Ссылки для упрощенного доступа

Александр Ходаковский
Александр Ходаковский

Ходаковский: "Бук" был, но я этого не говорил. Удальцова признали виновным. Покупайте соль и спички. Политбюро Путина

Лайвблог о дискуссиях в Сети

18:22 24.7.2014

И снова о "Боинге". Конец украинских коммунистов

И снова о "Боинге". Распространенное Радио Свобода видео интервью Александра Ходаковского Reuters о "Буке" у сепаратистов широко разошлось по сети.

Станислав Яковлев

Что-то очень все-таки странное происходит с героические командиром Александром Ходаковским.

То есть вы можете сказать, конечно, что запись смонтирована и постановочный фарс, и даже искренне в это поверить.

Но я бы не советовал.

Поскольку дальнейшие приключения Александра Сергеевича наверняка окажутся еще веселее.

Прогнозы Бориса Немцова:

Один из лидеров сепаратистов Александр Ходаковский в интервью Рейтер рассказывает, что у них были комплексы Бук. Вчера он отрекся от своих слов, но поздно. Запись разговора выложена в сеть. Интернет явно мешает агитпропу врать и пудрить мозги русскому народу. Будут закрывать...

Закрывать Сеть или "закрывать" пользователей?

Задача, прямо скажем, нетривиальная.

Возвращаясь к "Боингу". Очень популярным в ЖЖ стал пост юзера 0serg, который пытается дать ответы на "конспирологические" вопросы в связи с катастрофой и приходит к выводу о том, что самолет скорее всего непредумышленно сбили сепаратисты - скорее всего, не без "сотрудничества" с российскими военными.

Q: Ну тогда значит украинцы эту ракету сами и запустили. Им не привыкать.
A: Украина располагает зенитными комплексами «Бук», С-200 и С-300, которые в принципе могли бы быть использованы для того чтобы сбить гражданский авиалайнер. Однако по свидетельствам очевидцев и данным Минобороны РФ непосредственно в зоне падения MH17 находились только ЗРК «Бук-М1», вооруженные ракетами 9М38М1, радиус действия которых составляет 25-30 км. С учетом того что MH13 был сбит по крайней мере в 35 км от границы ДНР возможность «дотянуться» до него украинскими «буками» вызывает некоторые сомнения.

Вот опубликованная вчера карта Министерства обороны РФ с обозначенными местами установок Буков и отмеченной дальностью их действия. Можно заметить что до MH17 согласно этой карте могли дотянуться только три «Бука» - в Авдеевке, к северу от Шахтерска и на юго-восточной окраине Донецка. И что интересно, все эти три точки контролировались в момент сбития MH13 повстанцами. <...>

Q: Так что же, повстанцы стреляли наугад? Они же не идиоты!
A: Зачем же наугад? Это же талантливые повстанцы, они в отличие от украинских вояк умеют пользоваться оружием. Посмотрите с какой изумительной точностью они, к примеру, с первой попытки накрыли ночью Градами лагерь украинской армии на границе с Россией. Я Вас уверяю, люди которые стреляют наугад, так точно не попадают. Может быть секрет поразительной точности повстанцев состоял в том, что развединформацию им поставляла прекрасно обозревающая ситуацию через границу Россия? Ведь Буку всего-то надо было знать в какой стороне, на какой высоте и в какой момент появится нужная цель. И предоставить эту информацию повстанцам было вполне посильной задачей. К тому же сбитый самолет тоже был далеко не первым на счету повстанцев, а по их сообщениям в день катастрофы MH13 они сбивали Ан-26 и Су-25. Могли ли целиться по Ан-26, а угодить в Боинг? Думается мне что вполне могли. Несовершенство используемого радара только способствовало вероятности ошибиться с селекцией цели. <...>

Подытоживая
Оглянитесь вокруг на все то вранье которое полилось широким потоком после сбития Боинга-777. Вам не противно, друзья жить среди людей, врущих наперебой, с выдумкой, в наглую, под непрерывно повторяемый речитатив о сбитом украинцами тринадцать (!) лет назад Ту-154?

Я не знаю кто сбил MH17 и мне не хочется до окончания расследования утверждать что это были повстанцы, хотя многие факты указывают именно на это. Но я утверждаю что российскими властями и подпевающими им говнюками за последнюю неделю на всех уровнях было озвучено поразительное море вранья наперебой с прямыми и косвенными обвинениями в случившейся трагедии Украины. Вас, друзья, такая ситуация устраивает?

Сергей Марков не верит:

США под давлением прямых вопросов о фактах, были вынуждены признать, что никаких данных о том, что Боинг сбили ополченцы, у них нет. Полагаю, что данные у них есть, но о вине украинской армии. Это 1. Данные их спутника. Но ничего не показывают. Скрывают. 2. Данные о переговорах диспетчера из Днепропетровска, где он посылает Боинг ниже эшелона и влево от эшелона. Но эти записи в руках украинских спецслужб, которые возглавляет агент ЦРУ Наливайченко. Потом США добьются чтобы записи диспетчера и пилотов будут фальсифицированы британскими офицерами. Потом заявят, что не понятно, кто сбил, но отвественность несет Россия, потому что она разжигает войну в независимой Украине. Но согласятся ли с этим голландцы и малайзийцы, сограждан которых убили по приказу Коломойского и Авакова?

