Ссылки для упрощенного доступа

Над Сирией безоблачное небо


Может показаться, что потребители информации в России уже немного переели сирийских новостей и обсуждают военные действия довольно вяло. Но есть отдельные сюжеты, которые всё ещё будоражат публику. Самым резонансным из них стал прогноз погоды на ВГТРК.

Аркадий Бабченко:

Это прогноз погоды на "Вести.24"
Давайте еще раз, медленно. Это - прогноз погоды.
Да, я тоже не с первого раза поверил.
Все это на фоне фотографий разрушенных жилых домов, графики использования бомбардировщиков под облаками с огненными взрывами и видео боев.
Северная Руанда. "Радио "Ненависть" в действии.
Они не просто <...>. Они - преступники.
Меня спрашивают, почему я так уверен, что этой стране <..>.
Да вот поэтому.
Доброе утро.

Виктор Трегубов:

Хотел сказать много, но скажу кратко: вот теперь я верю, что они окончательно <сошли с ума>. В смысле - не просто в контексте "вместо мозга система свой-чужой". Нет, теперь вместо мозга зияющая пропасть и какашка на ее дне.

Алёна Покемонова:

Тут все носятся с прогнозом погоды в Сирии
Во-первых, это уже все когда-то было, и "в Сантьяго идет дождь", и "над всей Испанией безоблачное небо"
Во-вторых — да, они <сошли с ума>, почти всем колхозом, пора бы к этому уже привыкнуть. Я понимаю, что сложно привыкнуть, но надо, иначе можно однажды так удивиться, что прямо насмерть, а это обидно
И, наконец, в-третьих. Когда наступит время, мне будет абсолютно фиолетово, какая над кремлем погода

Юрий Пронько:

То что у пропагандистов нет мозгов - факт не новый, но чтобы их кураторы были так ущербны - новость для меня.
Включите мозги теледеятели, отключите "погоду"!..

Ещё одна небольшая, но громкая тема - из новостей выяснилось, что российские самолёты летают в Сирии без опознавательных знаков, а, по некоторым данных, российские пилоты нарушили воздушное пространство Турции.

Рустем Адагамов:

Вообще удивительно. Вроде бы приехали бомбить по заказу Асада. Чего стесняться, зачем замазывать опознавательные знаки? Что это за российская авиация без звезд?

Вообще странно - зачем воевать без опознавательных знаков, если Россия этой войной так гордится?

Алексей Шабуров:

В самой идее воевать с ИГИЛ нет ничего плохого. В отличие от мифической "киевской хунты", ИГИЛ - вполне реальное и очень опасное зло.

Вот только судя по накалу и тону госпропаганды вокруг начавшейся военной операции вооруженных сил РФ, воевать с ними мы собираемся традиционным и проверенным способом - закидыванием шапками.

И вот это тревожит и беспокоит больше всего.

Сергей Медведев:

Есть некая пелевенщина в том, что Сирию бомбят космические войска -- какой-то прямо Омон Ра, летное училище имени Маресьева, эволюция русского космизма от Николая Федорова и Циолковского до депутата Федорова и Дмитрия Рогозина, ракетный крейсер "Идиот", названный в честь 150-летия Достоевского.

Впрочем, речь не об этом, а о космическом дебилизме, которым кормят нас сводки Генштаба. То у них 600 исламистов в ужасе побегут из Сирии в Европу на второй день бомбежек (ровно 600, они по бородам посчитали), то разбомбят мастерскую по изготовлению поясов шахида (так и вижу: пыльная улица, босые дети и вывеска на доме: Пояса шахида. Изготовление, ремонт, прокат)... Я понимаю, что аудитория Первого канала и России-1 это схавает, но как они думаю продать это внешнему миру?

Я не знаю, как сложится военная операция России -- может, и вправду, 30 русских самолетов изменят ситуацию там, где не смогли несколько сотен самолетов коалиции после года бомбардировок -- но я уже вижу, как Россия проигрывает информационную войну. Уже очевидно, что провалилась "вторая Ялта" с США и никакой новой разрядки не будет, но не это главное. А главное то, что арабский мир смотрит Аль-Джазиру, а не Раша тудей, и до потенциальных террористов доходят не детские сказки Генштаба о точечных ударах и бегущих шахидах, а мастерские видео ИГ об убитых русскими бомбами гражданских лицах и детях (неважно, реальные или инсценировки). Россия уже виновата перед исламским миром, и последствия этого даже сложно представить. Удивительная тупость -- если ИГИЛ не идет в Россию, то Россия сама решила прийти в ИГИЛ. Прав был незабвенный Филипп Филиппович: мышление космического масштаба и космической же глупости.

