Ссылки для упрощенного доступа

Анна Политковская: «За что?»


В книгу Анны Политковской вошли законченные и незаконченные репортажи журналистки, комментарии ее выступлений со стороны официальных лиц
В книгу Анны Политковской вошли законченные и незаконченные репортажи журналистки, комментарии ее выступлений со стороны официальных лиц

В Москве, в «Горбачев-фонде» прошла презентация книги Анны Политковской «За что?». После гибели журналистки эту книгу подготовили и выпустили ее близкие и коллеги.


В представленную книгу Анны Политковской - тысячестраничное прекрасно оформленное издание - вошли законченные и незаконченные репортажи журналистки, комментарии ее выступлений со стороны официальных лиц, воспоминания о ней близких людей, реакция российской и мировой общественности на ее убийство.


Нашлось место и для лирических очерков. «Опять вечер. Поворачиваю ключ в двери - и… Ван Гог летит мне навстречу отовсюду и всегда. Как бы живот не болел, как бы крепко ни спал, чего бы не ел… Источник любовного перпетуум-мобиле. Все бросят, все надуются на тебя - собака любить не перестанет».


Но в основном в книге собрано то, что так волновало Анну. Отклик на события, которые происходили в России:


«А тем временем страну опять понесло. Налицо новый милитаристский угар: по иронии судьбы именно всю прошедшую неделю, пока шли заседания по "материнским искам", общество то дружно хлопало в ладоши, что наших солдатиков отправляют на сербско-косовскую войну, то радовалось, что министр внутренних дел издал приказ о нанесении превентивных ракетных ударов по Чечни и остановка за одним - "моральным правом" их нанести... Кто помнит осень 1994 года - тот все это уже проходил... Нет, не скифы мы - мы просто уроды. Хлебом не корми - подкинь пищу развращенным мозгам - новые гробы, свежие могилы, осиротевшие матери, бесконечные суды, застарелые долги».


Основатель фонда Михаил Горбачев поблагодарил всех тех, кто участвовал в создании книги и сделал свою работу так быстро:


«Анна уже ушла от нас, но она остается с нами. Это очень важно, чтобы мы о таких людях не забывали, помнили. Важно, чтобы мы знали о них больше, ибо это так важно в стране, которая меняется, ищет свой путь, а у нас это постоянное занятие и, наверное, надолго, если не навсегда, то такие люди как Анна, которые в любую погоду, при любых ситуациях сохраняет цельность, сохраняет честность, нравственность и прямоту. В них нужда большая, может быть, сейчас еще больше, чем она была тогда, когда все это ею писалось. Потому что как только мы стоим накануне каких-то новых событий, у нас происходит раздрай».



Александр Политковский

Своими эмоциями от создания книги поделились и близкие Анны Политковской: «Когда-то после первого разговора с одним олигархом, Анна приехала вся в слезах. Мы с ней долго-долго вечером беседовали и дошли до того, что понятно, что на нашу семью собирается информация. Сегодняшняя политическая реальность, некий исторический спам, вирус Троян проник в какой-то компьютер российской истории, но он проник, и с ним надо бороться», - вспоминал Александр Политковский.


По словам сына Анны Политковской Ильи, ему приятно, что книга вышла и продается в России и в Москве. Сестра Анны Елена Кудинова также считает важным, что книга вышла на русском языке, поскольку до этого, в основном, все книги выходили только за рубежом: «Но самая главная моя боль - это то, что до сих пор мы не имеем никаких сведений от следствия, хотя прошло уже больше полугода».


Главный редактор «Новой газеты», в которой работала Политковская, Дмитрий Муратов заявил, что редакция опубликует собственные материалы об убийстве журналистки, если утратит доверие к следствию.


«Так что же я, подлая, делала? Я лишь только писала то, чему была свидетелем, - говорит за Анну Политковскую ее книга. - И больше ничего. Намеренно не пишу обо всех остальных "прелестях" избранного мною пути. Об отравлении. О задержаниях. Об угрозах в письмах и по Интернету. Об обещаниях убить по телефону. Думаю, что это все мелочи. Главное - иметь шанс делать основное дело. Описывать жизнь, принимать в редакции ежедневно посетителей, которым больше некуда идти со своими бедами: их отфутболили власти, то, что с ними случилось, не вмещается в идеологическую концепцию Кремля, и поэтому рассказы об их бедах не могут появиться практически нигде, ни в одном издании, кроме нашей газеты».


Из «Эпитафии»16-летней девочки Марии Протасовой:


«Нет души - сплошное тело.
Есть живот, но нет живого.
Наступают люди дела,
Исчезают люди слова».


XS
SM
MD
LG