А некоторые вообще считают, что целились в самолет Путина. Сергей Кургинян придал этой версии дополнительных красок:

Михаил Павлов
И «пятая колонна» в России активно помогает оболгать Ополчение. Тот же Кургинян договорился до того, что заявил, будто бы ополченцы сбили «Боинг», мечтая попасть в президентский самолет Путина, и посадить вместо него на «трон» РФ Стрелкова.

Версия сия вдохновила Дмитрия Быкова на написание оды:

Диванные галдят, солидно спорят профи,

На Западе винит Россию большинство –

Есть версии у всех по этой катастрофе.

Но круче всех одна: что целились в Него.

Лишь в ней сохранена разумная причинность,

Лишь в ней отражены законы естества.

Он мог бы там лететь, однако не случилось.

Он раньше пролетел – на час или на два.

Летел наш главный борт вдоль прорванной границы,

Но быстро миновал рискованный район...

Теперь понятно всем, что сбили украинцы.

Подумали, что Он, а это был не Он!

Он трудится затем, чтобы страну прославить,

Он в Мюнхене блистал, он победил в Крыму, –

А здесь воруют все, чтобы Его подставить,

И убивают тут, чтоб насолить Ему.

<...>

Запреты, клевета, проплаченное рвенье,

Теракты там и тут, провалы тут и там –

Все только для того, чтоб портить настроенье

Любимому вождю. А прилетает нам.

Андрей Пионтковский считает, что "полковник Путин повторяется":

Все поведение еще недавно самого влиятельного политика мирав течение двух с половиной последних месяцев (начиная с совместной с Президентом Швейцарии пресс-конференции) – это отчаянное маневрирование между двумя неумолимо сближающимися красными линиями, обозначающими его политическую смерть:
а) не нарваться на сокрушительные экономические санкции Запада и
б) не нарваться в глазах зомбированного ТВ населения на репутацию национал-предателя.
Трагедия малазийского "Боинга" используется им для той же цели. Полковник Путин повторяется так же как полковник Щукин из "Адъютанта его Превосходительства". Год назад они с Асадом полностью подменили сирийскую повестку дня химической атакой на гражданское население и мгновенным появлением рояля из кустов – предложением химического разоружения. В результате Асад из палача, виновного в геноциде суннитской общины, превратился в респектабельного государственного деятеля, с которым мировое сообщество конструктивно обсуждает проблемы разоружения.
Сегодня план Путина – подменить повестку дня реакции Запада на российскую агрессию в Украине обсуждением причин авиакатастрофы и конструктивными шагами его превосходительства премьер-министра Бородая по прекращению на третий день
мародерства и надругательства над телами погибших.

Но выбор делать все равно придется:

Второй раз за год в разгар серьезнейшего международного кризиса используется один и тот же прием – полностью изменить нежелательно складывающуюся повестку дня совершением оглушительного отвлекающего преступления, порождающего совершенно иной дискурс.

Сработает ли он снова? И да, и нет. Ценой 298 человеческих жизней, может быть, удастся оттянуть роковой выбор на месяц-полтора. Но рано или поздно Путину все равно придется пересечь одну из двух красных черт. "Повстанцы" не продержатся без внешней поддержки.

На Украине, между тем, распустили фракцию компартии в Верховной Раде и готовятся распустить саму партию.

Александр Турчинов:

"Дорогие коллеги, я думаю, что сейчас произойдет историческое событие. Парламент давно к этому шел. Как известно, по результатам выборов в Верховную Раду Украины нынешнего созыва, на основании регламента Рады, была сформирована депутатская фракция коммунистической партии Украины в количестве 33 народных депутатов. На первое июля 2014 года фракция уменьшилась до 23 народных депутатов, что меньше минимального количества членов фракции. На основании части 4 статьи 60 регламент Верховной Рады, заявляю о роспуске депутатской фракции Коммунистической партии Украины в Верховной Раде нынешнего созыва. Это историческое событие, уважаемые коллеги. Я надеюсь, что никогда больше коммунистических фракций в парламенте не будет!".

Из песни, впрочем, слов не выкинешь:

Украинских коммунистов не особо жалко даже противникам Майдана.

Nick Popov
Вот кого я в принципе понять не могу, так это украинских коммунистов. Даже Царёва могу. Даже этого, как его. Медведчука могу (хотя казалось бы). Даже Допу с Гепой (кстати, где Допа?).
Кому коммунисты всё это своё пытаются в Раде рассказывать? Карателям про то, какие они каратели? Их в ответ бьют, физически, их распускают и запрещают. А они? А они ещё раз пытаются. Их опять бьют. И?
Ну, смысл? Чтоб народ услышал?
Народ Шустера смотрит, эй.

Захар Прилепин, привычно журя украинцев, предлагает задуматься Путину:

Говорят, на Украине слили коммунистическую партию? Турчинов сказал: "Исторический момент". Это красиво. Они же - Европа. Даже Ельцин этого не сделал. (Собственно, и Европа тоже).

Меня иногда, кстати, мучает вопрос: вот все эти люди из "Партии регионов" и КПУ, которые после Майдана проводили съезд в Харькове - они где? Они надеялись, что можно как-то договорится и "там", и "здесь", и далее везде?

Нашему гаранту не мешало бы, конечно, внимательно посмотреть на результаты деятельности "Партии регионов" и делать хоть какие-то выводы для себя.

