиту 31 статьи Конституции.

Пресс-конференция Немцова, Яшина, Лимонов и Косякина началась с небольшого инцидента. Около 15 активистов молодежного движения "Россия молодая" попытались ворваться в зал, к тому времени и так изрядно заполненный журналистами. До этого на улице они сделали попытку передать компакт-диски с видео под названием "Правда о Стратегии 31" и листовки с надписью "Немцов, хватит врать". Это привело к потасовке, во время которой, по словам пресс-секретаря Румола Натальи Масловой, один человек сломал палец. Сорвать общение оппозиционеров с прессой молодым людям не удалось, и под присмотром милиционеров они переместились в ближайшие дворы.

Оппозиционеры тем временем расположились напротив более чем 20 видеокамер как отечественных, так и зарубежных телеканалов. К началу пресс-конференции войти в зал уже не было никакой возможности. Сначала слово предоставили Эдуарду Лимонову.
Властью сделан еще один решительный шаг в сторону фашизации режима

– Сейчас власть решилась просто на демонстративное, наглое насилие. Это, видимо, принято какое-то решение. Репрессии обрушены на оппозицию. Видимо, они будут продолжаться. Властью сделан еще один решительный шаг в сторону фашизации режима. Сейчас наше общество ожидало увидеть фашистов в образе каких-то юных прыщавых скинов, но мы видим, что государственный фашизм уже пришел, – заявил Эдуард Лимонов.

Сопредседатель движения "Солидарность" Борис Немцов напомнил, что в зале отсутствует еще один заявленный участник конференции – лидер Движения против нелегальной иммиграции Владимир Тор. Его осудили на самые крупные сроки заключения – два раза по пятнадцать суток. 17 января он объявил о начале голодовки, протестуя против решения суда. К этой информации Немцов добавил, что все задержанные 31 декабря 2010 года признаны узниками совести международной правозащитной организацией "Эмнести интернешнл". Странно, что в этот список не попал Владимир Тор, заключил оппозиционер:

– Взгляды наши абсолютно разные. Мы этого не скрываем. Но я хочу сделать два заявления. "Эмнести интернешнл" признало нас, сидящих здесь, и еще Илью Яшина – узниками совести. Но я считаю неправильным то, что Владимир Тор этого статуса не получил. Меня трудно обвинить в национализме, тем не менее, это абсолютно неправильно. Двойные стандарты. Тора арестовали и посадили за то, что он общался с журналистами.

Второе. Впервые за 50 лет арестован вице-премьер. Я считаю это единственным положительным моментом из всего того, что произошло. Это значит, что может быть посажен и арестован премьер, – подчеркнул Борис Немцов.

Говоря о своих политических планах, Немцов сказал, что в апреле оппозиционеры собираются зарегистрировать Партию народной свободы. На июнь назначен первый съезд, в ходе которого тайным голосованием будет выдвинут единый кандидат в президента страны от демократической оппозиции.

Сопредседатель движения "Левый фронт" Константин Косякин долго рассказывал о составлении протоколов после задержаний оппозиции и оценил работу российских судов.

– Когда нас задерживают, фактически милиция совершает беззаконие. Суд творит произвол. Судья тоже несвободна. Она не выбранная судья. Она кормится с руки Медведева. У них зарплаты порядка 300-400 тысяч. И судья знает, что ей терять. Пока судьи назначаются сверху, у нас суда не будет. Между гражданами какие-то споры идут, конфликты, они еще могут в ту или другую сторону решить. Но когда вопрос касается власти, у них как реле срабатывает – моментальное все решается в пользу власти, – уверен Константин Косякин.

Говорит оппозиционер, сопредседатель "Солидарности" Илья Яшин:
Я убежден, что главная причина этой злобы, этой остервенелости, с которой начала действовать власть, – Путин, очевидно, боится потерять власть

– Легитимной власти нет никакого смысла отправлять за решетку своих оппонентов - потому что ее авторитет зиждется не на том, что она отправляет их за решетку. У легитимной, уважаемой власти решения и так выполняются, а нелегитимная власть, власть, которая не пользуется доверием, вынуждена подтверждать свой авторитет с помощью силы, с помощью ареста оппонентов и т. д. Я убежден, что главная причина этой злобы, этой остервенелости, с которой начала действовать власть, – Путин, очевидно, боится потерять власть. Я прекрасно понимаю этот страх, ведь Путин понимает – в случае, если он потеряет власть, он окажется на скамье подсудимых и, скорее всего, в тюрьме. Произойдет это, потому что в случае отстранения Путина от власти, неминуемы масштабные расследования коррупции в высших эшелонах нынешней власти, – заявил Илья Яшин.

Борис Немцов добавил, что единственным реальным шагом для изменения сложившейся ситуации может стать введение Западом ряда санкций в отношении российских высокопоставленных чиновников:

– Конкретных лиц, повинных в уничтожении Конституции, в уничтожении выборов, в установлении цензуры. Список этих лиц должен начаться с фамилии Путин. Потому что этот человек, имея юридическое образование, растоптал и разорвал российскую Конституцию. Второе – должен войти в этот список Сурков. Этот человек ввел в стране цензуру, в первую очередь, на телевидении. Это человек, который организовывает травлю оппозиции, в том числе и историю с 31-м числом. Дальше – Игорь Сечин, человек, который непосредственно занимался грабежом ЮКОСа и посадкой Ходорковского в тюрьму. Если мировое сообщество действительно хочет, чтобы в России была демократия, то идеальный вариант – утвердить этот список на уровне Европарламента. Это было бы грандиозно, – уверен Борис Немцов.

Каково будущее левой и демократической оппозиции? Смогут ли они объединить свои силы? Ситуацию комментирует политолог, эксперт центра Карнеги Николай Петров:

– Очевидно, что всех этих людей объединяет их позиция в отношении к власти. Поскольку это так называемая несистемная оппозиция, то вполне логично, что в какой-то момент их действия и даже тактические цели могут совпадать. Мне кажется, что прав Игорь Юргенс, который говорит о том, что Кремлю нет особого смысла отодвигать на обочину, а не приглашать к сотрудничеству таких политиков как Немцов или, скажем, Касьянов - то есть вполне системных людей, которые продемонстрировали умение и способность работать на самом высоком уровне правительства. Поэтому, мне кажется, что мы скоро увидим какие-то изменения в тактике Кремля, если только он не хочет, чтобы социальный протест на улице возглавляли сильные и авторитетные политики, которым вполне может найтись место и ближе к власти, – предположил Николай Петров.

17 января в мэрию Москвы поступили сразу две заявки на митинг 31 января на Триумфальной площади. Одну акцию организует группа оппозиционеров и правозащитников во главе с председателем Московской Хельсинкской группы Людмилой Алексеевой. Другую собирается организовать Эдуард Лимонов. Но писатель и экс-лидер запрещенной НБП не намерен ограничиться одной площадью. В его планах - пройти со своими соратниками шествием от памятника Маяковскому по Тверской улице вплоть до Кремля.
XS
SM
MD
LG