Ссылки для упрощенного доступа

Галина Тимченко, уволенный сегодня главный редактор "Ленты.ру"
Галина Тимченко, уволенный сегодня главный редактор "Ленты.ру"

"Лента.ру" всё. Эсхатологические рассуждения. Зачем Путин пошел на Крым? Контора пишет

Лайвблог о дискуссиях в сети

19:38 12.3.2014
Никто не знает, зачем Путин пошел на Крым. Обнаружены две духовные скрепы

Один из двух свежих Кашиных сегодня с утра ищет человека, потому что ему не с кем поговорить за Крым: Мне нужен человек, который, если он сторонник присоединения Крыма к России, не станет вращать глазами и рассказывать мне про бандеровцев и фашистов, которые, если их не остановить, устроят завтра в Севастополе один большой Бабий Яр и станут таскать тазами глазные яблоки русских детей (про глазные яблоки — реальная цитата из какого-то спора о бандеровцах в фейсбуке, я не шучу, такими вещами вообще не шутят). Как говорится, объяснить я и сам могу, а ты мне скажи, что происходит. Я хочу услышать трезвые и честные слова, хочу спросить, чем рискует Россия, что может случиться потом, каким станет Крым в составе нашей страны, не превратится ли он в новую кадыровскую Чечню или во что-нибудь совсем новое, в общенациональную головную боль. Я хочу услышать аргументы такого человека, хочу или согласиться с ним, или возразить ему — это ведь нормальная человеческая потребность, особенно в ситуации, когда любой разговор на эту тему сводится к мужчине из «правого сектора», который когда-то воевал на стороне Дудаева, и который теперь почему-то стал (один немолодой мужик, над которым даже свои в основном смеются) таким новым Гитлером для очень многих казавшихся неглупыми людей. Мне нужен человек, с которым можно обсудить присоединение Крыма без риска сорваться в обсуждении биографии Саши Билого или как там его зовут.
Или (если такого найти проще) — мне нужен человек, который был бы категорически против присоединения Крыма к России, но при этом не стал бы в ответ на мои вопросы орать про Гитлера и про аншлюс. Мне нужен человек, который без ритуальных и ничего не значащих ругательств, трезвыми и честными словами сказал бы мне, почему Крым с его русским большинством ни при каких обстоятельствах не должен становиться частью России. Про Чехословакию 1968 года и про Финляндию 1940 года я все знаю сам, но в Чехословакии или Финляндии можно было сказать — «Русский, иди домой», а в Крыму так не скажешь. «Куда мне идти, я и так дома». Вот если без «нашей и вашей свободы» — пусть тот человек, которого я ищу, объяснит мне, почему Крым не может присоединиться к России. Я не знаю, соглашусь я с ним или нет, но после недель интеллектуального ада мне просто по-человечески будет приятно прочитать спокойный умный текст, в котором не будет ничего написано про Гитлера и про «наши танки на чужой земле».

На призыв Кашина сразу же откликнулся Егор Просвирнин, только разговора у них в итоге не получилось. И вот почему: Много есть разных красивых аргументов, но <…> НИКТО не знает, зачем Путин пошел на Крым. Никто не знает, волнуют ли его бандеровцы, стратегия развития Черноморского Флота и доля природного газа в энергетическом балансе Европы. Мыслит ли он интересами государства, нации, «Газпрома», армии, КГБ — НИКТО не знает. Никто. Мы и раньше не представляли, как работает у него голова, но в случае Чеченской войны или Грузинской на нас как бы нападали, и нам ничего не оставалось, кроме как отвечать, «ударили по морде — бей в ответ». Крым же — первый масштабный кризис, созданный самим Путиным, не реакция, а акция, и мы не можем даже в общих чертах представить себе ее логику.
Внезапно выяснилось, что все политически-активные граждане РФ не могут даже общо объяснить черную государственную волю, двигающую миллионные массы людей, разворачивающую глобальные и пугающие процессы, и при этом полностью закрытую для внешнего воздействия, наблюдения, объяснения. Что никаких «мы» нет — есть «они», выстраивающую какую-то свою внешнеполитическую конфигурацию для своих гранд-целей, и есть «мы», прыгающие у подножья обелиска и пытающиеся докричаться до парящих в багровом небе черных драконов: «Э, алло, мужики, мужики! Мужики, тут щас доллар уже по 40 рублей будет, вы там чо вообще творите, мужики!» <…>
Не ищете вы, Олег Владимирович Кашин, человека, который мог бы объяснить и аргументировать, а ищете вы (как и вся политически-озабоченная публика в России) ощущения, что живой вы и настоящий человек, мыслящая личность в разумном мире, а не безголосая деталь внезапно пришедшего в движение колоссального государственного механизма, абсолютно равнодушного к любым аргументам и мнениям хоть по Крымскому, хоть по всем остальным вопросам бытия.
Мы — лед под ногами майора. И, похрустывая по льду берцами из нового комплекта униформы «Ратник», майор идет на войну.

Если все-таки пытаться объяснять, зачем майор идет на войну, то самое правдоподобное объяснение, кажется, вот:

В связи с Крымом Роман Лейбов обнаружил заодно еще и основания нынешней российской государственности: Самый нелепый вопрос, который приходится слышать все время: зачем же так поспешно, почему не подождать с референдумом?
А зачем врать в лицо телекамерам про отсутствие войск? Зачем рассказывать Меркель про чучело еврея? Зачем шить неповиновение законным требованиям и штамповать потом решения в суде?
Сроки "референдума" не гоблины из Симфи определяют, а те, кто демонстрирует право на суверенную ложь как базис государственности. Это, собственно, и есть новая государственная идеология, пресловутая скрепа.

