Ссылки для упрощенного доступа

Политолог Ираклий Хинтба – о цели визита визита Александра Анкваба в Москву


С Владимиром Путиным Александр Анкваб (справа) уже встречался - в Сухуми. На очереди - Дмитрий Медведев.
С Владимиром Путиным Александр Анкваб (справа) уже встречался - в Сухуми. На очереди - Дмитрий Медведев.
6 октября находящийся в Москве с визитом новый президент самопровозглашенной республики Абхазия Александр Анкваб встретится с президентом России Дмитрием Медведевым. Официальной информации о том, что именно планируется обсудить в ходе визита, крайне мало и в Москве, и в Сухуми. Источники в Кремле ограничиваются формулировкой об "оказании помощи в обеспечении безопасности Абхазии".

По сообщениям из тех же источников, которых цитирует ИТАР-ТАСС, предполагается обсуждение таких чувствительных вопросов, как восстановление имущественных прав российских граждан в Абхазии. Впрочем, едва ли в этом вопросе стоит ждать каких-то прорывов, как не ожидается сенсаций и в других деликатных вопросах. Таких, например, как судьба санатория Московского военного округа, из которого российская сторона уволила сотни сотрудников - жителей Абхазии, или разделенного границей села Аибга. О конкретных же соглашениях, готовых к подписанию, наблюдателям остается судить только по составам делегации. В связи с чем с определенной достоверностью можно предполагать оформление сотрудничества в области здравоохранения, ветеринарии и природоохранной деятельности.

О смысле и целях визита Александра Анкваба в Москву в интервью Радио Свобода размышляет политолог, доцент Абхазского государственного университета Ираклий Хинтба:

– Безусловно, визит имеет большое символическое значение – это первый официальный визит избранного президента Абхазии Александра Анкваба. Но, конечно, есть ряд конкретных целей, в первую очередь, связанных с подписанием межгосударственных соглашений. Правда, пока не уточняется, каких именно. Возможно также, что нынешний визит развеет слухи о том, что какая-то часть политической элиты России не была заинтересована в избрании Александра Анкваба президентом. Мне кажется, что на некоторые вопросы будут даны ответы, но никаких прорывных решений или ярких новостей я не ожидаю.

– Перечень важных для обеих сторон вопросов при Анквабе будет сильно отличаться от того, что был при Багапше?

– Я думаю, нет. Концептуально и стратегически это будет одна и та же повестка: укрепление сотрудничества, расширение взаимодействия на всех уровнях. Просто мне кажется, что задача Анкваба в данном случае будет заключаться в отстаивании партнерских взаимоотношений на паритетной основе, в более четкой и точной формализации этих отношений. Багапш и Анкваб в этом смысле похожи. Просто Багапш применял немного другие методы решения проблемных вопросов. Анкваб же в большей степени человек формальный, ему, мне кажется, важнее будет конкретная работа над правовыми аспектами тех или иных проблем.

– Если Анкваб не будет частить с поездками в Москву, то этот визит может стать прощальным в смысле отношений с Дмитрием Медведевым. Лично Анквабу и в целом Абхазии удобно будет работать с Путиным или все-таки было легче с Медведевым?

– Конечно, личностный фактор играет роль в политике, но в случае Путина и Медведева мы имеем дело с единой командой, которая разделяет общие принципы. Я думаю, что смена Медведева на Путина кардинальным образом не повлияет на характер и особенности российско-абхазских отношений.

– Куда, по-вашему, отправится президент Анкваб со вторым визитом?

– Я думаю, в одну из стран, которые признали независимость Абхазии, или в какие-нибудь европейские или американские экспертные круги, заинтересованные в том, чтобы услышать точку зрения властей Абхазии. Мне кажется, было бы очень полезно пригласить президента Анкваба выступить в каком-нибудь аналитическом центре в Европе или в США.
XS
SM
MD
LG