Ссылки для упрощенного доступа

Военная коллегия Верховного суда рассмотрела кассационную жалобу по делу об убийстве Дмитрия Холодова


Программу ведет Валерий Винокуров. Принимает участие корреспондент Радио Свободы Вера Володина.

Валерий Винокуров: Военная коллегия Верховного суда, которая рассмотрела кассационную жалобу Генеральной прокуратуры об отмене оправдательного приговора по делу об убийстве Дмитрия Холодова, должна сегодня вынести решение - утвердить или отменить этот приговор Московского окружного военного суда.

Вера Володина: Два судебных процесса в течение 4,5 лет - за этими цифрами не для всех очевидна борьба Зои и Юрия Холодовых за справедливость в память о зверски убитом сыне Дмитрии. Сегодня они ждут очередного решения Военной коллегии Верховного суда и убеждены в виновности шести бывших десантников. Годы, проведенные в судебном процессе, усилили эту уверенность. Эти же годы превратили их в настоящих правозащитников. К сожалению, говорит Юрий Викторович, пришлось изучить уголовно-процессуальный кодекс. А оспаривая результаты комплексной экспертизы, важной для этого уголовного дела, Холодов сам проводил расчеты.

Юрий Холодов: Если бы мы не просчитали взрыво-техническую экспертизу, не изучили сами физику взрыва, а понадеялись только на судебную экспертизу, суд закончился бы в 2001 году оправданием подсудимых с очень большими сомнениями в том, чтобы его отменили.

Вера Володина: В кассационной жалобе требование расследования действий экспертов, давших, по мнению Холодовых, ложное заключение. Просят они привлечь к дисциплинарной ответственности судей Московского окружного военного суда Евгения Зубова и Владимира Сердюкова за фальсификацию и составление недостоверного протокола судебных заседаний. Причем на определение об этом Верховного суда второй суд под председательством Евгения Зубова просто не обратил внимание. А вообще в кассационной жалобе перечислено около 10 нарушений статей УПК. Причины такого хода и первого, и второго судебного процесса Юрий Холодов объяснил так.

Юрий Холодов: Все материалы судов убедили нас: наш сын был убит потому, что узнал правду, опасную для некоторых лиц, занимавших высокие посты. Эти лица, обладающие большими возможностями и средствами, приложили все усилия, чтобы вызволить подсудимых. Суды были только косвенно направлены на защиту подсудимых, а в основном на защите высокопоставленных лиц, боявшихся раскрытия опасной для них правды. Это были суды против журналиста Дмитрия Холодова, осмелившегося критиковать высокопоставленных чиновников. Это были суды - предупреждения для всех честных журналистов.

Вера Володина: На ежегодных встречах родственников погибших российских журналистов все плотнее стоят на домжуровской лестнице портреты, цветы и поминальные свечи.

Юрий Холодов: Когда бывает день памяти погибших журналистов, там лестница полностью уставлена портретами, перед которыми стоят свечи, лежат цветы. Мы присутствуем там почти 10 лет. Если раньше было места много, сейчас места просто не хватает. И это страшно.

XS
SM
MD
LG