И вот еще сообщение, которое проливает свет на еще одну духовную скрепу – наплевательское отношение к людям. Причем даже не имеет значения, соответствуют ли эти данные действительности - проверить их все равно невозможно, потому что "российских военнослужащих в Крыму нет". Владислав Селезнев: От источников из Севастополя стало известно, что около 120 российских солдат, в настоящее время пребывающих на территории Крыма и блокирующих украинские военные подразделения в Крыму, заболели. Простудные и другие инфекционные заболевания, радикулит снижают боеспособность "зелёных человечков". При этом медицинскую помощь им оказывают не в госпитале ЧФ РФ, а на стоящих на внешнем рейде военных кораблях ЧФ, с целью маскировки их присутствия в Крыму.
несмотря на то, что в последнее время количество пролетов авиационной техники РФ над Крымом значительно увеличилось, летчиков морской авиации ЧФ РФ отстранили от полетов, мотивируя тем, что те сочувствуют гражданам Украины и не смогут в полном объеме выполнить боевую задачу.
в тоже время стало известно, что в Крым продолжают прибывать войска РФ. Сегодня утром в бухте Казачья большой десантный корабль ЧФ России "Новочеркасск" разгрузил около 21 единицы автомобильной техники и до 400 "зеленых человечков".

Об утрате логико-семнтического лица в связи с "несуществованием зеленых человечков" пишет Павел Арсеньев: Многие сейчас говорят о том, что Россия потеряла лицо и что произошло это, как нетрудно догадаться, в связи с рефлекторным охранительным движением, которое привело к состоянию чрезвычайного положения в Крыму. Однако не многие отдают себе отчет в том, что лицо оказалось потеряно не только в метафорически-этикетном смысле, но и в логико-грамматическом. Тем не менее именно последнее обстоятельство представляется действительно чрезвычайным. <...> Все это очень смахивает на одну из ненаписанных Беккетом пьес: люди стоят в степи с оружием, сами не зная, чего ждут, ведут довольно абсурдные диалоги с нечасто появляющимися в кадре второстепенными персонажами, действие от этого не получает никакого развития или интриги, и – что кажется особенной удачей этого экспериментального театра – длительность пьесы не определена ничем кроме терпения зрителей.
Кричащее противоречие между замахом на активные действия и невозможной бессобытийностью этого безымянного пребывания не может не покорить сердца поклонника экзистенциалистской и абсурдистской литературы. Но также знаменует собой довольно примечательный эпизод в визуальной истории нравов.
Каким бы иллюзорным целям ни служила спецоперация с заброшенными в степь «вежливыми людьми», само то, что они были поставлены в такую идиотскую семиотическую ситуацию, что не могли сказать, какой инстанции они подведомственны, если угодно, какому господину/народу служат, было сокрушительным символическим поражением самой этой инстанции. Впервые в истории «воины-освободители» потеряли лицо не только в моральном, но и в лингвистическом смысле. Неслучайно подмеченная вежливость – это последний оставшийся атрибут языковой прагматики при очевидном дефиците семантики и синтаксиса.
Уже упомянутый фактор общего языка, который они пришли защищать и которого оказались напрочь лишены сами, помноженный на сюрреалистическое бездействие людей с оружием (в конечном счете призванных служить чисто риторическим аргументом для переговоров на другом, более высоком, уровне), создал сцену, в которой рискует оказаться любой, отказывающийся от своей речи в пользу воли господина: он может уже не существовать, а вы так и остаетесь стоять с открытым в недоумении ртом.
18:15 12.3.2014
Апокалипсис и все эсхатологическое

Речь пока не в связи с этим:

а в связи с сегодняшним статусом Эдуарда Надточия: Конечно, надо от негативной геопоэтики переходить к негативной хронопоэтике. Вот там и будет апокалипсис и все эсхатологическое воображаемое

И правда. Эсхатологии сегодня в фб- и твиттер-лентах очень много. Триггером, похоже, стало письмо мастеров культуры и разгром «Ленты.ру».

Демьян Кудрявцев: Каким бы сложным ни был последний год, следующий год в жизни Гали Тимченко будет гораздо тяжелее. Дорогая Галя. В нашем возрасте, в нашем городе, оставаться так долго на службе - доблесть, но все же меньшая ценность, чем оставаться собой. Спасибо тебе большое.