Елена Рыковцева:

Сегодня по LifeNews выступал какой-то воинственный военный дядька. Сильно хвастался успехами российской авиации в Сирии. Говорил, что только теперь, когда террористам задали перцу по настоящему, они всерьез заволновались и теперь будут вместе с мирными беженцами прорываться на Запад. И поди их отличи! И вот теперь-то Запад получит настоящий геморрой! Все, что раньше, это были цветочки.
- А к нам они прорываться не будут? - тревожно спросила его ведущая.
- Нет! - уверенно заявил дядька. - Зачем им к нам? У нас зарплаты в разы меньше. Они все хотят на Запад!
Гениально. Нищета - лучший заслон от террористов. А буржуи пусть пожинают плоды своего благополучия. Даже в этом Россия их обставила!

Дмитрий Трещанин:

Главный провал кампании в Сирии (и очень болезненный провал, потому что мусульманские фанатики умеют мстить за обиды реальные и мнимые пожалуй лучше всех на свете) - это столкновение нашей доморощенной пропаганды с очень опытными спецами.

Эти спецы профессионально производят жертв, пользуясь тем, что в их культуре/религии культ жертв даже сильнее, чем в христианской.

Эти спецы свои наработки ведут с момента начала борьбы за независимую Палестину, а то и раньше. (Господа сионисты меня на этом моменте поняли, дадада).

В РФ привыкли работать против лохов, наш максимум - "распятый мальчик".

Здесь за четыре года гражданской войны этих мальчиков уже наделали несколько тысяч. Сама гражданская война началась буквально с мальчиков, распятых спецслужбистами Асада.

Неизвестно, правда ли чуть ли не первый удар авиации РФ пришелся по мирным жителям, или это ложь/пропаганда. Да и неважно.

На месте предположительного авианалета удачно оказалось несколько видеокамер, а ролики не менее удачно заметили в Reuters и Al Jazeera. Не надо объяснять, какой вес у журналистского сообщества имеет рейтер. Не надо объяснять, какой вес у мусульман имеет AJ.

Такие дела.

В это время поползли слухи о том, что Асад готов уйти с поста президента. Вот что сообщает "Коммерсантъ":

Сам Башар Асад вчера выступил с неожиданным заявлением, сообщив в интервью иранскому телеканалу Khabar TV, что "не стал бы медлить с отставкой, если бы это могло разрешить кризис в стране". Впрочем, тут же оговорился: решение о его уходе "может принимать только сирийский народ".

Фёдор Крашенинников:

Ой как интересно.
Асад, конечно, никому не нужен. Даже Путину там выгоднее какой-нибудь другой человек в роли лидера алавитов.
Если это не кокетство Асада, то он скоро уедет в Ростов, а вместо него будет какой-нибудт мужик в погонах и с усами, как там принято.

Технология тоже отработана: народ соберется на площади и выбрет народного президента, да и дело с концом

Стремление Путина любой ценой удержать Асада у власти может дорого ему обойтись, рассуждает в "Гранях" Владимир Абаринов:

У войны своя логика. Начинается поставками оружия и военными советниками, потом боевые действия авиации, а потом и все остальное. Так США втягивались в гражданский конфликт во Вьетнаме, только теперь Россия и Америка поменялись местами. Надо полагать, сейчас начнется сбор и документирование доказательств гибели гражданского населения, которые так жаждет увидеть Кремль. За этим последуют поставки инсургентам средств ПВО - исключительно в гуманитарных целях. О том, что произойдет, если будет сбит хотя бы один российский самолет, не хочется даже думать. Зверская казнь иорданского пилота - дело рук игиловцев, но и "повстанцы" далеко не подарок.

Барак Обама провел четкую линию: "Коалицию мистера Путина составляют в данный момент Асад и Иран. Нашу - весь остальной мир". Можно настаивать, как это делает президент России, на легитимности Асада. Для него и Янукович долго оставался легитимным президентом. Но трудно в очередной раз поверить в версию Кремля о том, что противоречия в Сирии "обострились в результате бесцеремонного вмешательства в дела региона извне". Не извне расстреляли мирную демонстрацию в 2011 году. Не извне сирийский народ травили газом. Это сделал Асад. Распад Советского Союза тоже начался с разгона митинга в Тбилиси в апреле 1989 года. Никакие внешние силы в этом не участвовали. Башар Асад утратил свою легитимность, и без того сомнительную.

Ущербность российской позиции, судя по всему, хорошо понимает Сергей Лавров. Как опытный дипломат, он на всякий случай оставляет открытой форточку. Повторяя мантру о непременном участии Асада в политическом урегулировании, он дает понять, что Москва за него цепляться не будет. "Второстепенный вопрос о персоналиях" он считает открытым.

Кстати, о легитимности. О ней последние дни тоже рассуждают все кому не лень. Сначала в "Ведомостях" появилась колонка социолога Григория Юдина:

Суть подхода России стала ясна на сессии Генассамблеи ООН, где Владимир Путин назвал президента Сирии Башара Асада «единственной легитимной силой в Сирии». Про Башара Асада можно сказать многое, но он совершенно точно не является легитимной силой на уровне Сирии. Асад не контролирует и половины территории страны, он утопил в крови восстание, уже четыре года ведет гражданскую войну (сотни тысяч жертв с обеих сторон), а его противники убеждены в том, что он применял против них химическое оружие. В действительности нет никаких надежд на то, что население нынешней Сирии когда-нибудь признает Асада легитимным президентом. Настоящая проблема Сирии в том, что там нет ни одной силы, которая могла бы рассчитывать на легитимность, и потому не на кого делать ставку.

