Ссылки для упрощенного доступа

#Кадыринг


"Пятая колонна - лжива и зловонна"; "Умный в либералы не пойдёт, умный либерала обойдёт"; "Навальный Америке дружок, а России вражок" - уже два дня эти смешные стишки заполняют социальные сети, но это не шуточный флешмоб либеральной оппозиции. Это совершенно серьёзные лозунги, под которыми в Грозном, добровольно или не очень, собрались на митинг сторонники Рамзана Кадырова. Выглядело это так:

Илья Клишин:

Самое главное тут, конечно, это значок хештега. Это карго-культ, ничего не значащий по существу, но означаемое тут такое: мы на берегах Терека не лаптем щи хлебаем, ну или жижиг-галнаш мокасинами, мы в мировом тренде, твиттера и инстаграма мы отродясь не видели, но это не важно, раз начальство велело решетку поставить, значит, поставим, отчего бы и не поставить решетку.

Илья Яшин:

У Кадырова в окружении явно диверсант работает, который эти лозунги придумывал. Весь митинг в Грозном свелся к анекдоту. Да и целом обратите внимание: кадыровский режим за пару недель из мрачного Мордора превратился в какую-то пародию на Пелевина. Угрозы в инстаграме со смайликами, мрачные бородатые боевики постят фотографии собачек, лозунги эти комедийные на сегодняшнем митинге. Прям карикатура.

Игорь Эйдман:

Захожу в интернет: там — шакал, здесь — шайтан; здесь - шакал, там — шайтан. Ужас, понимаешь... Хорошо, что на улице миллион хороших человек!

Будущая запись в инстаграме Кадырова:)

Андрей Егоров:

Пройду я по Кадырова, сверну на Делимханова,
Проспектом Геремеева дойду до тупика.
Даудова, Губашева,
Бахаева, Шаванова,
И снова на Кадырова вернусь наверняка.
А может на Дадаева и даже Эскерханова,
А не на этих улицах, тогда на Лугов...(ой!)
Внезапно встречу Маркина
Негаданно нежданно я
И вот тогда присяду я,
Спасибо, что живой

Не всем так смешно. Есть и откровенно алармистские посты.

Саша Сотник:

В Грозном - кадыринг. Фейсбучный народ потешается: "Ой, Вань, гляди, какие клоуны..." Зря смеётесь, господа. Эта масса согнана для выдачи индульгенции на отстрел неугодных. В едином порыве чеченский народ в количестве миллиона человек сегодня требует расправы над теми, кто "раскачивает лодку нашей путинской стабильности и покушается на святую лубянскую инквизицию". После такого можно мочить, душить, стрелять и развешивать на столбах вполне беспрепятственно. А что? Народ потребовал. Мотивы убийц праведны и навеяны мыслью о справедливом возмездии.
Пройдена еще одна точка невозврата. Определяющее слово в ней - чеченский народ. После такого массового мероприятия сложно себе представить его в составе постпутинской России. Фактически сегодня его "замазывают" в причастности ко всем " хирургическо-кадыровским" уголовным операциям, которые становятся неизбежными.

Но "миллион" собравшихся тоже вызывает вопросы.

Алексей Табалов:

Как тут правильно замечают, полиция насчитала на митинге в Грозном целый миллион человек, при том что всего во всей Чечне проживает 1 370 268 человек. То ли чудеса математики, то ли чудеса статистики, то ли чудеса небывалой сплоченности и единения.

Роман Попков:

Все-таки этот миллионный митинг в Грозном в поддержку Рамзана Кадырова оставляет какое-то тревожное чувство недоработки, граничащей с, как говорят украинцы, зрадой.

Население Чечни по официальным данным - 1 млн 370 тыс.человек. И неявка целых 370 тысяч жителей республики выглядит крайне подозрительно. Только вот не надо говорить сейчас про младенцев и прикованных к постелям больных - можно было прикатить в колясках и тех и других. Время суровое, мобилизация должна быть тотальной.

Единственное заслуживающее уважение объяснение - это если 370 тысяч чеченцев сейчас находятся в Москве, борются с пятой колонной и врагами народа в тылу у этих врагов.

Кирилл Шулика:

Нет, я понимаю, что народа много, понятно, как он там оказался. Но ведь в Чечне живет 1 миллион 393 тысячи человек, включая детей, стариков и неходячих инвалидов. Понятно, что Хирург вот приехал и ему подобные. Интересно, зачем приехали поддерживать Кадырова из стран СНГ? Кто приехал?

И самое главное... А зачем митинг? Вот единственный у меня вариант, который крутится в голове, это оформление заявки на субвенции из бюджета и демонстрация возможностей грозненской элиты.

Николай Руденский:

"Придется еще повоевать за свободу против американской демократии". (Хирург на митинге в Грозном)

Дмитрий Гудков:

Главный вопрос про митинг в Чечне: что это было? Долго готовили, грозились в анонсах, надували бородатые щеки — и закончили все меньше, чем за час.

Только что ведущий говорит «У нас так много желающих выступить, что не успеваем всем дать слово» — и через 10 минут: «Всем спасибо, все свободны».

Собравшиеся (согнанные), как бы это помягче сказать, удивились. Стали кричать «Рам-зан, Рам-зан», но Рамзана так и не дождались. То есть митинг в поддержку Кадырова в отсутствие Кадырова.

Больше того — из сколько-нибудь известных на федеральном уровне лиц был один-единственный Хирург-Залдостанов. Он ожидаемо порадовал. Мало человеку войти в историю «вот этой всей русофобией, которую тут хватить разводить» (простите, дословно я эту цитату воспроизвести не смогу) — сегодня мы узнали, что «хватить разводить слюнявку и исполнять толерантность. Аминь».

И другое любопытное наблюдение: гости из соседних республик — Ингушетии и Осетии — были в разы спокойнее и адекватнее чеченских спикеров. Если последние призывали к расправе с оппозицией «не по закону», то первые — просто «ну давайте поддержим единство России, а? Мир-дружба, вы же понимаете?» И косили глазом, стремясь поскорее отбыть тягостную повинность.

Народ, кстати, тоже разбегался огородами.

То есть получается, что ни народу, ни политикам из соседних с Чечней регионов вся эта звериная кадыровщина даром не нужна. Они хотят мира, спокойной жизни без криков про предателей, без отстаиваний на митингах во славу тонкошеих вождей — и уж тем более без вражды между их регионами и всей Россией. Это важно запомнить: «вот эту всю ксенофобию», как сказал бы Хирург, разжигают не граждане России, а крайне узкий круг чиновников. Причем их цели понятны.

По мнению многих комментаторов, "кадырингом" путинский режим демонстрирует не силу, а слабость.

Алексей Широпаев:

В лице Кадырова путинский режим предстаёт перед миром в своей одиозной, можно сказать, "средневековой" сути - и становится страшно уязвим для критики. Кадыров, несмотря на свой имидж, слова и дела - слабое место в конструкте нынешней власти. Он как бы "подставляет" не только Путина, но и всю российскую политическую систему, в которой Кадыров и нынешняя Чечня стали возможны и необходимы. Критика Кадырова способна объединить очень многих и разных. Одно дело, когда режим оборачивается к русскому большинству "Крымом", и совсем другое - когда он оборачивается к нему Кадыровым. Условная "Кондопога", как фактор, никуда не делась, не рассосалась. Уверен также: многих силовиков, региональных и столичных начальников трясёт от непомерно разбухшего Кадырова. Если дело так пойдёт и дальше, то верный Рамзан, заявляющий себя стражем государственности, готовым наводить порядок на российских просторах, вполне может стать могильщиком путинской недоимперии.

Фёдор Крашенинников:

Очень согласен
Вся эта официозная истерика, поддерживаемая ботами, не имеет никакого отношения к настроениям людей. Как ни крути, а ксенофобия народным массам свойственна, и не только по отношению к пресловутым «пиндосам», более того - не столько по отношению к ним. Так уж исторически вышло, что не любят в России чеченцев, после Беслана и Норд-Оста, после двух войн, после всего, что было. И как ни старайся - не полюбят. И чем чаще бородачи, вопящие про акбар, будут демонстрироваться населению, тем ближе то, о чем пишет Алексей Широпаев.

Ярослав Белоусов:

Сегодня по стране очередная серия "Дикари против предателей, предатели против дикарей"

Но вот что я хочу отметить.