Евгений Левкович по случаю увольнения Галины Тимченко выступил с признанием: Вынужден ответить на массу поступивших вопросов о том, куда делся материал о моей поездке во Львов с сайта Rolling Stone. После сегодняшних событий молчание выглядит уже действительно странным и трусливым.
Да, материал снят руководством издательского дома. Я понимаю мотивы этого решения, и мне не остаётся ничего, кроме как принять его. В отличие от меня, простого штатного сотрудника, люди отвечают за бизнес, за вложенные деньги, за большой коллектив и их семьи. А реальность такова, что сейчас любой материал об Украине, о Майдане, о нечистоплотности российской власти и т.п., грозит закрытием издания, которое с таким трудом возобновило свою работу.
Если кто-то ещё вдруг не понял, что происходит, объясняю по пунктам.
Сегодня "Роскомнадзор" вынес предупреждение "Ленте.ру" за статью о "Правом секторе" - за совершенно безоценочную, не несущую никакой пропаганды, действительно журналистскую - и только - работу (у Rolling Stone, кстати, одно предупреждение уже есть). Главный редактор "Ленты" Галина Тимченко уволена, на ее место назначен глава кремлевского пропагандистского издания "Взгляд.ру" Гореславский. Про "Дождь", я надеюсь, рассказывать никому не надо - каналу, по словам его начальства, осталось жить пару месяцев. Если вы думаете, что дело в вопросе о блокаде Ленинграда - вы глубоко заблуждаетесь. На канал наехали именно за освещение событий в Киеве. <…>
Я не фанат Ходорковского, то есть совсем, но сегодня депутат Госдумы от ЛДПР Худяков направил в генеральную прокуратуру запрос с просьбой проверить его выступление на Майдане на экстремизм и, дословная цитата, на "государственные преступления". Я так понимаю, речь идет об измене Родине? <…>
Так вот, друзья, если кто-то еще не понимает - мы (вы) окончательно оказались в абсолютно советской реальности. Что делать дальше - каждый выбирает для себя. Лично для меня очевидно, что сопротивление в данной ситуации становится долгом каждого приличного человека. И прекратите надеяться (те, кто еще надеются) на Запад, господа Бога и апокалипсис. Дело даже не в том, что им ***** (все равно) - главное, что на них ***** (наплевать) Путину. Поверьте, это абсолютно так.

Анна Красильщик пишет о проблеме информированности, которая, очевидно, намечается: Нет, конечно, мы все что-нибудь придумаем. Можно, например, открыть кафе, придумать сайт (не про новости, конечно, а про лонгсливы, например), можно пойти еще чему-то научиться, можно написать книжку. Наверное, можно даже проложить велосипедные дорожки. И да, конечно, все условные «мы» найдем какие-нибудь новые работы — я вот уже полгода редактирую тексты про функциональные зоны, и ничего так. Непонятно вот только, как мы будем узнавать о том, что происходит вокруг — там, где мы живем. То есть, очевидно, узнавать мы больше не будем — будем сидеть в своих кафе, читать свои книжки, смотреть кино, мы не будем читать неприятные новости, а кругом тем временем будут по-прежнему запрещать иностранцам усыновлять детей / сажать в тюрьмы / отменять выборы / есть младенцев / ну и так далее. Ну то есть по идее кругом теперь может случиться что угодно. И узнать об этом можно будет, когда это случится с тобой.

В контексте чего возобновились, как водится, разговоры об эмиграции. Они становятся все менее и менее досужими. Александр Морозов: Вчера сидели с К. на Вышеграде, глазели на город. я говорю: "а давай что ли поедем завтра в Северную Италию, тут ведь километров 500 всего"... а сам думаю: а ведь скоро молодые хунвейбины (читай: "депутаты Госдумы из справедливой россии) запретят выезд за пределы РФ деятелям культуры, не выразившим поддержки политике партии и правительства... "Поешь блинов в последний раз", - вспомнилась мне шутка политического обозревателя Коммерсанта Глеба Черкасова на масленицу 2014 года...

И рассуждения о визах. Константин Бандуровский: Подумалось, в процессе чтения материалов про эмиграцию: фактически европейская миграционная политика поддерживает существующий российский режим: чтобы получить ВНЖ нужно инвестировать минимум 150 тыс. евро (плюс расходы и т.д.) - это Латвия, самый дешевый вариант, Португалия - 500 тыс., но для того, чтобы скопить такие деньги, нужно быть так или иначе причастным к коррупционным схемам, личным отношениям с носителями власти. То есть - будь патриотом, воруй, и ты получишь ВНЖ в Европе. А потом жалуются на качество понаехавших русских... Почему бы не давать, в качестве исключения, ВНЖ, хотя бы на время, поэтам, ученым, художникам?

Но с визами все скоро переменится:

Кирилл Рогов считает визовый контроль эффективным средством давления на российское руководство со стороны Запада: В принципе, визовая война - очень перспективный и гуманный способ выяснения международных отношений. Разумеется, нынешние визовые санкции (списочные) имеют мало смысла. Смысл имели бы санкции системные. Скажем, запрет на въезд (за исключением официальных делегаций по приглашению органов власти) для сотрудников органов власти: от начальника департамента и выше, сотрудников правоохранительных и силовых органов - генералы, начальники территориальных управлений и выше, ну и, разумеется, всякие депутаты и члены. То же самое в отношении счетов и авуаров.
Понятно, что это создавало бы огромное напряжение в системе власти. По всей видимости, ответом стало бы введение ограничения на выезд из России для простых граждан. А что делать - не может же начальство быть второсортным? Ну, а такая мера уже создавала бы масштабное социальное напряжение и была бы колоссальным испытанием для политической системы.
Но, в принципе, логично: Крым в обмен на Запад.

***
И о «мастерах культуры», список которых под письмом, размещенным на сайте российского министерства культуры, все растет – теперь их там 104 человека.

Алмат Малатов – о пополнениях в списке: Я тут хотел пошутить, мол, что ж мы так серьезно обсуждаем подписантов очередного письма, еще б нравственную позицию аниматоров из торговых центров обсудили. И тут письмо пополнилось подписями коллектива "Бурановские бабушки". Вот так пошутить не успеешь - а жизнь уже.

