Ссылки для упрощенного доступа

В "Ленкоме" состоялась премьера спектакля по роману Кена Кизи "Пролетая над гнездом кукушки"


Марина Тимашева

В московском театре "Ленком" состоялась премьера спектакля "Затмение", поставленного по роману Кена Кизи "Пролетая над гнездом кукушки" (Ken Kesey "One Flew Over the Cuckoo's Nest"). Спектакль поставил болгарский режиссер Александр Морфов. Главную роль исполняет Александр Абдулов.

Идти на этот спектакль было страшно: слишком велик был риск разочарования. Те люди, которые не только читали роман Кена Кизи, но и видели фильм Милоша Формана (Milos Forman) с Джеком Николсоном (Jack Nicholson) в главной роли забыть его, конечно, уже не смогут. Я спросила режиссера Сергея Соловьева насколько с его точки зрения оправдана попытка театральными средствами прочитать роман Кена Кизи, уже однажды воплощенный гениальным Милошем Форманом: "Никаких запретов ни для чего не существует. Существует одна единственная проблема - проблема конгениальности, а это - проблема подсознания, это - проблема чувств, и вопрос только в том, что в свое время это делали величайшие персонажи столетия - Форман и Николсон, а это действительно величайшие биологические персонажи столетия. Изумительный артист Саша Абдулов. Сашина сила в том, что со своими персонажами он поступает как с животными: он их потрясающе ощущает, потрясающе чувствует. Хорошо ли играет Саша здесь? Замечательно".

Александр Морфов - очень известный болгарский режиссер, давно и очень успешно работающий в России, лауреат премии "Золотая маска", автор многих спектаклей московских и петербургских театров и главный приглашенный режиссер театра имени Комиссаржевской. Александр Морфов не стал выдумывать никаких новых концепций. Дело, конечно, в актерах, потому что столько сколько существует на белом свете замечательных артистов, столько раз вы будете смотреть новую версию одного и того же классического уже произведения. Александру Морфову удалось главное: все актеры, начиная с исполнителя главной роли Александра Абдулова до самых, что ни на есть, эпизодических ролей, работают в полную силу.

Когда жители Советского Союза смотрели фильм Милоша Формана во времена подпольного видео, то этот фильм казался чрезвычайно современным. И, что самое удивительное, оказалось, что он современен и сегодня ничуть не меньше. Как вы помните главная сестра психиатрической лечебницы считает, что режим в этом заведении демократический, потому что все вопросы решаются общим голосованием. И теперь, вновь встретившись со смешным и одновременно трагическим текстом, понимаешь, что по сути дела ничего не изменилось. То что называется демократией, таковою не является.

XS
SM
MD
LG