Ссылки для упрощенного доступа

Народ не любит ментов-оборотней


Суд по делу приморских партизан, апрель 2014 года
Суд по делу приморских партизан, апрель 2014 года

Двое из пяти так называемых "приморских партизан" оправданы присяжными и освобождены в зале суда.

Напомним, в 2014 год Приморский краевой суд признал подсудимых виновными в убийствах нескольких человек (в том числе двух милиционеров), ранении еще нескольких стражей порядка, кражах оружия и боеприпасов, разбое. Они были приговорены к различным срокам - от 22 лет заключения до пожизненного лишения свободы.

Однако затем Верховный суд РФ полностью отменил приговор в отношении двух членов группировки - Алексея Никитина и Вадима Ковтуна. На повторном процессе пересматривался эпизод с разбойным нападением и убийством четырех человек, и сегодня коллегия присяжных поставила в этом деле точку. Никитин и Ковтун вышли на свободу.

Дженни Курпен:

Очень сложно поверить, что сегодня могут быть ещё и хорошие новости, но они есть. Лучшая новость лета

Сергей Смирнов:

Фантастический вердикт присяжных во Владивостоке

Двух обвиняемых по делу приморских партизан освобождают в зале суда!! После 6 лет тюрьмы

Многие пишут о том, что решающую роль сыграл именно институт присяжных.

Ярослав Белоусов:

Миг торжества правосудия. Что в нашей стране, к сожалению, случается редко. Но случилось это благодаря присяжным.

Используйся суд присяжных в России чаще, качество вердиктов было бы гораздо выше, а обвинительный уклон судебной системы был бы сбалансирован.

Дмитрий Гудков:

Об оправдательном приговоре «приморским партизанам» я скажу только одно: в год в России рассматривается миллион уголовных дел. Из них присяжными — 500. Всего 500. Но даже в этих случаях 25% приговоров отменяются в вышестоящих инстанциях. Наиболее частая причина отмены — слова обвиняемых о пытках перед судом. Присяжные не имеют права об этом слышать, это считается «давлением» на них.

А если вам вдруг предложит быть присяжным (шанс есть, это такая судебная лотерея), то в качестве компенсации от государства за отсутствие на работе в день вы будете получать 600 рублей.

Иными словами, государство делает все, чтобы институт присяжных в стране исчезал, чтобы в присяжные люди не шли. А если даже все сложится, то на этот случай всегда есть вышестоящая инстанция.

Напомню еще две цифры: в стране меньше 1% оправдательных приговоров, а среднее дело судья рассматривает в течение пяти дней, включая сюда выходные и праздники.

Борис Цейтлин:

Оправдательный вердикт суда присяжных Приморским Партизанам - это одновременно и обвинительный приговор народа. Российской судебной системе. Самому российскому государству в нынешнем его виде. Трусливой и российской интеллигенции. Собственному малодушию. Народ не хочет крови. Но готов оправдать тех, кто защищает себя от произвола с оружием в руках.

Глеб Морев:

Русский народ высказался.

Сергей Аксёнов:

Свезло парням. Реально свезло. С ПыЖа ведь сорвались некоторые. Дело в суде присяжных, конечно. Оборотней-ментов народ наш не любит почище Навального. Был повод оправдать, вот и оправдали.

Кирилл Шулика:

Но теперь, сдается мне, сам институт присяжных будет низведен совсем до насекомого состояния. Он и сейчас не блестяще развивается, но хоть может применяться на практике, теперь же будет только записанным в Конституции и все. Ибо такие приговоры наша правоохранительная система не прощает. Как это так, оправдать и еще по такому громкому делу.

При этом лишь единицы обращают внимание на то, что ещё трое "партизан" остались за решёткой.

Остап Кармоди:

Приморских партизан оправдали НЕ по делу об убийствах полицейских.

Зато снова на слуху недавний скандал вокруг правозащитной премии имени Гавела. Human Rights Foundation присудила её Петру Павленскому, а потом отобрала - когда художник заявил, что отдаст денежную часть на поддержку "партизан" в суде.

Саша Сотник:

Ну, и что теперь скажут деятели, лишившие премии Гавела Петра Павленского? Не стыдно им? Нет?

Марат Гельман:

ну что, небольшая но очевидная победа Петр Павленский. И нам всем и фонду Гавела - урок. Иногда надо просто доверять художнику.

Ольга Романова:

К вопросу о приморских партизанах, Павленском и премии Гавела. Уж если наш суд оправдывает.... А он обычно не оправдывает... Кто из тех, кто называл партизан террористами, видел дело? Зато всегда готов судить.

Демьян Кудрявцев:

Присяжные оправдали "приморских партизан". А Павленскому теперь вернут премию?

Наконец, почти не слышны голоса тех, кому решение коллегии НЕ понравилось, хотя и такие голоса тоже есть.


Константин фон Эггерт:

Вместо Веры Засулич у нас - уголовники. Сейчас левая общественность во главе с тов. Павленским запоёт осанну "героям". Бедная Россия! PS. Я знаю всё то справедливое, что вы скажете про российские суды и прокуроров и с этим согласен. Но я - про другое.

Маша Климова:

"Приморские партизаны" - это вообще очень интересное явление в плане того, как к ним относится общество. И то, что Петру Павленскому не дали передать деньги с премии Гавела им очень показательно. Вот из-за истории с "приморскими партизанами" мы снова возвращаемся к вопросу, должно ли быть добро с кулаками или прийти к успеху можно только путём многолетних переговоров с оппонентами. И вспоминается сцена из тарантиновского фильма, где Брэд Питт спрашивает: "Что скажешь, Юдевич, ты как, за мир?" - "Да, я за мир!" - отвечает ему чувак, снимая с кого-то скальп.

XS
SM
MD
LG