Один тех, чья подпись под письмом удивила очень многих, директор Литературного музея Дмитрий Бак, длинно объяснил свои мотивы: Я не просто чувствую себя украинцем, говорящем и думающим по-украински - я вырос и провел полжизни именно на Западе Украины, там, где слова «пулярес», «путня», «шпацер», «пiлка» произносились вне зависимости от их присутствия в словарях. «Избыток зрения», отличающий меня от многих московских свидетелей и участников сегодняшних событий, основан именно на этом, глубоко личном отождествлении с культурой галицийского и буковинского края – от Ивана Франка (Франко) до, условно говоря, Владимира Ивасюка. Прибавьте к этому приобщение к романтике сверстников моей буковинской юности, к сдержанному идеализму этих прикарпатских горцев, их любви ко всему украинскому, ощущение самих себя в качестве носителей «украинскости» как таковой. В свете сказанного добавление о том, что Петр Иванович, отец Арсения Яценюка, преподавал мне в университете историю, вполне можно было бы и опустить…

Дальше Бак пишет, что восток Украины тоже ему по душе и что он уже который месяц не отрывается от компьютера и девайсов, на которых всегда идет espresso.tv. Далее следует интерпретация романа Достоевского «Бесы» и вот:
Что мы имеем сейчас? Трагическую разобщенность страны, которую (разобщенность) я воспринимаю и переживаю как важнейшее, глубоко личное страшное событие. На каждой из сторон здравая идея выворочена наизнанку, тонет в мути неприемлемых и бесперспективных лозунгов, ведущих прямиком в тупик распада. На Западе курс на евроинтеграцию омрачен беззаконием и угрозами, сопряжен с установкой на монокультурность и монолингвизм. На Востоке курс на плодотворную «цветущую сложность» омрачен теми же захватами зданий и территорий, которые, впрочем, начались не сразу, с опозданием, - в ответ на безрассудство земляков с Запада. Кто отважится сказать, что сейчас не решающие дни для судьбы Украины? Кто будет настаивать на том, что испытанию подвергаются отношения русских и украинцев? Я не решусь, не отважусь, поскольку кожей и нутром принадлежу обеим культурам и пробую объясниться не ради апологии неких воззрений, а – смею надеяться – ради дела и результата.

Зачем ради достижения цветущей сложности требуется присоединение Крыма к России и безоговорочная поддержка курса Путина, не очень понятно. Может быть, Бак просто ратует за рождение украинской политической нации, о которой пишет, к примеру, Борис Херсонский: Под ударами российского молота куется нация новой Украины. Создать такую не этническую, а гражданскую модель нации Украина самостоятельно не смогла - ей понадобилась братская помощь могущественного противника...

Если Дмитрий Бак имеет в виду именно это, то Яценюк, надо думать, скоро наградит его орденом князя Ярослава Мудрого I степени – за личные заслуги перед украинским государством в области государственного строительства.
16:57 12.3.2014
Предупреждение сработало. Лента за лентою – набої подавай

Предупреждение, вынесенное «Ленте.ру», сработало: уходит главный редактор сайта Галина Тимченко. Новость цитирует в фейсбуке – с коротким комментарием от себя - Олег Кашин: Главный редактор «Ленты.ру» Галина Тимченко оставит свою должность. Такое решение, как сообщила Тимченко редакции, принял владелец объединенной компании «Афиша-Рамблер-SUP» Александр Мамут. Новым главным редактором назначен Алексей Гореславский. Изменения вступают в силу с 12 марта. Галина Тимченко, работавшая в «Ленте.ру» с момента основания в 1999 году, руководила изданием с 2004 года.
Брэйв нью уорлд.

Сергей Рогожинэ: Мда. Гайки визжат, но закручиваются

Остап Кармоди: Ну что, кто там остался? Новая, Ведомости, Слон, Грани и Кольта? И Эхо условно. Кто первый на выход? Говорят, что вроде бы Слон?

В сети, уже в привычном порядке, начались траурные камлания. Андрей Борзенко: Дорогие сотрудники Ленты, очень сочувствую, вы лучшие.

Андрей Горянов: Галя, вы очень круто все делали

Виктор Буравлев – о новом руководителе «Ленты»: "До прихода в объединенную компанию Гореславский возглавлял интернет-издание «Взгляд.ру»." Собственно, все дальнейшее вопросов не вызывает.

Глеб Морев: Новый феномен - медиа сбивают влет, на высшей точке развития, в расцвете. Так было сделано с Ситизеном К, так сейчас с Лентой. Галина Тимченко сделала и делала прекрасное издание, которое, что называется, на глазах становилось все лучше и лучше. Самое отвратительное, что этого нельзя было не ожидать. При нас убивают профессию.

Гасан Гусейнов: О том я думаю, кто первый напишет статью о важнейшем для всей медийной сцены России 10-летии главредства Галины Тимченко статью под остро-оригинальным названием "10 лет без права переписки".

Илья Красильщик: В **** (нафиг) корпоративную этику. это позор и ****** (конец). алексей гореславский — ***** (нехороший человек), работа которого состояла в том, чтобы ходить и дружить с кремлем. задача приличных медиа, случайно оказавшихся в одной компании, все это время была с алексеем гореславским не пересекаться. то, что он назначен главредом — ****** (жуткий), ****** (жуткий), ничем не прикрытый стыд.
галя — великая, все ленте — поддержка и любовь. что делать дальше, *** (фиг) поймешь. совет начинающим журналистам — выбирайте другие профессии. сейчас не время. можете увольнять

Олег Кашин дублирует свой вчерашний пост: Последние недели постоянно в ленте кто-нибудь ищет работу или подработку, ну и, видимо, действительно сейчас самый тоскливый за все постсоветское время период для журналистов; вот закроется Дождь, и кто куда пойдет? Те полтора издания, в которые я сейчас пишу - я прекрасно понимаю, что это последнее, что у меня осталось, и если завтра их не станет, то, видимо, действительно надо будет менять профессию (непонятно на что).
Но при этом новые рабочие места появляются постоянно; вот на Роеме заметка про новый сайт "Крыминформ", который маскируется под крымское издание, но по всем признакам является подразделением Тасса, ну и вообще много же сейчас всякого типа Ридуса, и новое что-то регулярно возникает. То есть проблема "некуда идти работать" на самом деле касается нескольких десятков наших знакомых, которыми можно пренебречь, а так - проблемы же нет вообще, и вот это на самом деле сильнее всего и удручает.

