Ссылки для упрощенного доступа

Свобода Олега Рощина


На свободу вышел Олег Рощин - фигурант громкого "экономического дела", которое некоторые наблюдатели считали сфабрикованым. Рощин возглавлял фирму "Третий Рим", которая импортировала в Россию полимерные материалы. Вместе с коллегами его обвинили в контрабанде и отмывании денег: следователи сочли, что фирма занижала таможенную стоимость материалов. Фигуранты дела обвинения отрицали и доказывали, что уголовное дело сфабриковано по инициативе их бывших партнеров по бизнесу.

Меня этапировали из Можайского СИЗО в Москву, в "Медведково" 77/4, весной 2009г. Было около часа ночи. Со скруткой (матрас, скрученный при переноске) и баулами, я шёл по светлым коридорам 9-го корпуса (новое здание). Впереди не шёл, а еле волочил ноги молодой человек, изнемождённый, измотанный. Эту картину я запомнил на всю жизнь. Сзади не менее усталый голос офицера скомандовал всем остановиться, и назвали мою фамилию и этого парня. Мы остановились напротив серой двери с номером №922. Это был наш дом на ближайшие месяцы.

Мы зашли, было уже темно, едва горел ночник. Когда за нами закрылась дверь - парень протянул мне руку и произнёс "Олег". Так мы и познакомились с Олегом Рощиным. С тех пор и дружим. Семьями. Пока мы сидели то вместе, то порознь (меня эпатировали то туда, то сюда), наши родные и близкие познакомились на свободе. Жена Олега Юля и сын Инны Борисовны Бажибиной (сидела по делу вместе с Олегом) создали сайт true-justice.net, а мой папа - журналист с 1976 года - написал туда пьесу "Корольки и капуста". Что касается корольков, то они теперь кто в бегах, а кто уже сидит за коррупцию и взятки. Сидя поздними вечерами после судов и следствия, мы с Рощиным мечтали что когда-нибудь освободимся, и обязательно расскажем всем, что в России предпринимателей могут посадить "по заказу", и что предпринимателям сидеть тяжелее в 10 раз, чем обычным уголовникам. И ещё мы мечтали что когда-нибудь создадим большой сайт и будем помогать таким, как мы сами.

Потом были суды, страшные и глупые. Олегу запрашивали 11000 лет лишения свободы. Да-да, именно так. Каждую фуру пенопласта, что он завёз в Россию, следователи назвали "преступлением", и за каждое такое преступление по ч.4 ст.188УК ему прокурор запросил по 11 лет лишения свободы в ИК строгого режима. Путём частичного сложения Олегу запросили 22 года…а судья Олеcя Турланова дала поменьше. Всего-то 18 лет "строгача". Зэки называют это "билет в один конец"...

Прошло более 2 лет, в интернете есть достаточно известные сайты true-justice.net и gulagu.net, я уже полгода как на свободе. Но всё это время мне было неспокойно. Потому что когда я созванивался с Юлей, мне было неловко, что я "тут", а Олег всё ещё "там". Не скрою, все мы прилагали максимум усилий, чтобы за эти годы привлечь внимание властей к проблемам "заказных" дел и надуманных обвинений, в которых коммерческие фирмы и их сотрудники следователи превращали в ОПГ и мафию. Долго описывать не буду - кто захочет, почитает на сайтах, но в итоге 9 декабря 2011года вступил в силу ФЗ-420, который ДЕкриминализировал ст.188УК: всем стало очевидно, что товарная контрабанда - не контрабанда вовсе. И потому 28 декабря 2011 года взрослый, опытный судья Хорошёвского райсуда г.Москвы Николай Николаевич Анисимов в зале №12 в 11часов 25минут вынес решение об освобождении Олега Рощина из-под стражи. Замрайпрокурора тоже просил освободить Олега, т.к. по закону Олег Рощин НЕ совершал ничего преступного.

Победа.

Но Олег ещё был в тюремной камере СИЗО 77\3 на Силикатном проезде. И могло бы быть и так, что его оставят ещё на сутки для оформления бумаг. Но - надо знать жену Олега - Юлю Рощину. Человек-ракета, которая зарядила всех: все тут же кинулись звонить в прокуратуру, УФСИН, ещё куда-то, по-моему и Пан Ги Муну кто-то что-то хотел отправлять письмо. В общем всем миром… И, о чудо, тюрьма решила нам его вернуть. Мы собрались около СИЗО№3 в 16-00, там около входа есть маленькое кафе, одно название, но всё же теплее чем на улице. Юля и Инна Борисовна то плакались, то смеялись, мы, мужики, держали эмоции при себе. Но тут и я не выдержал: на часах было 17ч 50 минут. Пошел ждать его у дверей.

Как пролетели эти 30 минут, помню смутно, потому что душа уже пела. Я знал, 100% знал что Олег выйдет. Помню ветер, помню - несколько сотрудников СИЗО с пакетами: новый год отмечать. И тут тихонечко открылась дверь и вышли ребята, в летней одежонке, без курток-шапок. Рощин - как всегда с документами. Сумища под 20 кг. Обнимаемся, я забираю сумку у него и говорю "идём", а он озирается на сотрудников СИЗО и ждёт от них будто чего-то, я дёргаю за рукав и говорю "идём, жена же ждёт", а он всё ещё не верит и спрашивает "а что, уже ВСЁ?"… Под руку я вывел его из СИЗО, и не знал, кто из нас больше радуется…

Юлька сидит усталая, за столом, печатает что-то еле-еле на нетбуке. Все уставились кто в пол, кто в стол (посидите-ка 4 часа), а мы тихонечко проходим…Олег незаметно подошёл к Юле. Она подняла глаза и - настоящее счастье. Слёзы, объятия… Мы все тактично отошли. Минут через 20 пошли к машинам, начался шквал звонков. Когда за комментарием позвонили с "Бизнес-эФэМ", Олег начал говорить посреди автомобильной дороги: впервые за много лет можно было не прятать мобильный. Потом привычка взяла свое: он стал давать интервью, стоя вплотную к ближайшему забору, прикрывая телефон рукой. Сажаем "молодых" на заднее сиденье и их увозят в новую жизнь. Но это уже отдельная история.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG