21 октября 2014

Мнения / Блоги

В защиту римлян * Дело Девушек * Квартирная благодать

Свящ. Яков КротовСвящ. Яков Кротов
x
Свящ. Яков Кротов
Свящ. Яков Кротов
Святейший патриарх дважды вчера упомянул, что могилу Христа стерегли римские солдаты. Штатский человек! Святой человек!! Не разбирается в армейских тонкостях!!!

На самом деле, это были стражники Синедриона, которые, безусловно, не были римлянами. Но это не означает, что хуже стерегли - не будем расистами! Стеречь Христа от верующих во всяком народе умеют...

***

Власть выбрала девушек для показательного устрашения интеллектуалов как выбрала Ходорковского для устрашения бизнесменов (что не означает, что они виновны). Устрашение это рассчитано на долгий срок – новый виток режима сигнализирует, что закончились «лихие нулевые», что начинается реставрация советского режима и в части культурной и поведенческой пришибленности. Ведь то, что в «перестройку» стали деликатно именовать «застой», было именно пришибленностью – результатом не того, что люди вдруг почему-то, якобы добровольно, остановились, а того, что людей пришибли и продолжали пришибать регулярно, сажая то одного, то другого – вполне демонстративно.
 
Власть ведет активную «контрпропаганду», говоря её собственным языком. Через множество финансируемых ею прямо и косвенно институций она создаёт искусственное «общественное мнение», призванное заменить настоящее. Создаёт неумело – но деспотизму и не требуется качественных имитаций свободы, он стоит на штыках, а не на пропаганде. 
 
В порядке гипотезы я бы отметил два момента, которые встречаю в дискурсах разного – но одинаково правительственного – происхождения и которые указывают на единую методичку, по которой выступают имитации. 
 
Во-первых, и у националиста Тора, и у "православного миссионера" Дм.Пахомова в выступлениях для широкой публики звучит идея, что они не просят освободить девушек, потому что это означало бы вмешательство в независимость суда. Впервые, кажется, такое придумал Путин во время посещения Испании в связи с делом Гусинского (или тогда он сострил, что не может дозвониться до генпрокурора? Но звонить его просили именно для «вмешательства»). Идея,показывающая непонимание того, что такое «независимость» и чем общественное мнение (включая личную позицию) отличается от административного давления на суд. Насколько напускное это непонимание? Во всяком случае, оно непоследовательно – ведь те же самые люди одновременно либо чуть позже всё-таки более чем активно высказывают своё мнение о том, какое решение должен принять суд. Так что "пусть суд решает" в данном случае вовсе не проявление правового сознания, а попросту "твоё место у параши!"
 
Во-вторых, эта власть и её силовики – хулиганская. Она обвиняет других в том, в чём виновна сама. Эта власть верит лишь в насилие, и насилие – её первый и последний аргумент, всегда оказывающийся неожиданным для цивилизованного человека. Насилие, разумеется, идёт в паре с прикрытием насилия.
 
Я раз пять просил одного православного объяснить, что же плохого совершили Девушки. Конкретно. Чисто. Он так и не смог ответить, ограничившись повторением формулы «они вторглись в сакральное пространство». Разумеется, это «язык ненависти» – слово «вторглись» есть просто эмоционально окрашенная замена слову «вошли». Более того, вопрос о Девушках был подменён заявлением, что их «охранник» ударил некоего «православного». 
 
На вопрос, почему арестовали не «охранника», а «девушек», ответ не был дан (это, кстати, отдельный приём контрпропаганды – не давать ответа, этому так же надо учить, как учат всаживать штык в грудь врага, потому что от природы человек не может не дать ответа).
 
Замечу, кстати, что мой собеседник был милейший человек, во всяком случае, в сравнении с целлулоидным Тором.
 
Этот милейший человек исполняет функции «назначенного общественника» – он и в Общественной палате, которая сама – имитация, фальсификация общественности, а самое любопытное – он член Общественно-консультативного совета при УФМС России по г. Москве. То есть, представляет «общественное мнение» при силовиках, специализирующихся на мигрантах. Что, возможно, связано с тем, что он был в приходе о.Д.Сысоева, который специализировался на попытках обратить ко Христу мусульман. 
 
Пахомов в другой программе цитировал призыв Иоанна Златоуста бить богохульников и продолжал:
 
«Если тебя лично ударили по одной щеке, то ты можешь подставить другую, и у тебя кожа на щеках может быть толще брезента. Но если происходит осквернение сакрального пространства храма, если это выставляется на камеры, выставляется на публичное пространство, и средства массовой информации продолжают это пиарить, то…»
 
Прерву цитату. По логике, тут должно быть сказано: «то надо бить богохульника». Однако, всё тоньше, Пахомов завершает иначе:
 
«…в таком случае это преступление не против меня, не против личности, а против церкви». 
 
Всё! Ни слова о необходимости бить, ни слова и о недопустимости битья. Классический образчик НЛП – идея ясна, но предъявить обвинение в призыве к насилию невозможно. «А если против церкви, то бить можно и нужно» высказано путём умолчания.
 
Когда я процитировал его слова и стал объяснять, что Златоуст говорил о другом, Пахомов меня прервал и стал говорить, что это не имеет значения. Прервал с любопытной поспешностью – мне представляется, им дана инструкция всячески демонстрировать (широкой публике) свою безобидность. Значение, действительно, имеет совсем другое – видеозапись того, как православные силовики напали на людей, стоявших с плакатами в защиту Девушек. Сам Пахомов в одной телепередаче описывал происшедшее так:
 
«Там были оскорбления в адрес Русской православной церкви, в адрес Господа Бога, и иконы там так называемые, которые в Новосибирске повесили, и вот они стояли вот с этим. И подошли православные ребята, просто стали читать молитву. Один достал святую воду и эту икону сбрызнул. Вот эта девушка, которая стояла, она начала драться. Понимаете, там такая потасовка возникла, понимаете, здесь они стоят с этими кощунственными изображениями, православные молятся, православные изгоняют идола, что называется, сокрушают его, а они начинают драться. Это была крещенская вода, она работает, то есть явно, что они бесноватые, простите. Они одержимы духовной сущностью. Вот я был свидетелем, я писал сегодня показания по этому поводу полиции».
 
Видеозапись чётко показывает, что девушка не «начала». Несколько (несколько мужчин против 1 (одной) девушки – характерный путинский стиль) православных силовиков окружили её – поллиция не мешала. Один протянул руку и схватил вязаную шапочку на голове девушки, стал натягивать эту шапочку ей на лицо. Вот – момент откровения, истины, момент человекохульства, оно же и Богохульство. Кто после этого «беснуется»? Штурмовики! Лишь после этого девушка протянула руку и стал отталкивать напавшего.
 
Собственно, физическая агрессия началась ещё раньше, и Пахомов её честно (точнее, наивно) описывает. Опрыскивание водой – это акт агрессии, физического прикосновения к чужому телу – как и забрасывание камнями. Вот Девушки акта физической агрессии не совершили. Водой не «опрыскивали», водой поливали – густо лили воду, так что лицо жертвы оказывалось сплошь мокрым. 
 
При этом православные силовики считают актом агрессии и обмана, когда индуисты кормят кого-то своей освящённой едой.
 
Мужество и достоинство, с которым люди, державшие по очереди плакаты в защиту Девушек, удивительны. Проявленная против них агрессия, хулиганство, как и то, что православные силовики остались без наказания – не удивительны.
 
* * *
 
Я в некоторых интернет-текстах встречаю упоминания о том, что многие православные либералы именно сейчас – после зачитывания в храмах послания, после подготовки православистского шабаша в день рождения Ленина – стали думать, куда им уйти из МП. Многие готовы уйти к католикам или протестантам (но там, кстати, по политическим вопросам заранее объявлена полная солидарность с РПЦ МП). На мой взгляд, реально вряд ли кто уйдёт – стимул недостаточен. Сопереживание девушкам – одно, а стремление к свободе – совсем другое. Но если ставить вопрос об уходе, то уходить надо в квартирное православие. Священники – и достойные – есть. Причём, если кому важно, они рукоположены в РПЦ МП, они даже не пьющие, есть и интеллигентные. Если на них появится спрос, они, возможно, решатся. Да и рукоположение у «катакомбников» – не какое-то неслыханное действие, нашли чего бояться. 
 
Одичание современное, кстати, проявляется в жутком невротическом страхе перед «катакомбным православием», причём у довольно интеллигентной публики. Ещё один результат многолетнего проживания в искажённом пространстве казённой Церкви с её мифологией. Конечно, добавляется и общий страх среднего человека перед всем негосударственным. Рожать – в роддоме, учиться – в школе, умирать – в реанимации. Хлеб – в булочной. Костюм – в универмаге. Элита, конечно, посмеивается – она-то знает, что лучший хлеб печётся дома, что лучший костюм шьет портной, что и умирать можно в своей кровати очень комфортно. Вопрос затраты сил и денег. Вот они и сосут чужие силы и деньги. И себе-то они устраивают очень даже квартирное христианство – храмик там при даче, или вот как у Бойко-Великого при офисе кампании, тут у нас, на Пресне близ Ваганькова (освящал храмик патриархийный архиерей, хотя служит там, кажется, не штатный клирик). «Они» в храм Христа Спасителя ходят как Ельцин на троллейбусе ездил – продемонстрировать «доступность».
 
Конечно, «квартирное христианство» более требовательно. Тут нет анонимности. Но успокою: не так уж оно и требовательно. К отсутствию анонимности быстро привыкаешь и вновь возвращаешься на привычную блевотину «завтрашнего христианства»: мол, вот завтра соберусь с силами и начну… А сегодня уж по привычному сценарию…
 
Только, пожалуйста, не в мою квартиру – у нас 16 метров и 50 общинников. Конечно, еженедельно ходят не все, но комфортно лишь 8-12 людям одновременно. Даже, если я сумею насобирать недостающие 150 тысяч на покупку квартиры в 40 метров – а я пытаюсь! – проблема не решится. 
 
«Наказание жилищем» – есть такая книга о кремлёвских манипуляциях квадратными метрами как средстве управления. Правда в том, что нормальнынй человек на квартиру не может заработать ни-ког-да. Вообще – никогда. Ну, за триста лет… Ненормальные – те самые «они», про которых мне объясняют, что у нас с ними одна страна – эти каждый год новую квартиру в порядке инвестиции приобретают и даже не сдают – им деньги не нужны. 
 
Цены на аренду в Москве запредельные. Почему? А почему на Северном полюсе чашка кофе запредельно дорога? Потому что конкуренции среди продавцов кофе нет. Велика Россия, и у нас на Пресне – тысячи пустующих квадратных метров, целый завод пустует, масса чёрных окон в номенклатурных домах… И десятки гектаров под военными (гараж военного министерства), под номенклатурой (гараж президентской администрацией с колоссальным пустырём, кафе «Марио» для кремлёвцев с их же развлекательным центром в десяток этажей). И вот в крохотной Голландии или Венеции квартирки больше, чем у московских муравьёв. Снаружи – крохотный дом, а внутри простор. В России наоборот. 

Высокие цена - вот плата за "безопасность", "покой", под которым понимается отсутствие конкуренции. Власть старается поддерживать какой-то минимум, так что люди не знают нужды и могут десятилетиями продавать автомобиль за миллион, - пусть даже сгниёт, не очень и хотелось...
 
Даже если бы у нас была десятина… Десять человек тогда могли бы прокормить священника. Но если ни один из десяти не может за свою жизнь накопить на квартиру, то и десять, и двадцать – не смогут купить или снять квартиру. Зарплата тщательно регулируется государством на уровне «жить не дадим, но умереть не позволим». Насколько я читал про жизнь православных в Англии (настоящих православных, не тех путиноидов, которые забрали себе собор Блюма), и там духовенство не кормится от алтаря, работает, и там тесновато – но, думаю, всё-таки у них иначе тесновато, чем у нас, и по другим причинам. У нас просторно лишь тем, кто смиряется перед начальством… Фамилий называть не буду… Я ведь и сам иначе живу не по своей воле, а по Божией. Он меня долго оттаскивал от простора, куда я всё ломился, я ж нормальный человек… Квартирное православие – как хождение по водам, никакой уверенности в завтра… Но, может, это и есть «довлеет дневи»…


Уважаемые посетители форума РС, пожалуйста, используйте свой аккаунт в Facebook для участия в дискуссии. Все учетные записи на сайте Радио Свобода закрыты.

Форум закрыт, но Вы можете продолжить обсуждение на Facebook-странице Радио Свобода
 
Показать комментарии  
Комментарии
     
пишет : Юрий Кузнецов Откуда: СПб
24.04.2012 10:35
Мне кажется, что основная интрига происходящего с церковью - это нравственная переоценка. Еще недавно по какому-то глупому недоразумению нравственность делегировалась православию, отождествлялась с церковью. Но в реальности-то дело обстоит как раз наоборот! Православие - это уничтожение морали, религия отчуждения, религия антикультуры и абсурдизма - "верую ибо абсурдно". А культура - это наоборот, СИСТЕМА отношений и ее нравственность - это СИСТЕМНОСТЬ мышления. Человек, даже допустивший какую-то мелкую нестыковку, нелогичность, абсурд, нелепость - он уже безнравственен, а тут вера в абсурд выдвигается как первоценность.
Это действительно понятно, что патриарх и иже с ним недоумевают - а чего такого в часах, квартире, машинах, роскоши? Почему не посадить "Пусси Райот"? Чего все взъелись? Не иначе - заговор, заказ. Это они по себе судят, поскольку просто находятся вне нашей культуры и вне нашей морали. В психологии это называется "проекция" - присвоение другим людям своих грехов. Возникает тогда, когда поведение других людей выходит за пределы своего личного понимания.
Так вот, заговорщик и заказчик этих "нападок на церковь" - это культура, нравственность и совесть культурных людей - тот файл, что церковников отсутствует. Вот и возникает конфликт - люди по инерции ждут от церкви нравственности, а она выдаёт противоположное. Ее критикуют, а она искренне не понимает - за что?
И споры, объяснения, доказательства так же бесполезны, как бесполезен разговор с глухим о музыке. Нравственность - это очевидность, аксиома, принимаемая без доказательств. Дается с приобщения к собственной культуре, системе ценностей, преподаваемой, например, в русских сказках. Попробуйте найти в них православного фигуранта в позитивной роли...
В ответ

пишет : _Andrew Откуда: SLC, UT, USA
25.04.2012 05:40
Культура, нравственность и совесть раные вещи, и часто несовместимые. Идеологи нацизма, например, были культурными, но безнравственными, а действовали не вопреки своим убеждениям, т.е по совести. Нравственность и упомянутая Вами система ценностей (если это действительно ценности) зависит от морали, а не от культуры. Mораль не может быть проповедуема людьми, занимающимися порнографией. Порнография, сексуальный эпатаж под предлогом "гражданской позиции" или "поискa свободы", нигилизм и моральное разложение вполне могут быть частью (иногда движущей частью) культуры - они всегда были и сейчас есть. По-хорошему, хранителем морали и источником нравственности должна быть религия, а не культура или философия. Но для этого религия не должа быть коррумпированна. РПЦ представляет ныне больше культуру и традиции, чем религию и Бога, поэтому и не может выступать как хранитель (или охранитель) морали и нравственности.
И нравственный человек очень даже может допускать нестыковки и нелогичности (т.е. ошибки), потому что никто не совершенен, даже святой.
В ответ

пишет : Юрий Кузнецов Откуда: СПб
25.04.2012 10:21
РПЦ представляет собой не культуру, а антикульуру и соответьсвенно проводит антинравственность. Какую еще культуру может представлять продукт византийской теологии, имперский агитпроп? Церковь всегда боролась с культурой, русской в том числе, как главной опасности для империи.
Либо мы договариваемся, что культура - это функциональная система отношений, основанная на системе ценностей, тогда культура бывает русской, татарской, папуасской..., но никогда не имперской, российской, православной, коммунистической, уголовной, военной... Либо мы суём в понятие культуры всё, что угодно и тогда разговаривать не о чем, закатываем глаза к небу и забываемся в нирване...
Опять же характерен пример сказок - бесспорного культурного явления. Сказки - религия детей, выполняет все те же функции, что и взрослая религия - вводит в мир ценностей своей культуры, даёт первичные законы отношений. Не может быть российской сказки, имперской сказки, православной сказки. Есть, скажем, "жития святых", но они примитивны, демонстрируют убожество и ценности, противоположные русской культуре.
Характерна говенная история Петра и Февронии, выдаваемая церковью за образец христианской семьи и любви. Можно только диву даваться аморальности этой истории: крестьянка Феврония колдовскими чарами (!!!) вылечила князя Петра от проказы, потребовав в качестве платы за лечение ни много ни мало, а обязательство жениться на ней! Вот так любовь! Шантаж, да еще какой - здоровьем! Современным врачам даже в голову не придет такая возможность поправить семейное положение… Далее князь Петр, не будь дурак, сбежал и обещания жениться не исполнил, за что Феврония своими чарами вернула ему проказу. В итоге князь, во имя сохранения здоровья (явно не ради любви, как следует из предания) женился-таки на крестьянке, чародейке, шантажистке Февронии — образце православного благочестия и нравственности. Сегодня нелепость довершает учреждение в России ежегодного праздника в день Петра и Февронии - "Всероссийского дня семьи, любви и верности".
А вот в сказках, в отличие от церковных преданий, невозможно себе представить, чтобы, скажем, Елена Прекрасная шантажом принуждала к венцу Ивана Царевича. Так действовали только отрицательные персонажи, типа Кощея Бессмертного. Нравственным основанием к браку может быть только и только взаимная любовь, выдвигаемая в сказках на вершину как первоценность...

пишет : _Andrew Откуда: SLC, UT, USA
24.04.2012 05:18
Я не православный, но я могу ответить, что плохого в этой акции. По православным понятиям это кощунство, т.е. проявление неуважения к Богу и к верующим, насмешка над их религией. По неправославным понятиям это тоже неуважение к Богу. Смысл акции - вызвать внимание людей, а не Бога, используя псевдо-религиозную форму (якобы молитву в главном православном храме). К тому-же, девушки не являются ни верующими, ни христианками, что хорошо видно по их творческой деятельности, поэтому ни о какой молитве в христианском понимании речи идти не может (так-же как и требования от них покаяния). Акция эта типично хулиганская и в светском обществе заслуживает штрафа, но не больше. И именно потому, что девушки глупы как пробки, не имеют никакого отношения к религии, как и её понимания.

Было бы очень интересно узнать, о каком "другом" писал Златоуст? Иоанн, по-моему, пишет вполне ясно и именно об "этом", о кощунниках. Он пишет, что кощунников надо не только бить по мордам, но также и о том, православных нужно бояться. И православные, по-моему, именно так себя и ведут. И если, Яков, у Вас есть претензии к тому, как РПЦ реагирует на этот концерт, то эти претензии, по-хорошему, не плохо было бы обратить сначала к Златоусту...
В ответ

пишет : Serge Kievskiy Откуда: Kyiv
25.04.2012 15:43
_Andrew, очень верный и сбалансированный взгляд!
В ответ

пишет : Shevets Откуда: Прохладный КБР Россия
24.04.2012 20:44
Глядя на то, как общество на сайте, во главе с батюшкой-реформатором, дружно нападает на Православие, что даже не православный верующий, (один единственый, православных не нашлось, добрый самаритянин, дай Бог ему здоровья), не вытерпел такого непотребства и сказал своё, доброе слово в защиту Церкви и приходит мысль, что атеизм, коммунистическая религия, жив и живее всех живых.
Какой из этого напрашивается вывод? Только один, диктатура Путина, закономерный итог, Россия и её жители другой, лучшей доли не заслуживают и помоги нам всем Господь.
В ответ

пишет : Serge Kievskiy Откуда: Kyiv
25.04.2012 15:47
Да-да, альтернативы никакой...
А Кротов, - совсем не "батюшка-реформатор", а так, ультралиберальный "теолог" средней руки.
В ответ

пишет : Андрeй Откуда: Belgica
24.04.2012 16:44
Андрей, если Вы почитаете жития русских юродивых, то найдете там постоянные описания того, как их постоянно подвергали "заушениям" и "пханиям" за непристойное поведение. То есть толпа на улице их попросту избивала. Думаю, что чернь, лупившая Прокопия Юстюжского или Андрея Царьградского тоже почитала себя образцовыми провославными, в отличие от них, охальников и кощунников?
В ответ

пишет : Андрeй Откуда: Belgica
25.04.2012 20:46
"Объясните мне, пожалуйста, разницу между юродством и кощунством."
Разве я могу быть настолько безумным, чтобы объявить себя выше Христа, и сказать, что я знаю, где истина? А Вы?
В ответ

