Ссылки для упрощенного доступа

Валить из России и валить Меркель


В центре внимания в последние дни - два текста на в чём-то сходную тематику. Первый появился в фейсбуке Кати Богучава:

Дорогие мои друзья, живущие во всех концах белого света! Уехавшие по своей воле за рубеж или по каким-то иным причинам! У меня к вам ЛИЧНАЯ просьба, думаю, мое мнение разделят многие мои сограждане. Мы остались и живем в этой огромной, очень интересной и в тоже время, очень противоречивой стране. Стране с непростой историей, очень сложным прошлым и совершенно непонятным будущим. Но мы живем тут и не собираемся или ПОКА не собираемся ее покидать. Живем в стране многоконфессиональной и многонациональной. В стране с нелепыми и суровыми , подчас законами. В стране , которая еще не очнулась от 70-ти лет развитого социализма. В стране, которая каждые сто лет воевала. В стране, которая победила фашизм. В стране, где люди только сейчас научились работать и совсем недавно ощутили вкус свободной жизни. В стране, где есть единственная вертикаль власти , с которой бороться бесполезно , словно с ветряными мельницами и так далее. Мы все сами про себя знаем. У нас хватает своих правдарубов, которые не дают нам отвлечься от нашего дня сегодняшнего. Пожалуйста, не надо нас учить жить. Главное, не нужно злорадствовать. Мы сами во всем разберемся и сами решим или попробуем решить, как мы будем жить дальше.

Свой вклад в распространение поста внесла Наталья Синдеева, репостнувшая его с коротким комментарием "+100".

Олег Павловский:

То же можно сказать и про тех, кто никуда не уехал, живёт в этой стране, но сладостно, до судорог, радуется каждой новой проблеме. В каждой новости видит то конец экономики, то развал страны. Это кем же нужно быть, чтобы сидеть на суку и радостно подпрыгивать в одном единственном ожидании - ожидании что он обломится?!

Самвел Аветисян:

Молодец, Катя!

Ровно об этом же я неустанно писал на Снобе, когда он ещё был приличным изданием. Но, Катя, и твои, и мои увещевания тщетны: сбежавшие за колбасой наши бывшие сограждане будут продолжать нас поучать, давать высокомерные советы, злорадствовать. Потому, что бегство - это их единственный весомый поступок в жизни. Выискивая негатив, поучая, понося и злорадствуя, они таким вот образом ищут подтверждения правильности отъезда.
Другими словами, их ругань, нравоучения, злорадство и спесь - эта попытка оправдания бегства.

Поэтому будем к ним снисходительны. Простим и пожалеем!

Елена Лобачёва:

Спасибо за этот пост. От себя хочу добавить: фразы типа "у меня в Раше родственники и друзья и я беспокоюсь" не катит. Если так беспокоитесь-забирайте себе в свою чудо-царство. И просьба к тем, кто уехал из соседних государств, типа Украины или Узбекистана-беспокойтесь о своей бывшей или нынешней стране, Россия для вас чужое государство, чужая страна.

Алексей Ковалёв:

Хахаха, "уехал - сиди и молчи". И ведь кто-то это лайкает.

Марина Гиллер:

Не могу согласиться, что всё это не наше дело. У многих здесь остались друзья, семья, имущество. Мы продолжаем жить в русскоязычном пространстве, по крайней мере, онлайновом. Многие остаются гражданами России и подпадают под её законы. Многие приезжают сюда регулярно и многие платят здесь налоги.

Но я вижу другое: вся ярость, весь сарказм и всё раздражение в моих лентах – это от тех, кто остался в России, но не принимает происходящее, при этом не делая ничего, чтобы это изменить (для страны в целом или лично для себя).

Боитесь эмигранского негатива? Да его внутри хватает, и даже эмигрантские симпатии не в силах его перекрыть. Хоть бы этот негатив перерос в конструктив. Иначе нет никаких сил и смысла его терпеть.

