Ссылки для упрощенного доступа

Из Германии о юбилее Ельцина


Программу ведет Никита Татарский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Берлине Юрий Векслер.




Никита Татарский: То, что у Ельцина в Германии остается как минимум один друг, не сомневается никто. Гельмут Коль приезжал прошедшим летом в Россию, чтобы вместе с Борисом Николаевичем порыбачить на Байкале. Помнят ли Ельцина другие немцы? Об этом материал корреспондента Радио Свобода в Германии Юрия Векслера.




Юрий Векслер: В Германии накануне юбилея Бориса Ельцина появилось несколько публикаций, посвященных этому событию. Среди них выделяются подробным анализом противоречивой политической карьеры первого президента России две статьи. Первая - Уве Кединга с оперным названием "Царь Борис, незавершенный" - опубликована в единственной в Германии сетевой газете. Статья начинается так: "Обхаживаемый Западом, восторженно любимый, но затем презираемый собственным народом, Борис Ельцин пережил на своем долгом пути политика многочисленные взлеты и падения".


Об этих взлетах и падениях идет речь и в статье живущего в Мюнхене российского публициста Ильи Мильштейна. Статья под заголовком "Великий, больной, невезучий" опубликована в газете «Фрайтаг 04». Я попросил Илью Мильштейна ответить на вопрос, остается ли Ельцин в памяти немцев и каким они его помнят.




Илья Мильштейн: Я думаю, что его помнят, причем с таким смешанным чувством. С одной стороны, безусловно, Ельцин рифмуется со свободой, с освобождением России, Ельцин рифмуется с новой Россией. С другой стороны, он вспоминается как такой комичный российский царь, как человек, который в пьяном виде дирижировал оркестром. И, наконец, и в России, и в Германии все помнят, что последним "подарком" нынешнего юбиляра, новогодним подарком России и миру было явление Путина.




Юрий Векслер: Возвращаясь к дирижированию в состоянии навеселе, Борис Николаевич дирижировал оркестром в момент, когда под оркестр из Берлина, в частности, из Германии уходила российская армия. Как вы думаете, помнят ли сегодня эти все-таки освобождающие Германию, немцев действия, связывают ли его в воспоминаниях с Борисом Николаевичем?




Илья Мильштейн: Да, я думаю, что, безусловно, связывают, и благодарны Ельцину за то, что в Германии больше нет российских войск. Что касается самого Бориса Николаевича, он вспоминал об этом в своих мемуарах и говорил о том, что он сорвался, поскольку все-таки воспринимал этот вывод войск как какую-то российскую трагедию. Но все равно, я думаю, и в Германии, и в России имя Ельцина всегда будет связано с освобождением России.


XS
SM
MD
LG