пишет : _Andrew Откуда: SLC, UT, USA
25.04.2012 18:42
Иисус простил грешницу, и он не утверждал, что та женщина невиновна. Я тоже за то, то, чтоб этих девиц отпустить. Я против утверждения, что они ничего плохого не совершили и против приравнивания их к юродивым (действия которых, кстати, я тоже не считаю христианским поведением).
В ответ

пишет : _Andrew Откуда: SLC, UT, USA
24.04.2012 19:17
Объясните мне, пожалуйста, разницу между юродством и кощунством.
В ответ

пишет : Юрий Кузнецов Откуда: СПб
24.04.2012 13:01
Да, поведение юродивых плохо и возмутительно, но в обставновке, когда церковь в своём соитии с государством коснеет во лжи, просто необходима какая-то провокация, чтобы разворошить гадюшник, чтобы зашипели и показали свои ядовитые зубы, чтобы все люди увидели кого они пригрели на своей груди. Чтобы разрушить ложь, кто-то должен сказать "а король-то голый!"
В ответ

пишет : Андрeй Откуда: Belgica
25.04.2012 17:37
1 Иисус же пошел на гору Елеонскую.
2 А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.
3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
8 И опять, наклонившись низко, писал на земле.
9 Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
Иоанн 8
В ответ

пишет : _Andrew Откуда: SLC, UT, USA
24.04.2012 19:22
Разворотить гадюшник могут (и имеют моральное право) только морально чистые люди. Указывая на голого короля, человек должен быть, как минимум, одетым. К сожалению, девушки не являются образцом морали.
В ответ

пишет : Владимир 99 Откуда: Москва
24.04.2012 10:56
Христа тоже обвиняли в кощунстве. Что кощунственного вы нашли в словах "Богородица Путина прогони?" У Вас правда есть спасительное - "домом молитвы наречется." Но зачем это хулиганское опрокидывание столов? По вашему надо было придти , помолиться, "поговорить с народом," показать положительный пример? Я считаю Христос как раз именно хотел привлечь внимание. Что касаеться уважения, - уважать надо суть, а не букву иначе - ханжество неизбежно.
В ответ

пишет : Владимир 99 Откуда: Москва
25.04.2012 23:22
Я, в отличие от Вас, не рассматриваю и не верю ни дной косвенной характеристике. Я с ними не беседовал и мотивы и личность мне не известны, в действиях кощунства не усматриваю. Не "приравнивать" а сравнивать вполне возможно, и ничего аморального в этом не вижу. Считать ли их христианами или нет не могу судить, большинство известных мне прихожан христианами назвать не могу.
В ответ

пишет : _Andrew Откуда: SLC, UT, USA
25.04.2012 18:33
Любой суд, рассматривая дело, всегда смотрит на мотивы и на личность подсудимых. Или нет?
Я не понимаю, что лежит в основе Вашей логики, когда действия Христа Вы приравниваете к хулиганству атеистов? Или, если не атеистов, то по какой логике (или на основании каких фактов) Вы считаете этих девушек христианками, радеющими за улучшение ситуации в церкви и политической жизни?
В ответ

пишет : Владимир 99 Откуда: Москва
24.04.2012 21:34
Логика либо есть, либо нет и другого не дано. Если я говорю что "эта линия прямая, а вы идиоты, маразматики, козлы... и. т. д. этого не видите", то содержанием будет - "эта линия прямая." И наоборот - если вы говорите мне: " Недоумок, дебил - эта линия кривая," то содержанием будет - "эта линия кривая." Желательно также некоторое количество аргументов . Идиот и недоумок аргументами не являются. Итак: содержанием является то, "что было пропето или произнесено," а не то " с каким умыслом это было сделано."
В ответ

пишет : _Andrew Откуда: SLC, UT, USA
24.04.2012 18:54
Перечитайте, плиз, мой комментарий. Я писал не о том, что было пропето или признесено, а кем и с каким образом и с каким умыслом это было сделано. Слова без содержания не имеют никакого смысла.
Если Христа обвиняли в кущунстве, это не значит, что кущунства не существует, и никто никогда не кощунствовал. Иисус не занимался порнографией и молился не для публики, он имел право привлекать внимание, потому что его жизнь была примером служения Богу. Интересно, по какой логике Вы строите свои аналогии?

пишет : Я миллион второй чеченец Откуда: Ичкерия
23.04.2012 23:30
Самое страшное и приговор режиму, это то, что простой человек за всю свою жизнь не сможет купить квартиру.