Наталья Геворкян:

Прочитала тут вопль души неведомой мне Кати, который, если вкратце, сводится к тому, что свалили -- вот и живите себе там, а к нам, героическим, преодолевающим тяготы земные на нашей родине, не лезьте ни с какими словами. Короче, вы отдельно, мы отдельно, и жизни наши не пересекаются. Попыталась представить такой пост от какой-нибудь американской мисс или миссисис Смит. Типа, вы, американцы, не живущие в Америке, не смейте рассуждать о нашем президенте и вообще о нашей жизни, которой вы, суки, не живете))) И стало дико смешно. Вот все-таки сидит Берлинская стена незыблемая в головах совка, никуда не делась.

Леонид Бершидский:

Я вам, таким вот, как автор исходного поста, помогать не хочу. Мне все равно, что с вами будет. Однако у меня есть план вернуться, когда, к примеру, в России снова будет возможна работа по моей профессии. Поэтому я поддерживаю разговор с теми в России, кто мне интересен и разделяет мои взгляды -- и с теми, кто ещё не безнадежен. Это понятно?

В понедельник "Дождь" даже позвал Катю в эфир.

Галина Тимченко:

Ну как-то очень все запущено, простите. Ну и не совсем корректно, цитируя Наталью Геворкян или Леонида Бершидского, умолчать о пресловутых плюс сто посту от владелицы канала. Раз уж Дождь решил этот случай разобрать, то было бы правильно упомянуть (их редакционная политика - их право, вне зависимости от того, считаю ли, например, я это поводом для сюжета). Заголовок доставляет особенно - оказывается, барышня за Россию заступалась, во как.

В общем, друзья все валят за границу, а я, наверное, остаюсь. А вот о тех, кто всё-таки уехал, решил поговорить Олег Кашин. Его свежая колонка на "Немецкой волне" вышла под заголовком "Русские Европы оказались никому не нужны, кроме Путина":

Репортажи на русском языке из берлинскогорайона Марцан дают удручающую картину нового Брайтон-бич в Европе: мы читаем про деклассированных людей, говорящих на русском с многочисленными вкраплениями немецких слов и не желающих становиться частью того общества, в котором они живут. Комментаторы DW иронизируют над "тараканами в головах" этих людей.

Все это выглядит как удивительное открытие: кто бы мог подумать, что россияне в Европе ментально неотличимы от россиян в России, более того - европейские россияне вобрали в себя самые гипертрофированные черты российских обывателей, потому что у тех-то, помимо российских телеканалов, есть и собственные впечатления о жизни в современной России, а у европейских россиян таких впечатлений нет, у них только телевидение.

Живет человек в Берлине, говорит по-русски, восхищается Путиным и ненавидит Европу - такое ощущение, что Германия впервые взглянула в глаза этим людям только сейчас, в 2016 году, хотя массовая эмиграция из России началась еще до крушения СССР, и Германия на протяжении всех постсоветских лет оставалась самым популярным эмигрантским маршрутом. Представить себе эмигранта из СССР семидесятых, с восторгом слушающего очередную речь Брежнева и предпочитающего голливудским фильмам советский "Вечный зов", просто невозможно, а в постсоветские и особенно путинские годы именно этот типаж оказался самым распространенным. В чем загадка?<...>

Если бы двадцать пять лет назад проблема русских как огромного разделенного народа заинтересовала хоть кого-нибудь еще в мире, все могло быть иначе. "Русский мир" мог бы быть другим, если бы о русских Европы сама Европа подумала бы раньше, чем Путин. Интерес Запада к России, достигший своего пика к концу восьмидесятых, угас так же быстро, как и возник, а двести миллионов бывших советских граждан никуда не делись.

И вот кто они - наследники тоталитарной империи, несущие ответственность за танки в Праге и Будапеште, Берлинскую стену и оккупацию стран Балтии? Подданные эксцентричного Владимира Путина, готовые следовать за его волей, куда бы она их ни направила? Несчастные бедняжки, в жизни которых никогда не произойдет ничего интересного? Потенциальные солдаты будущих захватнических войн?