Роман Лейбов, который два часа назад заранее жалел «Ленту»: Как-то я не ожидал, что так быстро станет жаль Ленту. А теперь скажите: вы по-прежнему считаете, что китайское полное отключение всяких фейсбуков и ютьюбов и замена их супом отечественного разлива - алармизм?

Павел Власов-Мрдуляш: Отдельно замечу, что у тех, кто принимает решения вроде разгона нынешней Ленты, есть особый стиль. Вот, например, исполнение и публичную ответственность они повесили, как и с Газетой.ру, на типа культурного и продвинутого олигарха Александра Мамута. Чувак долго-долго отмывал свой имидж, создал Стрелку и Пионер, книжки всякие издавал -- а все равно кем был, тем и остался. "Он парадоксально искренен в своем лицемерии. Он даже предаст тебя со священным ужасом в глазах", как сказано в редком мамутофичере авторства Andrey Grigoryev 14 лет назад (http://ko.ru/articles/1392)

У новостного рунета без «Ленты» пока одна только альтернатива – новости за авторством известных блогеров:

Ну или сайт «Единой России», хорошеющий с каждым днем:

***
UPD Увольнение главного редактора "Ленты.ру" обернулось актом коллективного героизма. Во-первых, выяснилось, что уволить изначально требовали не Галину Тимченко, а Илью Азара, автора всех украинских материалов последнего времени:
Навальный (коллективный) опубликовал пост в поддержку "Ленты" и перепечатал прощальное обращение сотрудников "Дорогим читателям от дорогой редакции": Дорогие читатели!
Сегодня, 12 марта, собственник компании «Афиша-Рамблер-SUP» Александр Мамут уволил главного редактора «Ленты.ру» Галину Тимченко. Новым главным редактором назначен Алексей Гореславский — заместитель генерального директора по внешним коммуникациям.
К сожалению, это не штатная рокировка, поэтому требуются некоторые пояснения. Мы считаем, что это назначение является прямым давлением на редакцию «Ленты.ру». Увольнение независимого главного редактора и назначение управляемого, в том числе напрямую из кремлевских кабинетов, человека — это уже нарушение закона о СМИ, говорящего о недопустимости цензуры.
За последние пару лет пространство свободной журналистики в России драматически уменьшилось. Одни издания напрямую управляются из Кремля, другие — через кураторов, третьи — редакторами, которые боятся потерять работу. Некоторые СМИ закрылись, иные закроются в ближайшие месяцы. Беда не в том, что нам негде работать. Беда в том, что вам, кажется, больше нечего читать.
Мы, безусловно, предполагали, что придут и за нами.
Ваша дорогая редакция.


Егор Холмогоров одобрил увольнение в условиях военного времени:
Адвокат Агроновский тоже, в общем, одобрил:
А второй свежий Кашин сказал коллегам welcome to the club: Путин не уничтожает русскую журналистику, нет. Путин и его люди сначала создали свою журналистику, лицо которой — это как раз мой Коля, а вовсе не Киселев, и только потом, когда на каждого Илью Азара уже приходится по десять корреспондентов государственных СМИ, — только потом, когда это уже не имеет вообще никакого значения, стали всерьез уничтожать незаметные на фоне «Раша тудей», «Вестей» и прочего журналистские предприятия. Не надо себя обманывать, трагедия «Ленты» — это не удар по журналистике, а частная неприятность нескольких десятков людей с «Ленты», точно так же как разгром «Газеты.ру» был частной неприятностью ее журналистов, а мое увольнение из «Коммерсанта» было моей и только моей частной неприятностью. Не надо отождествлять себя со всей российской журналистикой. Это у нас неприятности, а не у российской журналистики.

Виноваты, по Кашину, все те, кто смеялся над "гребаной цепью" Филиппа Дзядко и рассуждал о том, что журналист не должен быть активистом.

В общем, из "Ленты" все коллективно ушли, кончину сайта сравнили с потоплением "Варяга", Александр Тимофеевский объявил, что "Слон" отныне наше все, а Кирилл Рогов придумал новую кричалку для будущих акций протеста: Позор тем, кто "твердо поддерживает позицию президента Российской Федерации".
15:56 12.3.2014
Первое предупреждение букве ы. "Манифесту"- украинцам. Коллективный Навальный о Крыме

Об очередной эскападе лидера ЛДПР сообщает предупрежденная за линк на Яроша «Лента.ру»: Перед заседанием Госдумы РФ Жириновский заявил: «Убрать эту букву гадкую, это азиатчина, нас за это не любят в Европе». Он подчеркнул, что эта буква пришла в русский язык «от монгол», и ее нет ни в одном европейском языке. Политик добавил: «Гортанный звук, это звери так говорят: "ы-ы". "И" — все, достаточно». По словам Жириновского, в детстве его сын (вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев) не мог выговаривать букву «ы». «Говорит: "Папа, папа, там мишка". Я думаю, какой мишка? Медведь что ли? Оказывается мышь», — рассказал лидер ЛДПР.

Линор Горалик: Мне кажется, я поняла, почему Жириновский стремится запретить именно букву "ы". Из-за слов "воры", "людоеды" и "упыри".

