Программу ведет Михаил Фролов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода во Владикавказе Юрий Багров.
Михаил Фролов: Сегодня во Владикавказе проходит очередное судебное заседание по делу Нурпаши Кулаева, по версии следствия, единственного оставшегося в живых террориста, участвовавшего в захвате заложников в бесланской школе № 1. На предыдущем заседании прокурор потребовал приговорить Кулаева к смертной казни.
Между тем, продолжается голодовка представительниц комитета "Голос Беслана", которые не удовлетворены результатами расследования. В акции участвуют шесть женщин, у двух из них ухудшилось состояние.
Сейчас на связи с московской студией Радио Свобода наш корреспондент во Владикавказе Юрий Багров. Юрий, что сейчас происходит во Владикавказе?
Юрий Багров: Сейчас в зале Верховного суда Северной Осетии очередное заседание, с обвинительной речью выступает представитель потерпевших в суде Теймураз Чеджемов. В первых словах своей речи он выразил недоумение недавним заявлением заместителя генерального прокурора Николая Шепеля, когда он потребовал для Кулаева исключительной меры наказания - смертной казни. "Зачем требовать то, что невозможно исполнить", - сказал Теймураз Чеджемов.
В своей обвинительной речи он также говорит о том, что теракт - это вина в первую очередь чиновников в республиканском правительстве, в силовых ведомствах республики и не только в Северной Осетии.
На процессе присутствуют сегодня очень много человек, в зал не поместились все желающие, те, кто хотел придти, она находятся в помещении для журналистов. Их "Голоса Беслана" сегодня приехала на процесс только Элла Кесаева, она смогла приехать, несмотря на слабость, все остальные женщины чувствуют себя достаточно плохо и остаются в бесланском офисе этой организации.
Михаил Фролов: При каких условиях женщины готовы прекратить голодовку, только ли результаты расследования могут как-то повлиять на это?
Юрий Багров: Сами женщины говорят, что они прекратят голодовку в том случае, если суд возобновит слушания по делу Нурпаши Кулаева и будут допрошены свидетели, которых они называют ключевыми, в том числе экс-президент Ингушетии Руслан Аушев. Напомню, 2 сентября он входил в захваченную школу и вывел оттуда 26 человек - женщин и грудных детей. Это одно из главных требований. Они также настаивают на привлечении к уголовной ответственности чиновников в силовых ведомствах и в республиканском правительстве.