Владимир Милов - примерно о том же:

Много стонов раздается по поводу решения украинцев запретить компартию.
С одной стороны, я противник такого рода действий. Хоть я и не люблю коммунистов и еще много кого, путь запретов - это путь в никуда. Есть фундаментальное право свободы политических взглядов и свободы заниматься политической деятельностью, а запреты формируют лишь "образ мученика". Поэтому, например, мы с коллегами последовательно выступаем против 282-й статьи УК. А в "войне запретов" можно далеко зайти - кто тактически сильнее, у того и больше возможностей запретить оппонента.

С другой стороны, критики происходящего должны понимать, что многое из происходящего в Украине - следствие принципа "революционной целесообразности". Который вовсе не всегда приводит к справедливым и цивилизованным решениям, но в случае революций действует безотказно. Цепочка здесь простая: не было бы вора-Януковича, который с подачи Путина (и при полной поддержке КПУ) пытался разогнать Майдан и принять печально известные "законы 16 января", превращавшие Украину в Белоруссию-лайт и исключавшие возможность проведения честных президентских выборов - не было бы эскалации на Майдане - не было бы "февральской революции" - не было бы тех вещей, которые сейчас критикам так не нравятся.
Мораль: никогда не пытайтесь принять законы, аналогичные "законам 16 января", и ограничить возможности ваших политических оппонентов, загнав их в угол. А то случится революция, ваши оппоненты придут к власти, и самих вас ограничат по самые гланды. Хоть это, возможно, неправильно и несправедливо.

16:23 24.7.2014

Покупайте соль и спички. Политбюро Путина и доктрина Глазьева. "Россия беременна Украиной". Сны о чем-то большем

Сегодня в Сети много рассуждений о судьбе России. Много перепостов вот этой записи Славы Рабиновича:

Я написал:

«Поговорил с друзьями-банкирами, работающими в глобальных инвестиционных банках в Лондоне. Во всех банках введена внутрибанковская политика по ЗАПРЕТУ бизнеса с Россией. Всем банкирам сказано не originate никаких сделок, имеющих отношение к России. Все эти банкиры ожидают скорого увольнения. Фактически, «запрет на профессию». Можно сделать выводы, что это означает для российских компаний, финансового рынка и «капитализма» в России.

Браво, господин Путин!»

Во-первых, о каких банках и о каком направлении капитала идёт речь? На данный момент, пока не введены т.н. «полные страновые санкции», речь не идёт об экспорте капитала из России на Запад. Этот процесс идёт полным ходом, причём он ускоряется с каждый днём. <...>

Но мой первоначальный пост был не о private banking. Он был не об экспорте капитала ИЗ России, а об импорте капитала В Россию. Другими словами, он был об участии России, в качестве государства, и об участии российских компаний, в международных рынках капитала. Это всё относится к другим типам банков и банковских операций, а именно – к Investment Banking, Commercial Banking и Merchant Banking. Кроме банков, это относится ко всей индустрии управления активами, т.е. к Investment Management, в обеих главных областях – портфельном инвестировании и прямом инвестировании (что является «иностранными инвестициями в Россию, как портфельными, так и прямыми).

Я ни в коем случае не хочу сказать, что, например, инвестиционные банкиры в Лондоне или Нью-Йорке имеют какую-либо политическую или иную ангажированность. Я их также не могу упрекнуть в том, что они не лояльны ко своим российским клиентам – к российским компаниям-эмитентам, регионам, правительству (если говорить не только о рынке акций, но и о рынке облигаций и кредитов). Нет, совсем нет – они могут быть и политически нейтральны, и лояльны ко своим клиентам, и вообще могут быть замечательными парнями (или дэвушками). Но у них есть начальники, у этих начальников есть свои начальники, и у тех начальников есть советы директоров, а также отделы рисков и т.н. «комплайенса». <...>

Инвестиционные и коммерческие банки (в частности) не политизированы и не нелояльны. Они просто руководствуются коммерческой целесообразностью. Они не хотят и не будут трогать того, что можно описать словом «токсично», или двумя словами «потенциально токсично». Они не хотят ходить по судам, в частности в США, и платить такого рода штрафы. Любые потенциальные прибыли от сделок, имеющие отношение к России, могут быть съедены, много раз, огромными штрафами. И, если что-то чётко не запрещено сегодня, на законодательном или регуляторном уровне, это неважно. Важно то, что именно банки и банкиры будут считать коммерческой целесообразностью. <...>

Без каких-либо конкретных санкций против всей страны, Запад смог и сможет «выключить» Россию из международного рынка капитала. Даже без т.н. «страновых» санкций.

Это приведёт к коллапсу всей российской экономики в среднесрочной перспективе.

Россия – очень богатая природными ресурсами страна. И её экономика чрезвычайно примитивна. Она сможет выстоять немного дольше, чем какие-либо другие страны, в аналогичной ситуации. Но эта надежда и этот курс – иллюзии. Ибо неважно, когда произойдёт коллапс – через 10 месяцев или через 20 месяцев. Он произойдёт. Ну, через 20 месяцев, вместо 10, согласен. Что это изменит?

В этом случае произойдёт огромная девальвация рубля; все импортёры разорятся; наступит рецессия, переходящая в депрессию, сопровождающаяся гипер-инфляцией (опять); золотовалютные запасы, хотя и немалые, в абсолютном выражении, могут быть полностью потрачены в течение года-двух, на импорт (потому что страна импортирует очень много); произойдёт массовый дефолт населения по ипотечным и потребительским кредитам; банковская система, в основном, рухнет; почти что три четверти триллиона (!) долларов (!!!) корпоративных долгов компаниям будет нечем отдавать и начнутся массовые банкротства; потеря рабочих мест вызовет новый виток дефолтов по кредитам у населения, и так далее, по спирали, до самого дна.

Украинским друзьям и коллегам хотел бы особенно подчеркнуть: злорадствовать тут особенно не следует, потому что такого рода сценарий отразится на всех, абсолютно всех странах «ближнего зарубежья» России, и даже далеко за пределами этой географии. Собственно говоря, такой сценарий вызовет существенно большой глобальный финансовый кризис.

Выводы российского активиста киевского Майдана Владимира Малышева:

К Путину обращаться бессмысленно, он не услышит!

Так, что населению России надо подготовится. Деньги в доллары и золото (евро не советую), в банки (стеклянные) и в огород! Закупать продукты длительного хранения мешками (от 50 кг), я про рис, перловку и подобное, что может хранится годами! Табак, алкоголь!

Кстати, про сигареты, очень мало кто знает, но у сигарет есть срок годности, в р-не полугода, слишком много химии, через полгода они начинают разлагаться и сигареты становятся ядовитыми, поэтому на них стали указывать дату производства, вот почему для запасов, лучше табак!

Лишь один Дмитрий Ольшанский гордо носится над морем, черной молнии подобный:

Каждый выстрел Стрелкова, Болотова, Безлера и Мозгового - это выстрел в спортивный автомобиль, в бутик, лондонский особняк, идею размещения госсредств России в американских ценных бумагах, это выстрел в свободную торговлю и экономическую открытость, в перемещение капиталов, это выстрел в "глобал рашнз", которые весело и радостно ездят по всему миру, и покупают, и покупают, и покупают.
Здесь - получают, а там - вкладывают, отдают.
Главный враг - это вовсе не Киев, и не Днепропетровск.
Главный враг - это именно эти люди, которым так хорошо - за счет всех остальных.
Так пусть же им будет как можно хуже.

Нет, на самом деле не один. Свою версию борьбы с грядущим кризисом изложил идеолог кремлевских "ястребов" Сергей Глазьев. Текст его огромного доклада размещен на сайте "Взгляд". Про геополитику там не очень интересно, любопытнее часть, в которой предлагаются конкретные меры.

Россия не сможет организовать отпор американской агрессии, если не восстановит способность к самостоятельному развитию. Несмотря на чудовищные разрушения научно-производственного потенциала и деградацию промышленности, Россия все еще сохраняет достаточный для успешного развития интеллектуальный, природный и экономический потенциал.

Но его полноценное использование невозможно в рамках проводимой сегодня проамериканской экономической политики, провоцирующей вывоз капитала и офшоризацию экономики, ограничивающей внутренний кредит предоставлением займов США и их союзникам по НАТО посредством размещения валютных резервов в их облигациях.

Ну и конечно

Необходима активная и системная культурная политика государства по оздоровлению общественного сознания, ориентации граждан на созидательную деятельность, воспитанию творчески активного, патриотично настроенного и добропорядочного подрастающего поколения. При этом в первоочередном нравственном оздоровлении нуждается сама система государственного управления.

Владимир Сорокин считает, что Россия теперь беременна Украиной, и в результате родится ребенок по имени Расставание-С-Империей.

Желто-голубой сперматозоид Майдана под разрывы свето-шумовых гранат, вспышки от коктейлей Молотова и свист партизанских пуль сделал свое мужское дело. Россия, просидевшая тот жаркий месяц перед светящимся экраном телевизора, была оплодотворена. В исполинском теле России зашевелилась новая жизнь: свободная Украина. Власть имущих охватил ужас, либералов - зависть, националистов - ненависть <...>

Несмотря на передозировку обезболивающего, аборт, похоже, не состоялся. Достать из тела нерожденное дитя не получится. Теперь каждый русский и дальше будет носить с собой Украину. Украину, которая и правда будет свободной и независимой... Украина проникла в нас, мы все ее в себе носим: бездомные и олигархи, крестьяне и политологи, домохозяйки и азартные игроки. Когда Путин летал в далекую Бразилию, он нес в себе Украину. Она мешала ему следить за футбольным матчем. Главнокомандующему [ополчением] Донецкой народной республики Стрелкову она мешает восстанавливать Российскую империю. Оператору ЗРК "Бук" мешал самолет в небе над Украиной. Поэтому он выпустил по самолету ракету. Катастрофа "Боинга-777" - это приступ боли, предвещающий ужасные и неизбежные последствия

Стилистическое сходство сорокинского текста, опубликованного во Frankfurter Allgemeine, с Прохановым, писавшем о "черной сперме фашизма, оплодотворившем Украину на Майдане", отметили многие.

Инна Булкина

мне одной кажется, что это тяжелый бред? Проханов-навыворот?

Роман Лейбов
Извините, пожалуйста, но Сркн опять написал какую-то банальную ерунду, и я не понимаю, почему я, такой нежный, должен это видеть. Типа Проханова в 1999.

Но есть и те, кому метафора Сорокина понравилась - хотя они и признают, что речь идет скорее всего о выдаче желаемого за действительное.