Последствия могут быть самые серьезные, считает Сергей Леонидович Козлов: Первое из последствий упразднения буквы Ы: вместо "я был" будем писать "я бил" и так далее по всей парадигме. Так сказать, от орфографии к онтологии.

Неизбежны и политические последствия – Станислав Минин: как же он будет писать "Крым"?

Лора Белоиван: Даже жаль немного, что гэг про букву "ы" будет недооценен современниками, это вершина настоящего шутовского ремесла, без дураков. Невозможно не уважать профи.

Олег Кашин – о том, что пределов профессионализма в шутовском ремесле нет. Можно совершенствоваться бесконечно: А помните, была организация "Коммунисты Петербурга", которая писала такие пресс-релизы, и люди делились на дураков, которые думали, что это они всерьез, и на тех, которые понимали, что это такой низкопробный юмор?
Прошли годы, и реальная КПРФ стала писать такие пресс-релизы: «5 марта в приемную руководителя Координационного Совета Всероссийского движения «Русский лад», депутата Государственной думы Владимира Никитина и руководителю Псковского регионального отделения Всероссийского движения «Русский лад», первому секретарю Псковского обкома КПРФ Александру Рогову поступило обращение сторонника КПРФ о том, что готовится площадка, где будут выступать панк-рок-группа «Ляпис Трубецкой» ее лидер гражданин Республики Беларусь Сергей Михалок. Группа везет свой новый музыкальный альбом «Матрешка», в котором в самом неприглядном виде представлена Россия с ее русским языком, лидеры Советского Союза. Сергей Михалок отличился недавно выступлениями на евромайдане, где поддержал государственный переворот на Украине.
Коммунисты Псковской области призывают объявить бойкот прихлебателям фашистов, и отменить концерт.
Пресс-служба Псковского обкома КПРФ».

И об еще одной возможной отмене – биеннале современного искусства «Манифеста», которая должна пройти в Петербурге. Призывы перенести биеннале в другое место звучат уже вторую неделю. Но вот контрпредложение петербургской художницы Ольги Тобрелутс: Уважаемые устроители Манифесты! Уважаемый Каспер Кёниг!
В связи с изменившейся ситуацией в России и Украине просто необходимо изменить тему Манифесты и состав её участников! Украинцы и русские всегда были народами братьями, и сейчас когда между братскими странами началось военное напряжение просто необходимо отдать площадку в Главном Штабе Украинским художникам пригласив в основную программу их к участию . Только так можно сохранить смысл вложенный в само название Манифеста.
Нет никакой возможности молчать и делать вид , что ничего не происходит.

Дмитрий Булатов, куратор: Надо понимать, что Манифеста - это не только люди, сколько бюрократический механизм, инфраструктура Эрмитажа и фин. средства. Причем последние выделены в немалом количестве государством. В этих условиях говорить о перенесении биеннале куда-либо - абсолютная утопия. Реализовать проект в его нынешнем виде или отменить его - означало бы полностью сыграть на руку консервативным силам и закрыть возможность высказывания. А вот предоставить помещение Главного штаба (символа военно-имперской мощи России) для украинских художников - на мой взгляд, было бы точным концептуальным жестом со стороны команды Манифесты. Что до украинских художников - здесь каждый волен принимать решение сам.

Оксана Грищенко, украинская художница: Я думаю, самым правильным и действительно достойным уважения, будет не приглашать украинских художников, а именно российским художникам сделать сильное художественное высказывание, посвященное вашему отношению к событиям в Украине. И выступить с предложением от российских художников провести следующую Манифесту в Украине. В Харькове или в Одессе, у нас много прекрасных мест, кроме столицы.

Или в Крыму, ага.

Ну а где пилят, там Навальный. Сегодня коллективный Навальный произвел пост путем перенесения с бумажки в компьютер ответов реального Навального на вопросы, заданные самому себе:
- Как вы относитесь к тому, что произошло на Украине? Что вообще там произошло?
На Украине произошло народное восстание против коррумпированной и воровской власти.
- Почему Путин так беснуется от происходящего на Украине?
Два слова: золотой батон.
- Возможна ли война с Украиной и как ты относишься к введению войск на территорию Украины?
Можете назвать меня славянским шовинистом, но я считаю, что важнейшим стратегическим преимуществом России в этом мире бушующем являются не нефть, не газ и не ядерные бомбы, а дружественные (и даже братские, чего уж там) отношения русских с украинцами и белорусами. Творимый сейчас Путиным союз с условным названием «Россия и Средняя Азия против Украины» для меня абсурден. Это извращение какое-то.
- а что ты скажешь по поводу нарушения прав русских на Украине и в Крыму?
Посмотрите на эту таблицу: в ней данные о количестве русских по переписи 89 года и на дату последнего правдоподобного исследования. Посмотрите и скажите, в каком регионе больше нарушали права русских.

