Ссылки для упрощенного доступа

В Музее имени Сахарова прошел вечер памяти Сергея Юшенкова


Программу ведет Никита Татарский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Лиля Пальвелева.

Никита Татарский: В Музее имени Сахарова прошел вечер памяти Сергея Юшенкова. Два года назад лидер партии "Либеральная Россия" погиб от руки наемного убийцы.

Лиля Пальвелева: Мне довелось побывать на самой последней пресс-конференции Сергея Юшенкова. Он был очень весел, Министерство юстиции зарегистрировало возглавляемую Юшенковым партию "Либеральная Россия", признав тем самым, что одноименный отколовшийся клон нелегитимен. Через считанные часы Юшенкова застрелили. Как выяснило следствие, заказчики убийства были из стана отщепенцев.

Вечер памяти в Музее имени Сахарова получился камерным, именитых пришло меньше, чем неименитых. Зато в зале не было людей случайных, собрались те, кто лично хорошо знал Сергея Юшенкова и даже был дружен с ним. Положили к портрету цветы, посмотрели видеохронику, пусть с огрехами, наспех смонтированную, зато с памятными эпизодами, среди которых рассказ о том, как офицер в отставке Сергей Юшенков убеждал действующих офицеров отказаться от атаки Дома правительства в августе 1991 года. От его личных качеств многое зависело, и с уходом из жизни фактически прекратила свое существование "Либеральная Россия", с горечью говорит соратник Юшенкова по партии Сюзанна Цитурян.

Сюзанна Цитурян: Если бы он был жив, он сейчас был бы одним из самых передовых политиков оппозиционных именно либерально-демократического плана. Я всего лишь была рядовым членом партии. Я наблюдала за его деятельностью, и это не только мое мнение, он очень рос, он развивался, становился все более и более передовым. И вот последняя акция, которую он хотел провести, это праймериз, то есть он готовил общество к современным западным выборным стандартам. К сожалению, трагически оборвалась его жизнь, можно сказать, на взлете. Я считаю, что надо продолжить эту традицию. Я не думаю, что надо встречаться только ради того, чтобы вспомнить именно его, как человека, хотя это, наверное, тоже очень важно. Но это, скорее, семейное. А именно как политического лидера, его вклад в развитие либеральной демократии, этот вклад был. Может быть, он не был очень большим, но он имел тенденцию именно к развитию. Мне кажется, что сейчас либеральная общественность должна все-таки осознать этот вклад и попытаться продолжить эту тенденцию.

XS
SM
MD
LG