Ссылки для упрощенного доступа

Взаимное безвозмездное одаривание по рекомендованной цене


Патриарх Кирилл освящает закладку новой церкви у здания Академии Федеральной службы безопасности
Патриарх Кирилл освящает закладку новой церкви у здания Академии Федеральной службы безопасности
Российские блогеры обсуждают экономику. Журналист Леонид Бершидский в своей колонке на портале Сноб.ру доказывает, что лозунги нынешней оппозиции против жуликов и воров во власти страдают экономической близорукостью:

По структуре госрасходов мы милитаризованнное, полицейское государство. Коррупция в среде военных и полицейских — прямое следствие такой государственной идеологии, выраженной в деньгах. Силовикам отводится такое важное место в системе, что они не могут не чувствовать себя хозяевами. Что изменилось бы, если бы нынешняя власть победила коррупцию? Она просто потратила бы сэкономленные деньги на ракеты и "правопорядок". А если и на "культуру", то на какие-нибудь очередные РИА Новости, "Раша Тудеи" и ИТАР-ТАССы, призванные "формировать позитивный образ России". Бессмысленные государственные СМИ в этом году прожрут 75 млрд рублей, — не было бы коррупции, прожирали бы больше.
Нам, тем, кто не поддерживает путинский режим, достаточно показать палец — ну, или хотя бы лишенные какого-либо контекста цифры, — чтобы мы закричали: "Жулики и воры! Ненавидим!" Не за воровство, не за жульничество ненавидеть-то надо. Воровать будут и когда придут к власти нынешние оппозиционеры, точь-в-точь как случилось в Украине после оранжевой революции. Путин плох не тем, что при нем его друзья заработали — ну или украли — миллиарды. Плохи политические приоритеты, которые он расставляет. Никуда не годится последовательное урезание свобод, отвратительны средневековые ценности, которые поддерживаются огромными госрасходами. Вот с этим имеет смысл спорить, против этого протестовать.

Экономическую тему продолжил председатель общественной организации "Обществе защиты прав потребителей" Михаил Аншаков, который выступил с открытым письмом в адрес Нобелевского комитета. Поводом к этому послужило решение Хамовнического суда, отказавшегося признать торговлей сувенирами в Храме Христа Спасителя торговлей:

Уважаемые Господа, уверены, что без Вашего внимания не осталось грандиозное открытие в области прорывного анализа товарно-денежных отношений, сделанное недавно в России. Экономическая мысль не стоит на месте и, как известно, нет предела человеческому гению. Что наглядно и ярко продемонстрировали в июле этого года два российских ученых мужа: видный экономист-самоучка Владимир Гундяев (он же - Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл) и правовед Игорь Кананович (он же - федеральный судья Хамовнического районного суда города Москвы). Они не только сделали выдающиеся открытие, в котором доказали, что обмен товара на деньги является новой, доселе неизвестной науке, формой публичных правоотношений, названных первооткрывателями: "взаимным безвозмездным одариванием по рекомендованной цене", но и нашли ему практическое применение. В частности, Подворье Его Святейшества успешно внедрило прогрессивную схему распространения ювелирных украшений, ширпотреба, сувениров и прочих матрешек в Храме Христа Спасителя и в других богоугодных заведениях городов и весей нашей необъятной Родины, при которой церковная лавка выставляет на прилавки товары, предварительно окропленные святой водой. Сие таинство по новаторскому замыслу авторов открытия превращает неприметную матрешку в сакральный предмет поклонения, продавать который заезжему туристу возбраняется многовековыми традициями Православной церкви. Посему матрешка, покидая прилавок церковной лавки, преподносится ему в дар совершенно безвозмездно, но по рекомендованной цене, принимаемой как встречное совершенно безвозмездное пожертвование в виде билетов Банка России.

* * *
В англоязычной блогосфере обсуждают вооруженный конфликт в Сирии, в который напрямую вовлечено множество соседних стран. Как сообщает на сайте Wall Street Journal Фарназ Фассихи, недавно войскам оппозиции удалось захватить иранцев:

Мятежники взяли в заложники 48 иранцев, которые приехали их Тегерана под видом паломников. Однако источники сообщают, что туристическое агентство, организовавшее паломничество, контролируется спецподразделениями, стоящими на страже иранского режима. Более того, паломники являются активными деятелями Стражей Исламской революции, а их задача состояла в том, чтобы научить сирийских военных методам борьбы с повстанцами накануне одного из решающих сражений в Алеппо. Это позволяет предположить, что за последние 17 месяцев Иран был тесно связан с сирийскими событиями, выступая на стороне Башара Асада, что может привести к усилению его изоляции со стороны соседей по арабскому миру.

Почему некоторые арабские страны предпочитают дистанцироваться от Асада, рассуждает блогер портала Opendemocracy.net Майкл Стивенс:

В последнее время среди стран, так или иначе оказывающих поддержку повстанцам, называют Турцию, Катар и Саудовскую Аравию. Причины такой поддержки в случае Турции и Саудовской Аравии понятны. Турция – непосредственный сосед, и любая нестабильность у границ создает прямую угрозу ее безопасности. Саудовская Аравия смотрит на происходящее исходя из конкуренции с Ираном, которая составляет основной геополитический сюжет в мусульманском мире. Но при чем тут Катар, малюсенькое государство, чьи международные интересы ограничиваются тем, чтобы не допустить закрытия Ормузского пролива, через который оно экспортирует по всему миру природный газ,что и является источником всех его сказочных богатств?
На мой взгляд, катарский эмир Хамад бин Халифа аль-Тани хочет оставить о себе память как о человеке, который помог сделать арабский мир многополярным. Человеке, который пробудил пребывающий в летаргическом сне регион и оказался способен решать его проблемы в том числе и с позиций силы. Как человек, способный приструнить условных Каддафи и Асада.
Кто-то может сказать, что Катар затеял игру не по рангу. Население этой страны меньше, чем персонал министерства внутренних дел Саудовской Аравии, и рассчитывать на стратегическую роль в чрезвычайно напряженном сирийском конфликте было бы странно. Тем не менее, катарский эмир чрезвычайно упорен и поддерживает самые отчаянные повстанческие группы.
Безусловно, это весьма рискованный путь, тем более что сирийские ветры вполне могут подуть и в строну самого Катара. Однако для шейха Хамада игра стоит свеч, поскольку нынешняя активность Катара может способствовать становлению нового порядка в арабском мире.

Этот и другие материалы читайте на странице информационной программы "Время Свободы".
XS
SM
MD
LG