Ссылки для упрощенного доступа

Шоу


Вернусь к событиям минувшей недели. Телевидение снова очаровывало Владимиром Путиным. Славило его устами иностранцев-политологов. Возвышало репликами несогласных, допущенных к общению. Дмитрий Киселев даже отыскал американцев, написавших письмо о необходимости передать Нобелевскую премию мира Обамы Путину.

Президент России был "в ударе", щекотал европейскую политкорректность
Модератор – хозяин положения, он – управляющий экспертами, статистами, публикой
словами про гомосексуалистов и заодно почти похвалил живчика Берлускони. На этом месте некоторые спикеры, сидевшие рядом с российским лидером, корчились. Похоже, от неловкого хохота. На перебивках старательно показывали зал, в котором много смеялись, хлопали, улыбались. Экранная массовка во всех смыслах была эмоциональной и выразительной: респектабельные западные господа, известные журналисты, разбавленные российскими аналитиками с вкраплением оппозиционеров "белоленточников".

Сценарий телевизионного шоу, собственно, ничего другого и не предусматривает. Модератор – хозяин положения, он – управляющий экспертами, статистами, публикой. Признался в авторстве миротворческой идеи (о Сирии), задумался (об амнистии), нахмурился (не шантажируйте власть), с ласковой нежностью обратился к Ксюше (Собчак) и к Володе (Рыжкову). В репортажах о валдайском собрании у всех персонажей своя роль. Иностранцы Саймс и Коэн – задушевные толмачи путинских достижений, Хакамада – экзотический резонер, Проханов – почвенник-патриот, Ройзман – раздражитель преданной региональной элиты, Собчак– интересная несистемная штучка.

От экранного зрелища заседаний Валдайского клуба осталось стойкое ощущение, что Путин развлекался, дразнил публику, даже резвился. И воскресная сетевая "утка" о его якобы тайном венчании с гимнасткой Алиной Кабаевой в одном из монастырей на Валдае как будто из этого же ряда дразнилок-ухмылок. Пресс-секретарь Песков благодушно назвал растиражированный слух "субботними интернет-упражнениями". На Валдае и Владимир Путин в общем упражнялся, играя по правилам зрелища, которое сервируется к столу телевизионной массовой публики.

Любопытно, что с репортажами с Валдая совпало и появление Ксении Собчак не только в новостях, но и в развлекательном шоу на канале НТВ (том самом, который несколько лет полощет и обливает грязью оппозиционеров в своих многочисленных чрезвычайках и "анатомиях протеста"). Вместе с Максимом Виторганом его молодая жена оказалась ведущей субботней вечерней программы и щебетала в эфире по бумажке нечто пошловатое про "мужа – жирного пельмешка" и свои "коленочки-кривулечки", которые должны ему нравиться. Похоже, что Собчак снова допустили в касту медиаприкасаемых. Расширяют палитру. Шоу продолжается.

Анна Качкаева – телекритик, декан факультета медиакоммуникаций Высшей школы экономики
XS
SM
MD
LG