Программу ведет Полина Ольденбург. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Елена Фанайлова. Полина Ольденбург: На Московском международном кинофестивале продолжается конкурс "Перспективы" и просмотры внеконкурсных программ. Елена Фанайлова: Как по набору одежды в московских магазинах можно с судить о том, что носили в Италии в прошлом сезоне, так по внеконкурсным программам, собранным из фильмов-участников фестивалей в Венеции, Каннах и Берлине, можно судить о том, что было главным направлением или, как сейчас говорят, трендом киносезона. В этом сезоне в Европе и Америке обсуждают проблему отцов и детей с обвинительным уклоном в сторону взрослых. Конкурс "Перспективы" - это конкурс вроде бы новых идей и киноинструментов, но и на нем пока с постоянством дежа вю зрители наблюдают истории о непонимании в семьях, о моральном крахе 40-летних отцов и детях, которые оказываются лучше и чище родителей. Другое дело, что фильмы эти сделаны с разной степенью таланта и убедительности. Два профессионально сделанных, но содержательно абсолютно простодушных фильма конкурса «Перспективы» - это американская лента мексиканки Джорджины Ридель «Как девушки Гарсиа провели лето» и немецкая картина режиссера Роберта Тальхайма под названием «Нетто». В первой героини трех поколений совершают сексуальную революцию в одном маленьком американском городке Аризоны. Во втором действие происходит в Берлине. Сын-подросток пытается помочь найти работу непутевому папаше в бедных интерьерах Восточного Берлина под саундтрек полузабытой звезды кантри-рока, и этот саундтрек сообщает фильму некоторое ироническое измерение. Японский фильм «Семеро невинных» режиссера Данкана вроде бы тоже о конфликте родителей и детей, но по интонации он больше похож на российский фильм «Пыль», которым открывалась программа «Перспективы». Фильмы объединяет интонация убийственной критики даже не общественных явлений или духа времени, а человеческих существ вообще. Это интонация черного комизма. Фильмы «Пыль» и «Семеро невинных», при всей разнице средств, которыми пользуются японский и российский режиссеры, можно назвать фельетонами: российский в духе Пелевина, японский - в духе жестоких комиксов или книги «Повелитель мух». Оба режиссера работают с медиамифологемами. В японской ленте родители-негодяи везут детей в поход, но на самом деле согласны продать их торговцам внутренними органами. Но у детей есть невероятные возможности, как говорит демиург ленты, неприметный сотрудник туристического лагеря. Невероятные возможности есть у кинотехнологий - эту истину начала третьего тысячелетия иллюстрирует корейский фильм «Фактура кожи». Радикализма, как всем корейским режиссерам, Ли Сун-Кану не занимать. Его соотечественник Чан Чжун Хван - член конкурса жюри "Перспективы", один из его фильмов напоминает сюжет «Фактуры кожи». Довольно скоро нам предстоит узнать, повлияет ли это обстоятельство на решение жюри.
На Московском кинофестивале продолжается конкурс "Перспективы" и просмотры внеконкурсных программ
Популярное
1