Kirill Ospovat wishful thinking, как и другие сорокинские ходы, есть составная часть объекта, у нас все дискурсы вертятся вокруг все более открытого вопроса "что дальше"; но интерес его метафоры даже не в этом, а в том, как она обнаруживает нераздельность, взаимное подразумевание путинского консерватизма и революционного сценария как коллективной фантазии.

Mikhail Ratgauz
это очень точно. я абсолютно убежден, что ДНР и Стрелков - не просто неизвестно откуда взявшаяся деформация. а прямое продолжение Майдана. говорили об этом с кем-то недавно

Свою мысль Ратгауз развивает так:

невозможно - и, прежде всего, невыносимо, адски скучно - жить в черно-белой картине мира. в которой все ясно поделено на своих и врагов. "всегда в тесноте и всегда в темноте, в такой темноте и в такой тесноте". вся эта новороссия ничем не похожа (или только совсем близоруко) на сконструированную, тухлую, из-под палки согнанную поклонную. люди, которые гибнут на другой стороне, - отличной от стороны правды и света, с "нашей" стороны - тоже имеют право на свою логику, на свою революцию. это очень слоистое, сложное человеческое образование. в котором есть негодяи, и есть люди с другими мотивациями, далекими от цинизма. эта очень ограниченная точка зрения - смотреть на них исключительно как на сброд и ублюдков, без деталей. в таких историях все прорастает друг в друга - в этом и сложность. ведь совершенно очевидно, что это явление далеко перешагнувшее рамки организованного кремлем кукольного театра. я продолжаю поражаться тоннельному либеральному сознанию - хотя, казалось бы, пора уже и привыкнуть

В доказательство этого тезиса еще один пост Ольшанского:

Авантюра, которая превращается в государство.
И народ, который превращается в нацию.

До тех пор, пока мы в это верим, Новороссия - есть.

И Майдан, и Новороссия, таким образом - "сны о чем-то большем", выход за пределы конвенциональной политики. В России, однако, это "что-то большее", как правило, преобратает вид мечтаний о расправе над врагами.

Andrey Teslya
*бормоча себе под нос*

радостно сравнивающие ВВП с "лидером ливийской революции" и предрекающие ему тот же конец -
- хотя бы на секунду отвлекитесь и вспомните, на что теперь похожа Ливия.

Вполне резонное замечание:

São Tiago de Válamo С другой стороны, а не несет ли значительной доли ответственности убиенный лидер за нынешнее состояние Ливии?

Денис Тукмаков сетует, что в российском обществе недостаточно ненависти по отношению к Украине - воевать, мол, будет неудобно.

вот у укров к нам — отношение очень серьёзное. Выражается оно, например, не только в животном счастье от гибели москвичей в метро, но и в лютой шпиономании, в нетерпении к российскому флагу, выставленному в окно николаевской квартиры. Толпа, гомонящая по-русски, зовёт милицию, летит в квартиру "суки", зовёт жечь, топчет поверженный флаг, плюёт в него — это ж слюну надо специально накопить!

Представить нечто подобное в Брянске или Новосибирске невозможно. Не оттого, что "всем пофиг", а просто — "ну, несерьёзно это, ребята". "Детский сад".

А у них это не детский сад. И с таким настроем они, во-первых, продержатся очень долго — поэтому ни в какие "осенние бунты" и новые майданы лично я не верю.

Тут же сторонники "русской весны" обсуждают, зачем в ФСБ вызвали на допрос Сергея Шаргунова.

Вызвали на Лубянку. В ФСБ. Следователь Александр Владимирович Горячев.
Что случилось?
Оказывается, я был в Донецке и Луганске. Ага, был, репортажи делал, в эфиры выходил, и об трупы спотыкался, и полз по степной траве под рокот вертолета, пока другие в кабинетах сидят.
Но тут оказывается, некий «прогрессивный гражданин» накатал на меня донос прямиком в ФСБ. Этот слушатель «Эха Москвы» в программе «Особое мнение» услышал мой рассказ о Донбассе. Услышанное, очевидно, мучительно не совпало с его картиной мира, в которой ядовитых колорадов надо бомбить или хотя бы сажать.
А ФСБ? А она потребовала меня. С повесткой, как положено. Правда, даже не выяснив существует ли на белом свете этот самый доносчик. И не из СБУ ли он. И не собирается ли там спецотдел под копирку писать такие заявы в неограниченном количестве. <...>
Можно было, конечно, унижаясь и усмехаясь, ответить, что война, бомбежка, смерть привиделись в литературном сне, и Есенина перепеть: «Никогда я не был на Донбассе, ты меня не спрашивай о нем». Но зачем, скажите, оправдываться? Стыдно, честно говоря, оправдываться.
Да и право у каждого есть на отказ от показаний - статья 51 УК РФ. Этим правом и воспользовался.

За писателя вступился Алексей Венедиктов.

Шаргунов-Шаргуновым, а ну как самого Стрелкова вызовут?

В большей части рассуждений о судьбах России, увы, встречается слово "Путин".

Кирилл Рогов на Forbes.ru пытается разгадать секреты нового этапа российской суверенной демократии.

Путину и кругу его ближайших соратников давно уже хотелось легализовать свое политбюро.

И легализация эта подспудно готовилась последние месяцы. Смысл легализации не просто в раскрытии публике существующего положения вещей. Она имеет принципиальное и символическое значение как акт утверждения, объявления нового экстраконституционного порядка и объяснения лежащей в его основе доктрины.