Ответа на этот вопрос за двадцать пять лет никто на Западе не придумал. "Русский мир" не стал частью западной цивилизации просто потому, что никому вообще не приходила в голову такая возможность. Люди из района Марцан-Хеллерсдорф столько лет были предоставлены сами себе, что даже странно, почему только сейчас путинское телевидение научилось эксплуатировать их страхи и предубеждения. Это могло случиться и пять, и десять лет назад, когда угодно, ведь никто не пытался нарушить монополию российского государства на сознание этих людей. Российская пропаганда победила по неявке соперника.

Олег Козырев:

Кашин написал много правильного и неправильного в этом тексте, вместо того, чтобы написать просто "Европе и Америке нужны развлекательные и новостные СМИ на русском языке, и это должны быть не кремлевские сми"

Александр Морозов:

ахаха! Какая возмутительная подтасовка: Кашин описывает антиимигрантские выступления советских немцев, привлекая концепцию "разделенного русского народа". При всем уважением, извините, дорогой Олег Владимирович, не <забылись> ли вы совсем?! Какое отношение эта солженицынско-путинская концепция русских, как "разделенного народа" - имеет к советским немцам,переселившимся на историческую родину?! (Я уже не говорю про концовку этого текста: мало занималось немецкое общество русскоговорящей общиной! естественно! надо было через "детские комнаты милиции" больше работать с этим "народом-подростком", который не в силах достичь совершеннолетия, даже проживя 20 лет в Германии - все его тянет поддержать "сильную руку" В.В.Путина... Ну,конечно, жалко русских, разделенный народ! Забросило в Германию, никто не помогает, сами себе предоставлены. И вот мы пали жертвой кремлевской пропаганды. Сами немцы и виноваты, что мы - русскоговорящие - такие. Олег Кашин, это просто возмутительно.

Ярослав Шимов:

Кашин прав в том, что интерес к России и вообще пост-СССР, а значит, и к людям, оттуда приезжающим на постоянное или длительное жительство, в Европе быстро угас. И тут как раз не Европа виновата: ну чем интересоваться на далеком, холодном и неуютном пространстве, где, с точки зрения среднего европейского человека, все время происходит какая-то малопонятная, но по большей части мрачноватая и тягомотная хрень? То ли дело в perestroik'y было, всё в новинку, wind of change... Но он быстро затих, ветерок этот.

Морозов прав в том, что значительная часть русских общин в Европе ни черта не хочет не то что ассимилироваться, а вообще как-либо вписываться в местную жизнь. Плюс к тому есть еще одна важная особенность эмиграции именно в Европу: по сравнению, например, со Штатами большая часть людей ехала в Европу в поисках "хорошей жизни на халяву". У США в общем и целом вполне заслуженная репутация страны, где "как потопаешь, так и полопаешь". У Европы с ее Sozialstaaten эта репутация чуток иная: здесь "дают денег за просто так". В результате куда большее количество людей ехало сюда не становиться немцами, а жить себе привычной и единственно им известной позднесоветской жизнью, но более вкусной и в хорошем прикиде. Надежды многих не оправдались. А у кого и оправдались в плане материальном - так все равно вокруг всё чужое. А приспосабливаться не хочется, не за этим ехали. Людям неуютно. А в телевизоре сами понимаете что: поднятие с колен, крымнаш и Путин мышцой играет. Итог - фрустрация на почве пребывания между чужим небом и родной землей.

Александр Володарский:

Не, ну вообще этот тезис Кашина, который он на все лады высказывает в разных текстах и выступлениях - "русские - это такие опасные для цивилизованного мира дикари, потому что вы, снобы-европейцы их не любите, полюбите русских, гниды" меня умиляет.

Представляю себе немца, который в 1944 году говорит, что, дескать да, мы тут устроили войну, кровавую диктатуру и геноцид, и это не очень хорошо, но виноваты во всём были вы, это вы разбудили Гитлера, это вы, со своим подлым версальским миром, грабительскими репарациями и ненавистью к Великой Германии. И все к нему прислушались, полюбили Германию, наказали Гитлера, простили немцев и начали любить друг друга и брататься.