Когда Путин говорит о легитимности Асада, он хочет лишь сказать, что Асад является законно избранным президентом Сирии. Однако это не одно и то же. Разумеется, подконтрольные Асаду органы власти признают результаты референдума по конституции 2012 г. и выборов 2014 г., которые позволили Асаду стать президентом в третий раз. Только это не добавляет ему легитимности, поскольку его оппоненты результатов этих голосований не признают и отказываются подчиняться его власти.

Затем эстафетную палочку перехватил Алексей Навальный:

Путин носится со своей этой "легитимностью": Асад у него легитимный, Янукович легитимный, Дума легитимная и тд, но это ведь действительно не легитимность, а формальная законность, оцениваемая самими Асадом и Якуновичем.

Об этом сегодня отличная колонка в "Ведомостях". Депутаты с ворованными мандатами могут каких угодно напринимать идиотских законов и запретить баллотироваться тем, кто им не нравится (таким, как я, например), это формально законно, но совсем не легитимно - ведь опора здесь не на народ, а на систему ГАС "ВЫБОРЫ", репрессивный аппарат и цензуру.

Олег Кашин радует читателей не только "Письмом вождям Российской Федерации". Он же (правда, в платной статье) рассуждает в "Слоне" о том, вернётся ли в российское общество сознание террористической угрозы:

К весне 2010 года ощущение постоянной угрозы давно прошло, и когда вдруг случился теракт, не готовое к нему общество предпочло как можно скорее забыть о нем и жить так, будто ничего не случилось. То же самое можно сказать и о взрывах 2013 года в Волгограде. Сейчас, когда официальная позиция Российского государства, если совсем грубо,заключается в том, что двадцать лет назад Россия на Кавказе воевала с УНА-УНСО, а чеченский народ во главе с Ахмат-хаджи Кадыровым боролся за целостность России, – с таким историческим мифом природу и тем более угрозу терактов в России объяснить просто невозможно.

Именно поэтому общепризнанной причиной российского участия в операциях в Сирии будет что угодно – торг с Америкой, восстановление великодержавного статуса, претензии России на лидерство в исламском мире и прочая «геополитика», а противостояние террористической угрозе, о которой говорят российские официальные лица, так и останется не более чем официальной версией, маскирующей реальные причины бомбардировок. В 2004 году Путин решился на политическую реформу, усиливающую авторитаризм, только после Беслана и формально как ответ на Беслан. В 2015 году нужды в таких играх нет – любой, даже самый людоедский закон может быть принят и не встречен протестами и без антитеррористических реверансов. Террористическая угроза сегодня не нужна Кремлю, у которого и так хватает инструментов, позволяющих делать что угодно.

Зато Георгий Мирский на сайте "Эха Москвы" пишет уже не об умозрительной, а о вполне реальной угрозе:

Войска ИГ здесь не появятся, угроза в другом, она двойная: во-первых, вербовка добровольцев, во-вторых, создание экстремистских ячеек, вступление на путь террора. И боюсь, что российские бомбы, падающие на боевиков, а заодно — нельзя исключать — и мирных арабов— суннитов, дадут нашим врагам-террористам гораздо больше простора, больше аргументов для ожесточенных атак на российскую власть и для вербовки.<...>

Так что же, закрыть глаза на исламистскую угрозу? Уж кто-кто, а я из года в год твержу о том, что именно радикальные исламисты, салафиты-джихадисты, а не американцы, представляют собой реальную опасность для России. Америка не пошлет террористов устраивать взрывы в Москве, а эти изуверы — запросто. Но бомбежками не разгромишь — это мощное, глобальное движение, демагогически опирающееся на искаженно интерпретируемые основы Корана.

Можно уничтожить тысячи и тысячи боевиков, но на свете полтора миллиарда мусульман, неужели не найдутся новые? Более того, крах нынешнего ИГ превратит Халифат в коллективного мученика. Проповедники скажут: «вот, наконец мусульмане встали с колен, возродили Халифат, и целая коалиция врагов, от Америки до России, включая Тель-Авив, погубила его, в следующий раз будем действовать более эффективно».<...>

Может быть, я полностью неправ, каких-то главных, решающих вещей не учел, наше руководство знает в сто раз больше меня, все учло и продумало? Может быть. Дай то Бог. А вдруг, используя выражение бессмертного Черномырдина, хотели как лучше (избавить мир от террористического монстра и утвердить на долгие времена великий престиж России в мире), а получилось…

XS
SM
MD
LG