В Крыму? Или, может быть, в Чечне, где половина существующего всего названа именем человека, призывавшего "убивать как можно больше русских", а всем убийцам, воевавшим против наших солдат, дали "героев России"?
Сидя под домашним арестом, я, понятное дело, стал больше смотреть зомбоящик. Ну это же совершенно чудовищная ложь. Прям реально геббельсовская пропаганда.
Я считаю, что всех этих уродов, врущих про "160 тысяч беженцев с Украины" (где они? их должно быть со спутника видно, это город целый), "боевиков, напавших на Воронежскую область" (где они? их наверное уже милиция поймала, покажите) и тд надо судить.
Извините за пафос, но это настоящие "разжигатели войны". У нас и статья такая есть в УК.
- а как ты считаешь, справедливо ли то, что Крым принадлежит Украине?
Ну, конечно, нет. То, что Крым случайно "достался" Украине - это неправильно, несправедливо и обидно любому нормальному жителю РФ. Крым был передан незаконным волюнтаристским решением самодура Хрущева. Ответственность за это лежит на КПСС и всех этих дурацких политбюро, о чем хорошо бы помнить коммунистам, которые вдруг такими воинственными стали.
Необходимость ещё и платить «аренду» за базу Черноморского флота вообще бесит.
Крым прекрасен, красив. Мы там с женой провели первый совместный отдых.
- означает ли это, что ты поддерживаешь действия по включению Крыма в состав России?
Нет, я такие действия не поддерживаю.
И дальше объясняется, почему. В том числе посредством вот этого видео:
)

Отзывы восторженные. Екатерина Шульман: Что ж так хорошо пишет-то, прямо удивительно. That rarest of things, common sense. Редчайшая вещь, здравый смысл. Никогда не отказывайтесь от контакта с реальностью, товарищи. Даже если вам кажется, что все окружающие счастливы в своем Другом Мире.

Евгений Левкович: Стоит ознакомиться даже противникам Навального - хотя бы из-за видео выступления Путина в 2005-м году, где он упоминает тот же Крым. Это просто именины сердца.
И передайте, плиз, "коллективному Навальному", кто непосредственно имеет с ним дело, чтобы орфографические ошибки исправил. А то не солидно как-то -)
(не стала исправлять орфографическую ошибку в «не солидно»)

Пост Навального завершается опросом о целесообразности проведения референдума о независимости в разных регионах России – об этом опросе рассуждает Кирилл Рогов: В записи "коллективного Навального", перенесенной с салфетки реального Навального, в целом, очень хорошей, есть совершенно потрясающее место. Там читатели Навальных (коллективного и реального) отвечают на вопрос, согласны ли они на проведение референдума о независимости разных частей России. При этом вдруг выясняется, что ответы совершенно не такие, какие предполагает логика рассуждений Навальных. 74% согласны на проведение такого референдума в Чечне, 66% - на всем Северном Кавказе, 47% - в Калининградской области (!) и 40% - на Дальнем Востоке.
Основная аудитория Навального - продвинутый молодой обыватель. Это достаточно мощный, витальный и широкий слой. Опрос заставляет предположить, что идея референдума (прямого волеизъявления) для него обладает огромной ценностью, перевешивающей "имперский синдром".
Это еще один намек на то, что крымская афера может оказаться для Путина самоубийственной.
14:09 12.3.2014
C кем вы, мастера культуры?

Дмитрий Данилов: Опять вся страна обсуждает мнение артистов по животрепещущим вопросам бытия. Мнение артистов чрезвычайно важно для нас. Очень важно, что думают о важных мировых событиях артист Баталов, артист Безруков, артист Запашный. Еще очень важно, что думают режиссеры. С кем вы, мастер культуры режиссер Лунгин.

Речь идет об этом письме в поддержку российских действий в Крыму, которое подписали 86 человек (но число их растет), в том числе – к огромной печали фейсбука – режиссер Павел Лунгин.

Григорий Ревзин: Павел Лунгин, мой добрый друг, подписал письмо деятелей культуры в поддержку позиции президента Путина в Крыму. Как-то это все ж таки неожиданно.
В комментариях цитируется статья Максима Горького «С кем вы, «мастера культуры»?», напечатанную в «Известиях» и «Правде» в 1932 году. Горький тогда писал: Вы, интеллигенты, мастера культуры, должны бы понять, что рабочий класс, взяв в свои руки политическую власть, откроет перед вами широчайшие возможности культурного творчества. Посмотрите, какой суровый урок дала история русским интеллигентам: они не пошли со своим рабочим народом и вот разлагаются в бессильной злобе, гниют в эмиграции. Скоро они поголовно вымрут, оставив память о себе как о предателях.

Сегодня нежеланием «гнить в эмиграции» Аркадий Сохолутский объясняет подпись Лунгина: Он вернулся, чтобы жить и работать в России. Его не устраивала ситуация при которой французы давали деньги, о он снимал в России на российские темы. Так, к примеру, был снят фильм "Свадьба". Ситуация изменилась и он понял, видимо, что на вторую эмиграцию сил уже нет.

На тему эмиграции – лирический историософский пост Александра Морозова: Ночью не мог заснуть и думал вот о чем. В 1976 году Владимира Буковского выслали (обменяли на Корвалана). А Саше Подрабинеку в 1977 году предложили эмигрировать, а в 1978 году посадили. В 1979 году советские войска триумфально вошли в Афганистан. Через десять вся система накрылась.
И вот прошло 25 лет. Буковский по-прежнему в Англии, Подрабинек по-прежнему в России.
Меж тем жизнь идет своим чередом.
И 98-я гвардейская воздушно-десантная дивизия в 2014 году взяла под контроль часть территории Украины (под предлогом помощи братскому народу Крыма)....
Тем временем молодого юриста А.Навального арестовали и посадили под домашний арест. А молодой экономист Сергей Гуриев предпочел эмигрировать.
Одновременно в Лондоне все продолжает жить старый В.Буковский, а в Москве - старый, но бодрый духом Подрабинек... Скоро опять - "развал системы". Гуриев будет продолжать жить в Париже. А Навальный никуда не уедет и останется в Москве...
(Сейчас моему внуку Филиппу Морозову чуть больше года... Когда он закончит школу, 98-я гвардейская воздушно-десантная дивизия...
"И ЭТО НИКОГДА НЕ КОНЧИТСЯ", - подумал я в три часа ночи... )

Начались, конечно, традиционные интеллигентские споры о рукопожатности, родился новый мем «приличный по недоразумению». Авдотья Смирнова: Там есть один человек, не Паша, про которого я точно знаю, что это такой каминг аут своеобразный. То есть, человек считался приличным по недоразумению. Уже давно приличным не был, но был достаточно осторожным, чтобы совсем открыто не подличать. Может быть, это мое наблюдение и не к нему одному подходит...