<Ну уж нет>

Сначала унизительное поражение, денацификация, сначала общенациональный позор и _покаяние_, сначала суд над коллаборантами, а потом у русских и появится небольшой шанс войти в цивилизованный мир. Ну, деление страны - это само собой, но тут оккупационных войск не потребуется, сама развалится. Это я ещё добрый, не антидойч какой-нибудь, я не говорю, что русским нужны свои Дрезден и Магдебург, мы гуманисты, обойдемся без Дрездена.
Тем более, что они его себе сами устроят, где-нибудь в Воронеже, ггг.

Тем временем, ещё один сюжет русской пропаганды. На РИА "Новости" рассказали, что полмиллиона русских немцев хотят вернуться в Россию:

Около полумиллиона российских немцев, переехавших ранее на жительство в Германию, изъявляют желание вернуться в Россию, сообщил глава партии переселенцев и мигрантов Германии "Единство" (EINHEIT) Дмитрий Ремпель.<...>

Gо его словам, российские немцы задумались о переезде в Россию, из-за непростой ситуации в самой Германии, прежде всего связанной с наплывом беженцев.

"Криминогенная ситуация с беженцами уже сподвигает людей на то, чтобы они себе подыскивали какие-то новые страны, куда бы они могли переехать. И конечно, зная язык, культуру и традиции — Российская Федерация становится самой привлекательной страной.

Роман Доброхотов:

Помню в МГИМО мы учили немецкий по рассказам Анны Зегерс о Микки Магере, где рассказывалось о том, как смелые жители ФРГ бегут в ГДР через стену.

Роман Лейбов:

Вдруг представил, как в Россию приезжает полмиллиона Вассерманов.

Фёдор Крашенинников:

Чудесная идея для реалити-шоу (но неосуществимая, конечно): переселить семью любителей Путина из какого-нибудь провинциального немецкого города в провинциальный российский и ждать, сколько дней они продержатся до вызова германского консула и запроса о срочной эвакуации в фатерланд.

Александр Коляндр:

Буагага. Дедушка оглох, а не <сошёл с ума>
И вообще, Путин же евреев звал, а не немцев.

Василий Гатов:

продолжая серию Think The Unthinkable
Среди моих друзей немало уроженцев, как говорится, самого западного региона России (нет, это не Брайтон-бич, это Калининградская область).
Хочу задать вам "непредставимый вопрос".
А если вдруг правительство Германии - практически ни с того ни с сего, - возьмет и прямо предложит возвращение в лоно тысячелетнего рейха бывшей Восточной Пруссии со всем ее населением, кораблями, ракетами, Куршской косой, Черняховском и Советском, могилой великого русского философа Канта и телекомпанией "Янтарь". Типа - только один день, либо да, либо нет?
Что будет, как вы думаете?

В "Новой газете" - интервью с журналистом Борисом Райтшустером о нашумевшей истории "берлинской девочки":

— Как вы думаете, разоблачение этой истории, официальное заявление полиции раскроет глаза русскоязычному населению Германии?

— К сожалению, многие из них не интересуются немецкими медиа. Дети интегрированы в немецкое общество, смотрят немецкие каналы, а их родители — российскую госпропаганду. И многие из них даже не узнают о том, что было на самом деле с Лизой.

Кроме того, согласно опросам, 40% немцев поддерживают отставку Меркель из-за ситуации с беженцами. Это было немыслимо еще полгода назад. Обострение ситуации с девочкой Лизой связано с новогодними событиями в Кёльне. Даже доверие самих немцев к полиции расшатано после этих событий. Я уверен, что еще два-три громких случая — и процент недовольных политикой Меркель возрастет.

Дмитрий Врубель:

Валить Меркель, чо: кремлёвские политолухи и останскинские пропагандоны решили сыграть "по крупному" на внутригерманском политическом поле. Грязно, но громко.

XS
SM
MD
LG