Ссылки для упрощенного доступа

Премьера «Гамлета» во МХАТе


Программу ведет Кирилл Кобрин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марина Тимашева.

Кирилл Кобрин: В Московском художественном театре имени Чехова шумная премьера. Это "Гамлет" с Михаилом Трухиным, Константином Хабенским и Михаилом Пореченковым в главных ролях. Репортаж Марины Тимашевой.

Марина Тимашева: "Гамлета" поставил режиссер Юрий Бутусов, имя которого москвичам хорошо известно, в первую очередь, по "Ричарду Третьему" в "Сатириконе" с Ричардом-Константином Райкиным. Театральная аудитория знакома с Юрием Бутусовым давно - с тех пор, как он выпустил спектакль дипломного курса Петербургской Академии театрального искусства "В ожидании Годо". Именно с этого спектакля, а вовсе не с телесериалов "Улицы разбитых фонарей" и "Убойная сила", началась слава Хабенского-Пореченкова-Трухина. Несколько лет тому назад первые двое были приняты во МХАТ, а Михаил Трухин - актер Театра на Литейном. До недавнего времени он играл там только два спектакля "Сторож" и "Дуэль". Все, кто видел его еще и в "Войцеке", знают: артистов такого уровня в амплуа "неврастеник" больше нет. И вот, наконец, ему достался Гамлет. Константин Хабенский играет Клавдия, Михаил Пореченков - Полония. Троица воссоединилась на театральных подмостках Москвы. Говорит Михаил Трухин.

Михаил Трухин: Не мечтал никогда сыграть Гамлета. В Подмосковье, в Алабино, я снимался. И вдруг звонок: "Московский художественный театр предлагает сыграть Гамлета вам". Я пробормотал что-то и повесил трубку. Я не смог встать, мне отказали ноги. Так организм среагировал. Концепция спектакля строилась на наших отношениях - Миши, Кости и меня. Мы притащили сюда свои непростые отношения. Это, как мне кажется, оказалось интересным, поскольку это типично для всех - понятие дружбы, предательство.

Марина Тимашева: Юрий Бутусов поставил спектакль о Дании-тюрьме, в которой все герои самим фактом своего рождения в этом месте обречены. Принужденные к жизни в замкнутом могильном пространстве, молодые, сильные и задиристые люди стареют и умирают до срока. И сама любовь - не к Офелии, как полагают Клавдий и Полоний, - но к убитому отцу, становится причиной ненависти и мести. Избыточный в режиссерской фантазии, этот спектакль превосходно сыгран. И в нем есть несколько пронзительных сцен: например, сумасшествия Офелии и разговора отца и сына. Говорит художественный руководитель Художественного театра Олег Табаков.

Олег Табаков: Есть все-таки важные вещи для меня, то, что меня трогает, - это сцена, призрак и сын. Может быть, оттого, что мне 70 лет, а младшему Пашке 10? Я понимаю, что я совсем недолго еще буду его видеть. Это все-таки приметы современного театра.

XS
SM
MD
LG