Волею обстоятельств я был знаком с чеченцами. Спрашивал их мнение насчет Кадырова. "В республике его бояться" - самый распространенный ответ. О любви и речи идти не может. Но и завоевать сердца простых чеченцев в ближайшие годы не смогут ни "либералы", ни русские националисты. Это совсем другой мир, который ещё не знаком с нашими ценностями.

И это ещё большой вопрос, как отреагирует этот мир, когда с ними познакомится.

Михаил Виноградов:

Интересно, станут ли чеченские и федеральные СМИ сегодня перепозиционировать митинг в поддержку Кадырова в митинг в поддержку Путина и Кадырова?

Ответ: не станут.

Елена Рыковцева:

Слушайте, а и правда хохочут при слове "Путин"! Вот поэтому не было прямой трансляции этого митинга по России-24, как это происходило раньше. Крохотные прямые включения, ни речей тебе, ни скандирования, аккуратненько корреспондентика на фоне плакатиков - вот максимум. Потому что перебор с Рамзаном для федеральной аудитории и очевидный недобор с Путиным.

Дмитрий Краюхин:

Вот становится понятнее с Кадыровым.

В 2013 году было принято решение сокращать федеральные дотации чеченскому бюджету на 5% ежегодно. Но уже на следующий год о нем как-то забыли.
Если всем регионам в целом за 2015 год сократили трансферты на 3% в номинальном выражении, то Чечне добавили 8%. Бюджет республики вырос до 74 миллиарда рублей.
Дотационность Чечни в 2015 году составляла 83%, то есть из федерального бюджета в республиканский в виде трасфертов перечислено более 61 миллиарда рублей.

Алексей Навальный:

Сегодня будний день, а вся Чечня на митинге прохлаждается, и день то ли объявлен выходным, то ли остался рабочим, но всех заставили идти на #кадыринг.

Как известно, Чечня практически ничего не зарабатывает и живёт за счёт остальной России. Считаем, во сколько нам обошёлся этот митинг.

Последние данные Росстата по средней зарплате в Чечне — 20 865 рублей в месяц.

Получается, что каждому «работнику» мы платим 1000 рублей за рабочий день.

Власти Чечни заявили, что на митинге присутствует миллион человек. То есть митинг стоит миллиард рублей.

Хорошая новость в том, что про миллион человек явное враньё. Во всей Чечне живёт 1,3 миллиона и очень высокая (до 40%) доля детей до 14 лет.

Да и на фотографиях хорошо видно, что собравшихся вряд ли больше 70 тысяч человек.

Однако, плохая новость в том, что митингуют они или работают, это всё равно не просто оплачивается из нашего кармана, а ещё и разворовывается таким образом, что львиная доля даже и до обычных чеченцев не доходит, всё остаётся у кадыровской мафии.

Но Навальный уже сам под шквальным огнём из-за высказываний о Чечне и чеченцах. Повод для этого подбросил Павел Пряников, выложивший в своём блоге Толкователя пост о чеченских коллаборационистах.

Александр Кобринский:

Я впрочем не сомневаюсь, что многотысячные поклонники Навального напишут что-то вроде: ну и что, что человек поддерживает принцип коллективной ответственности народа и фактически оправдывает сталинские репрессии. Зато он борется с коррупцией!

Милана Мазаева:

Несчастная страна, где главный борец за справедливость - <чудак>. Навальный позор оппозиции. И флэшмоб тут не при чем.

Анастасия Кириленко:

О "чудаках". А ведь и вторая " надежда" такая же. Свет в конце тоннеля - это приближающийся поезд.
У Навального в ход пошли "докладные записки Лаврентию Берия". Что скажут на это его сторонники - просто интересно?

Боря Цейтлин:

Навальный громит власовцев за предательство великого сэсэсэра. Националист <чёртов>.

Навальный на этот пост не ответил, но вот личный моральный авторитет Муждабаева тоже не так очевиден.

Всеволод Чернозуб:

Простите, а почему Айдер Муждабаев теперь совесть фейсбука и отечественной журналистики? Чувак работал заместителем главного редактора Московского комсомольца, где на один нормальный материал - три заказных. В разных публикациях и сливах можно найти расценки. Да и это такой секрет Полишинеля...

То есть с вероятностью в 99,99% Муждабаев сам писал-правил-ставил заказные материалы. Из года в год, из номера в номер, а теперь вот совесть...

XS
SM
MD
LG