Темой первого заседания Совета безопасности в качестве легализованного нового политбюро, несомненно, должны были стать суверенитет и территориальная целостность. Ибо именно эта тема призвана объяснить российскому обывателю, почему нам необходимо политбюро и почему именно Совет безопасности должен им стать. Изложению доктрины «приоритета суверенности», собственно, и было посвящено вполне программное выступление Путина на Совбезе. <...>

Понятие «суверенитета» — центральная идеологема политической доктрины, сформулированной Путиным и группой его единомышленников, вышедших из позднесоветского КГБ. Приоритетность суверенитета, утверждаемая этой доктриной, неявно, но совершенно недвусмысленно противостоит той доктрине, которая «разрушила» Советский Союз, — доктрине приоритета прав человека.

Общая картина выглядит так: в мире есть силы (разумеется — США), стремящиеся разрушить все прочие суверенитеты, чтобы подчинить их своему господству, в такой ситуации сохранение суверенитета является основным делом нации и главной и исключительной ответственностью правительства. В стремлении разрушить чужие суверенитеты «сила» использует реальные внутренние проблемы стран, опираясь на «так называемую мягкую силу», неправительственные организации и прочая, финансируя и подготавливая «так называемые цветные революции», которые приравнены, таким образом, к государственным переворотам.

Собственно, впервые (опираясь на Доктрину) Путин позволил себе столь последовательное и развернутое обоснование преследований оппозиции. Нет, оппозиция, политические партии, разнообразие мнений Доктриной допускаются, но в той лишь степени, в которой они не противоречат делу защиты «суверенитета». Гражданское же общество — надежный помощник правительства в мобилизации общества для защиты суверенитета.
Александр Морозов тоже пишет о советских аллюзиях:

вчера прочитал текст выступления Путина на Совбезе. Ни грубых шуток, ни бонмо. Текст такой "партийно-советский", казенный. И подумал: да, пришел конец тонкому "дискурсивному анализу", образцы которого демонстрирует Ирина Чечель, изучая концепты в речах нашего вождя. Нечего изучать. Такая прямая стилистическая "лукашенизация".

Игорь Караулов то ли сожалеет, то ли нет от того, что Путин - не Сталин:

Все-таки Путин - не Сталин. Выдержка железная.

Оказавшись в такой ситуации, товарищ Сталин сразу перестрелял бы половину своего окружения, а оставшейся половине поручил бы составить расстрельный список активистов, журналистов и блогеров тысяч на десять.
И с точки зрения дела - поступил бы правильно. А с точки зрения демократии - неправильно.
У нас - демократия. Поэтому даже тогда, когда наши солдаты будут гибнуть под своим флагом, у нас по-прежнему можно будет зарабатывать миллионы антипутинскими куплетами, а особо рьяных лоялистов будут привычно выгонять с работы.

Павел Пряников
Почему всё будет понарошку:

Напомню, что ни Путин, ни Медведев, ни Шойгу, ни Сергей Иванов, ни Рогозин, ни Нарышкин и пр. верхушка не служили в армии.
И из диванных войск креаклов - Митя Ольшанский, Дугин, Холмогоров, Кирилл Фролов, Энтео, Просвирнин и пр. тем более тоже никто не служил в армии.

На самом деле социально и демографически Россия - типичная европейская страна (и уже давно). Малодетные, неполные семьи. Милитаризм среди правящих классов давно стал легендой. Сексуальная свобода.
Конечно, какое-то время будут ещё рецидивы индустриально-аграрного общества, но ход истории всё равно не остановить.

Александр Шмелев не столь оптимистичен.

Как раз те, кто реально служили, а уж тем более воевали, относятся к возможности новой войны с гораздо большей осторожностью, чем сугубо штатские, для которых всё это только слова. В частности, пока были живы реальные фронтовики, невозможно было себе представить риторику, типа "нам нужна своя Великая Война и Великая Победа", (а перед 9 мая я видел много таких текстов, посвященных "русской весне"). У настоящих фронтовиков был ровно обратный настрой - все, что угодно, "лишь бы не было войны".

И интересное интервью Федора Лукьянова, который практически подтверждает концепцию про "лунарного" и "солярного" Путиных:

когда говорили, что Россия непредсказуема, меня всегда это удивляло, потому что если принять эту логику реальной политики, то все было как раз очень понятно. Ну, мир сейчас иногда так быстро меняется, что не поймешь зачастую, что будет завтра, но сам по себе он никогда не выбивался из этой линии. И тут 17 марта он произнес эту свою, без дураков, историческую речь по случаю присоединения Крыма. И вот она была совершенно иная. Она выходит за пределы этой реалистической традиции, там появились нотки национального романтизма. Это тоже вполне европейская вещь и часть той же культуры, но просто другой эпохи. Многих это напугало. Реализм — это может быть очень жестко, но хотя бы понятно. А апеллирование к соотечественникам, «крупнейший в мире разделенный народ», «мы не можем оставаться равнодушными» — это наводит на очень много аллюзий, и все сразу напряглись. Короче, пока не очень понятно, что это было в Крыму. Крым можно трактовать и так и сяк. С одной стороны, может быть, это был вполне расчетливый ход во внезапно сложившейся ситуации. Взял то, что можно. Обозначил: ребята, я по этим вашим правилам больше не играю. Мы вам долго говорили, что надо договариваться, вы не хотели — а теперь вот так. А с другой стороны, это может значить, что мы начали возвращать русских домой, причем вместе с территориями. Вот сейчас, спустя два с лишним месяца, кажется, что это было скорее первое, — но это же не конец истории. Потому что в логике национал-романтизма Донецкую народную республику надо, конечно, поддержать — а мы этого не видим. То есть пока кажется, что, совершив эффектный зигзаг и воспользовавшись ситуацией, президент вернулся к своей традиционной линии.

