Ссылки для упрощенного доступа

Культура. В театре Мосовета прошло вручение театральных премий "Золотая маска". Глава министерства культуры Латвии Хелена Демакова обратилась к новому послу Латвии в России Андрису Тейкманису с просьбой "посодействовать возвращению на родину первого звукового фильма снятого в Латвии - "Гауя", - который в данный момент находится в Государственном кинофонде России". Газета "Московский комсомолец" сообщила о судебной тяжбе, которая будет разбираться в Тверском суде столицы


В театре Мосовета прошло вручение театральных премий "Золотая маска". Лучшей женской ролью признана Соня из "Дяди Вани", сыгранная Ириной Пеговой (Театр Олега Табакова). Лучшая мужская роль — Константин Райкин — Ричард III (таетр «Сатирикон», Москва). Премию за декорации к спектаклю Камы Гинкаса «Скрипка Ротшильда» (Московский театр юного зрителя) получил Сергей Бархин. За режиссерскую работу награжден Миндаугас Карбаускис, автор спектакля «Когда я умирала» (Театр Табакова). Эта постановка признана лучшим спектаклем малой формы. Премия за спектакль большой формы – у «Скрипки Ротшильда». Специальный приз критиков, аккредитованных на фестивале, был вручен авторам оперы "Аида" (Новосибирский театр оперы и балета) Дмитрию Чернякову и другим создателям спектакля. В номинации "Балет" награждены Наталья Сологуб за лучшую женскую роль (“Steptext” из постановки «Форсайт в Мариинском»), премию за мужскую роль получил Андрей Меркурьев (другой балет "Форсайт в Мариинском" - «Там где висят золотые вишни»). Награду "Лучший спектакль современного танца" получил «Тряпичный угол» Эксцентрик-балета С. Смирнова из Екатеринбурга.

Глава министерства культуры Латвии Хелена Демакова обратилась к новому послу Латвии в России Андрису Тейкманису с просьбой "посодействовать возвращению на родину первого звукового фильма снятого в Латвии - "Гауя", - который в данный момент находится в Государственном кинофонде России". Фильм был снят в 1930 году, и во время войны был перевезен в Москву. Кроме фильма, министр попросила посла раздобыть серию документов советского времени, в которых могут быть факты о репрессированных в 1940 и 1949 годах, сообщили в министерстве.

Газета "Московский комсомолец" сообщила о судебной тяжбе, которая будет разбираться в Тверском суде столицы. Писательница из Смоленской области Татьяна Викентьева утверждает, что новеллы “Кладбищенские истории” Акунин списал с ее одноименной пьесы. В доказательство сочинительница представила свою книгу 1999 году, изданную на пять лет раньше сочинения Акунина. Викентьева обвиняет Григория Чхартишвили, известного под псевдонимом Борис Акунин, в нарушении ее авторских прав. По словам писательницы, еще в 1998 году она сочинила пьесу “Кладбищенские истории”. Через год смоленская типография напечатала несколько экземпляров книги Викентьевой, которые она раздарила друзьям, а летом 2004 года вышел сборник новелл Акунина под таким же названием. Моральный ущерб Викентьева оценила в 100 миллионов рублей. Кроме того, писательница требует у издателей положенной по закону компенсации за нарушение ее авторских прав, а также добивается, чтобы суд запретил печатать “Кладбищенские истории” Акунина. О поданном иске Григорий Чхартишвили узнал от журналистов. “Я не имею понятия, кто такая эта писательница, - сказал он. - И свое авторство докажу без труда”.

Издательство петербургского журнала «Звезда» выпустило воспоминания поэта, геолога и экскурсовода Елены Кумпан «Ближний подступ к легенде». Книга рассказывает о друзьях автора 50-60-70-х годов – поэтах и прозаиках Иосифе Бродском, Андрее Битове, Глебе Семенове, Александре Кушнере, а также об ученых и переводчиках Лидии Гинзбург, Науме Берковском, Юрии Лотмане, Дмитрии Максимове, Тамаре Хмельницкой, Ефиме Эткинде. Эмоциональный рассказ Елены Кумпан рисует литературный быт эпохи, портреты литераторов и редакторов, попытки обойти советскую цензуру, разговоры о стихах и политике. В книге много редких фотографий.

XS
SM
MD
LG