Лев Рубинштейн: Я посмотрел этот "список". Что тут можно сказать? Я не знаю всех мотивов и всех обстоятельств, заставивших их это сделать.
Большинство из этого списка меня не слишком удивило. Это нормальная и привычная крепостная номенклатура. И они мало меня интересуют. Как, впрочем, и я их. Ну и ладно.
Но там есть два-три имени, которые заставили меня, мягко говоря, вздрогнуть. Это люди, которых я знаю лично, которых я ценю и которые, насколько мне известно, неплохо относятся и ко мне.
Я вот что хочу им сказать. Я никого не осуждаю. Я не скажу никому из них ни одного обидного или грубого слова. Я, возможно, при случайной встрече даже найду в себе силы улыбнуться и постараться сделать вид, что ничего такого не знаю. Я не владею искусством "нерукопожимания". Вот не умею и все. Я пожму им руки. И даже, возможно, спрошу как ни в чем не бывало: "Как вообще дела?"
Но я не могу, физически не могу умолчать о том, что каждый из них и все они вместе (они сами знают, о ком из них я говорю) сделали мне больно.
Извините, ребята, я не смог этого не сказать.

Роман Лейбов: Я думаю, фейсбук, что предпочел бы увидеть уже наконец весь список знакомых, поддерживающих аншлюс. Можно в алфавитном порядке, можно в виде социального облака.

Дмитрий Зимин: По поводу письма деятелей культуры о поддержке политики Путина относительно Украины.
Месяца два тому назад я обращался к нескольким известным в стране людям с предложением подписать частное, не публичное письмо Путину с просьбой прекратить гонения на телеканал Дождь. Говорил об этом, в частности, с такими знаменитостями, как Владимир Познер и Олег Табаков. Познер согласился сразу, а Табаков сказал, что подобных писем он уже давно не подписывает в принципе. "Не тот возраст", пояснил он, добавив, что у него вскоре будет встреча с Путиным и он в разговоре с ним затронет эту проблему.
Увидав фамилию Олега Табакова под вышеупомянутым письмом, я понял, что возраст Олега Павловича как-то резко изменился – помолодел видимо. Дай Бог ему здоровья!

Сам Олег Табаков объясняет подпись под коллективно-культурным вотумом доверию Путину кровью, а не возрастом. Его слова цитирует, как всегда, без кавычек, Кашин:

А именно: русская, украинская, мордовская и польская. И больше ничего не надо объяснять, - объяснил Табаков «Снобу».
В подборке объяснений – утверждение Андрея Могучего, что он никакого письма не подписывал (ранее от подписи отказался Юрий Розум) и разнообразные рассуждения о мире и дружбе между братскими народами. Режиссер Валерий Фокин, например, очень заботится о «русском мире»: Мы просто не должны быть равнодушными к тому, что происходит. Мы должны делать все для защиты наших соотечественников и представителей русского мира. Вот и все. Что тут еще комментировать? Там нет слов, которые носят указательно-милитаристский характер.
Актер Николай Бурляев, как выяснилось, «человек единой, неделимой Руси».
Ну и там еще много интересного.

Алмат Малатов: И Баталов там не тот, говорят. А артист балета.

Павел Соболев: жизнь нужно прожить так, чтобы никто не думал, тот ты Баталов или не тот

Евгений Левкович: По поводу письма "деятелей культуры" не стоит так убиваться. Нельзя быть деятелем того, чего нет. Это просто 86 фамилий. Культура, у которой министр Мединский, это не культура, а контора. Вот контора и пишет.

Евгения Вежлян - о том же: Настоящие поэты умирают не просто так, а тогда когда. Или наоборот - эпоха уходит со смертью поэтов. И уж точно, когда уходят большие поэты с литературой что-то случается.
Григорий Дашевский, Ры Никонова, Инна Лиснянская. А до этого - Парщиков, Драгомощенко.
Да, разные поколения и разные части поэтического спектра.
Старейшины традиции и аванграда. Один из лидеров среднего поэтического поколения...
Мы можем издавать сборники, устраивать чтения и вечера, суетиться. Но теперь это уже окончательно не будет означать ничего прежнего. Либо не будет означать ничего, либо будет означать что-то новое.
Происходит стремительное обнуление системы.


И – с интонацией «Ленту заранее жалко» - новость:

Далее выяснилось, что предупреждение (которых может быть только два) – из-за ссылки:
Галина Тимченко, главный редактор «Ленты»: Ну вот, теперь понятно. Текст предупреждения есть. Все дело в ссылке. К самому тексту Ленты.Ру у Роскомнадзора претензий нет. Есть требование убрать гиперссылку на интервью Яроша. Спасибо за внимание.

Ну и объяснение, почему на интервью лидера «Правого сектора» Яроша нельзя ссылаться:
Внезапно:
(именно в интервью Ильи Азара была эта ссылка на интервью Яроша)

Ну и о том, что нас ждет:
XS
SM
MD
LG