14:32 24.7.2014

Двадцать тысяч долларов у "Макдоналдса". Удальцова признали виновным

В Москве оглашают приговор Удальцову и Развозжаеву. Их уже признали виновными.

это как бы шутка. А вот твит Леонида Волкова - нет:

Большинство бывших соратников по "болотной коалиции" Удальцову сочувствуют - несмотря на нынешние разногласия по украинскому вопросу.

@ReggaeMortis1

Все ведь понимают, что если бы Майдан произошел раньше Болотной, сейчас бы Удальцова обвиняли в том, что он брал деньги у Коломойского?

Юлия Галямина
Сегодня вынесут приговор Удальцову. Я знаю Сергея давно. И очень за него переживаю. И хотя во многих политических и идеологических вопросах у нас разное мнение, считаю, что весь это "процесс" - это одноименное произведение Кафки.

Но есть и те, у кого Удальцов сочувствия не вызывает.

Владимир Милов
Про Удальцова: выдающаяся ирония в том, что пламенный борец с мировой буржуазией, предателями-либералами и за "крымнаш" попался на взятии денег у представителя этой самой мировой буржуазии, самого что ни на есть либерала и борца с российской имперской политикой, "на революцию в России". Это эпично.

Но это еще не все: сабж не успокоился и продолжает поливать "либералов" и "буржуазию" в своем твиттере за то, что они против "крымнаш" и не понимают всей сущности интересов русского народа.
Леваки они такие леваки.
Сами защищайте его.

Конкретные сроки, очевидно, огласят уже сегодня. Дальнейшая программа действий понятна.

13:49 24.7.2014

Ходаковский: у нас был "Бук", но на самом деле его не было. Кто "долбил по Украине"? Ватник для подпоручика

Две главные новости, которые обсуждают в соцсетях начиная с вечера среды - признание командира "батальона Восток" Александра Ходаковского в том, что у сепаратистов была установка "Бук" (из которой вполне могли сбить малайзийский Боинг) и признания на страничках ВКонтакте, ведущихся от имени российских военнослужащих, в обстрелах территории Украины.

Ходаковский признался в наличии "Бука" в интервью Reuters. Сам он "Бук" не видел, но у него была информация, что "Бук" у ополченцев появился - "приехал из Луганска" - как раз накануне 17 июля. Вся история здесь.

Oleg Kashin
Меня зовут Ходаковский, я ваш новый Мельниченко.

Yuriy Romanenko
Ну вот. Чуркин начал, Ходоковский продолжил.

(Виталий Чуркин ранее заявил, что, если "Боинг" сбили сепаратисты, они сбили его по ошибке).

Vasily Gatov
no comments

Сразу же началось обсуждение того, зачем Ходаковский признался.

Сторонники "русской весны" углядели в словах Ходаковского "предательство", в связи с чем часто звучала фамилия Кургиняна.

Evgeniy Tupikin

Василий, вы же понимаете, что это вброс и подстава. Ходаковского прогнали за слив Донецка, человек всплыл и начал "гадить". Или вы как-то по другому это расцениваете?

Алексей Баранов
И что интересно.

Вчера Штаты, по сути, признали то, что понятия не имеют - кто стрелял (и стрелял ли вообще) по малайзийскому Боингу.
Но, тем не менее, с достойным лучшего применения упорством, возложили вину на ополчение, правда оговорившись что "они, наверное, случайно".

Мы посмеялись и приготовились забыть. Но оказалось, что зря. <...>

Для понимания ситуации - Ходаковский был тем, кто обеспечивал безопасность Кургиняна во время визита последнего в Донецк.
Того самого визита, что был отмечен попыткой создать раскол в руководстве ДНР.

Спустя пару часов Ходаковский вышел в эфир Лайфньюс и сообщил, что никогда не говорил Reuters о наличии у сепаратистов "Бука".

Станислав Яковлев
Ходаковский в интервью на "Лайфе" только что опроверг свое интервью РЕЙТЕРС, прямо и однозначно заявив, что "Бука" у ополчения нет и не было, и ничего иного он никогда не говорил [зачекнуто] а его аккаунт взломали [/зачеркнуто]

РЕЙТЕРС, давайте запись.

Сегодня Reuters запись обнародовало. Смотрите на сайте "Свободы".

Кому тут верить? Замечание Льва Рубинштейна:

Кто-то меня спросил, а правильно ли, мол, справедливо ли заранее, ничего не проверяя, не верить во все, что исходит из властных источников.
Строго говоря, наверное, неправильно, ответил я. Потому что всегда есть какой-то шанс, что там случайно скажут правду. Да и вообще, согласен с тем, что слепое недоверие столь же неправильно, как и слепое доверие.
Но есть, ответил я, такое важное и в данном случае весьма сущностное понятие, как репутация. И это не такая пустяковая, как некоторым кажется, штука, чтобы о ней не заботиться.