пишет : 4ervyak
23.04.2012 22:41
Вспомнился мультфильм про корпорацию монстров, где монстры питались страхами и ужасами детей. Ребенок перед сном жаждет побыть с матерью. Мать для него утешение, защита, самое дорогое как Бог для верующего. Утро для ребенка начинается с матери. Когда матери нет ребенок страдает. Страдание каждого ребенка делает мир темнее, страшнее, отчаянее, потому что царство сатаны как в мультике очевидно питается человеческим страданием, одиночеством, ужасом, тоской, скорбью. Мы можем сделать мир лучше, просто часто нехотим или лень. Часто ненавидим и часто желаем смерти. Не помним что Христос победил эту самую смерть. "Христос воскресе" говорим машинально потрадиции. А сердцем выбираем смерть-врага человечества и Христа. При том с ненавистью. "Думаем, что тем служим Богу". Горько, господа как от желчи с уксусом.

пишет : SEMENK Откуда: Deutschland
23.04.2012 22:06
Пока есть такие как Яков Кротов жива будет вера в Бога Живого. Также было и с Каролем Войтылой, католиком и с Бештом - иудеем. А официоз - он не от Бога, от власти и для власти он.

пишет : оленька Откуда: таруса
23.04.2012 21:15
Отсылаю о. Якова Кротова и всех остальных читателей сайта к статье Алексея Муравьева, появившейся на ПОЛИТ. РУ.

пишет : Иван Мазэпа
23.04.2012 20:24
называют Гундяева святейшим. какой он святейший? В поминальное воскресенье собрал собрал людей со всей России в Москве ит тем не дал им помянуть в этот день своих умерших. Да нормальный человек в этот день поминает тихо своих родственников,а не пьёт водку и не горланит на площади.

пишет : Владимир Котенко Откуда: Воронеж
23.04.2012 16:54
Как хороши, как свежи были розы...

Наш монастырь специализируемся на преобразовании природы. Немного хлопотное, но зато беспроигрышное занятие: преобразовал — хорошо, не преобразовал — еще лучше.
Каждое утро нам приносят цветы: благоухающие розы, девственные лилии, благочестивые гиацинты, нахальный львиный зев, циничные анютины глазки, самовлюбленные нарциссы...
Благоухающие розы мы превращаем в благочестивые гиацинты, циничные анютины глазки в девственные лилии, самовлюбленные нарциссы в скромные полевые ромашки и так далее.
Если канны не пахнут, мы их - брызгаем духами.
Львиный зев похож на бегемота? Переделываем в бегемота.
Что это за название орхидея? Переименовать в архиерея.
Желтые лилии перекрашиваем в белые, белые, наоборот, в желтые.
Но это только цветики. Живые цветы? А зачем они нам? Какая от них польза? Они вянут, сохнут, чуть не доглядишь, перерождаются в чертополох. Преимущества неживых цветов перед живыми очевидны: они не умирают, более транспортабельны, хорошо складируются, выглядят естественнее живых.
И мы стали переделывать живые цветы в неживые, для чего живые высушивались, измельчались, перемешивались, а уж из этой массы наш штамповочный цех ковал искусственные лилии, розы, фиалки, орхидеи и еще сотню прочих сортов.
Ах, как хороши, как свежи были искусственные цветы! На рынке они пользовались даже большим спросом, чем живые, а дарить настоящие цветы считалось дурным тоном. Нередко возлюбленная бросала букет подлинных роз в лицо кавалера, в слезах убегая к тому, у кого они были фальшивые из стали.
Наша монастырь процветал. Спрос превышал предложение. Живые цветы практически исчезли в природе.
И лишь у нашего настоятеля на столе всегда был букет живых фиалок.

Владимир Котенко

пишет : читатель1 Откуда: Смоленск
23.04.2012 13:00
Эх ,батюшка Яков ! Ваши бы слова , да к народу , приехавшему
к Храму ....! Да видать Бог был в другой стороне....

пишет : Айзик Бромберг Откуда: 23121969
23.04.2012 12:27
Пришибленность. Ключевое слово. Я 1969 года рождения. Помню эту пришибленность с того возраста, когда человек вообще начинает себя сознавать. С детского сада, со двора, где самым страшным обвинением и подозрением было: "ты че, самый умный?"


О чем говорят в сети