Вторая история - о российском солдате, признавшемся ВКонтакте, что они "всю ночь долбили по Украине". Все это в таком контексте:

Maxim Artemyev
Любопытный момент пропагандистской войны. Уже неделю украинские СМИ и блоги пишут о том, что по их армии бьют через границу российские войска. А они, мол, не отвечают, дабы не провоцировать вторжения. Но в российских СМИ об этом вообще ни слова! Ни разоблачения "вранья", ни подтверждения, де, укры обстреляли нашу территорию, а мы им в ответку задали по первое число! Тема ЗАМАЛЧИВАЕТСЯ!

Дмитрий ПЕтров Это - не совсем так. Сообщения о том, что снаряды с украинской территории залетают в Россию появляется. Но сообщений об ответном (или каком-нибудь другом) огне - действительно нет.

Ну вот теперь - есть.

Владимир Голышев

У НАС НА РАЙОНЕ
солдатик-дурачок
Вадим Григорьев
из Самары
с аккаунтом в "ВКонтакте"
https://vk.com/id228257354
не любит писать,
зато очень любит фотографироваться

записи героя:

10 июл в 10:54
Учения

12 июл в 17:50
Епта

14 июл в 12:06
Едем в Украину....

(отметка на карте - Матвеево-Курганский р-н, Ростовская обл.)

19 июл в 22:13
Мы уже как в полях две недели и не мытые на границе Украины

сегодня в 15:19
Всю ноч долбили по Украине
__________________________

как-то так

Там же (и не только там) множество скриншотов. Аккаунт Григорьева, разумеется, удалили (сейчас на его месте такая надпись - "Мы обнаружили на странице Вадима подозрительную активность ивременно заморозили её, чтобы вырвать из рук злоумышленников. Если у Вас есть возможность связаться с Вадимом, сообщите ему, что его страница в безопасности, но нуждается в разморозке"), но множество фотографий сохранилось в кэше.

Вечером в среду ссылки на подобные (хотя и не столь откровенные) аккаунты российских солдат посыпались в сети как из рога изобилия. Один из них нашел сайт "Хвиля":

Его сослуживец Ванец Жеребцов (возможно вымышленное имя — прим. «Хвилі») также выложил в немало интересного. Например, карту передвижения их воинской части к границе с Украиной

Аккаунт Жеребцова до сих пор на месте.

Maxim Artemyev
Представляю как теперь начальство взгреет солдатика -

Немедленно начали появляться "опровержения" - мол, или аккаунты ненастоящие, или конкретные фото и реплики подделаны в фотошопе.

Свое расследование провел TJournal.

В друзьях у Ивана Жеребцова есть ещё несколько человек, служивших (или всё ещё служащих) вместе с ним. Фотографии в альбомах и на их страницах также подтверждают изначальное расположение Жеребцова в Ингушетии и последующую передислокацию на границу с Украиной.

У одного из друзей Жеребцова — Артёма Батаева — есть несколько снимков, сделанных в Ингушетии на военных полигонах, а также снимок грамоты, подписанной полковником воинской части № 64670. Часть с таким номером располагается в Сунженском районе республики, в станице Троицкой. <...>

Андрей Степанчук — ещё один друг Жеребцова из «ВКонтакте». Как Жеребцов и опубликовавший фотографию «ночного обстрела Украины» Вадим Григорьев, молодой человек находится в армии в Ростовской области, неподалёку от украинской границы. Согласно статусу в аккаунте Степанчука, солдат «стоит на границе Украины, в посёлке Екатериновка». <...>

Однако наиболее интересной представляется страница солдата Николая Прокашёва. Судя по его фотографиям, молодой человек и его часть в настоящее время располагается в Родионово-Несветайском районе Ростовской области. Об этом свидетельствует, например, снимокминомётов «Нона», выложенный им в сеть 23 июля с подписью «нормально окопались :)». <...>

Достоверной информации о том, чем именно занимаются все перечисленные срочники на границе с Украиной, нет. С определённой долей уверенности можно лишь утверждать, что переброшенные из Ингушетии солдаты действительно находятся неподалёку от Екатериновки, Покровского и других сёл и станиц.

Подпись к фотографии Вадима Григорьева про «ночную долбежку» — пока единственное, что может косвенно указывать на участие солдат в военных действиях на Украине. Тем не менее, само расположение российских военных свидетельствует о многом.

Село Екатериновка, указанное одним из солдат, располагается всего в нескольких километрах от границы Донецкой области. На многочисленных картах боевых действий в Донецкой области, которые публикуют украинские СМИ, приграничные участки украинской территории, расположенные в непосредственной близости от указанных российских сёл, отмечаются как места «стычек с террористами».

Между тем, сами "террористы", они же "ополченцы", достигают новых успехов в построении армии.

Michael Diunov
П. Губарев, глава мобилизационного комитета ДНР дал интервью телеканалу Россия. На 3:55:

"Вчера в ДНР были введены воинские звания, у нас не будет лейтенантов, будет как в старой российской армии - поручики и подпоручики (!!!). Они воевали в 14 году и мы воюем в 14 году"

Я могу сказать одно - это очень важный символ, шаг, пойти на который, по понятным причинам, так и не решилась РФ.

Холмогоров Егор
Кстати, не хочу вас тревожить понапрасну, но через месяц ополченцам понадобится теплое обмундирование. <...>

Русские в зимней войне мастера и лично Стрелков в ней неплохо понимает.

Но нужны ватники.

"Ватник для подпоручика". Хорошее название для патриотического блокбастера.

XS
SM
MD
LG