Картина художника Т.Е. Брейтенбаха, которая должна была стать обложкой пластинки стихов Джима Моррисона, найдена издaтелями журнала Strange Days Newsletter, который предназначен поклонникам группы The Doors. Проект не был осуществлен из-за смерти музыканта.
Обозреватель Радио Свобода Елена Фанайлова рассказывает, что поклонник группы The Doors художник Брейтенбах в семидесятом году предложил Джиму Моррисону оформить какой-нибудь из альбомов группы:
- Моррисон согласился с тем условием, что это должна быть его стихотворная пластинка. Он прислал Брейтенбаху свои пожелания и два тома стихов. Картина была написана, Моррисон ее одобрил, но после его смерти о работе забыли. Не вспомнили и тогда, когда издавали последнюю студийную пластинку группы под названием "An American Prayer", где Моррисон читает свои стихи. Издатели журнала Strange Days Newsletter напечатали картину, точнее, триптих, в виде плаката и будут продавать ее вместе с копией письма Моррисона художнику. Картина представляет собой расхожее и не самое удачное подражание Сальвадору Дали: сюрреалистические текущие предметы, мрачный символизм, одиночество человека в городе. Возникают естественные вопросы: возможно ли в принципе перевести огромное психоделическое музыкальное и литературное пространство Моррисона на язык живописи? Зависит ли это от таланта художника? Почему столь посредственная работа получила одобрение Моррисона, если, конечно, исключить, что в тот момент музыкант находился в измененном состоянии сознания, и все окружающее казалось ему прекрасным? Наконец, как сумасшествие фанатов группы и предложение умелых торговцев мечтой объединяются в рациональную коммерческую модель?
Обозреватель Радио Свобода Елена Фанайлова рассказывает, что поклонник группы The Doors художник Брейтенбах в семидесятом году предложил Джиму Моррисону оформить какой-нибудь из альбомов группы:
- Моррисон согласился с тем условием, что это должна быть его стихотворная пластинка. Он прислал Брейтенбаху свои пожелания и два тома стихов. Картина была написана, Моррисон ее одобрил, но после его смерти о работе забыли. Не вспомнили и тогда, когда издавали последнюю студийную пластинку группы под названием "An American Prayer", где Моррисон читает свои стихи. Издатели журнала Strange Days Newsletter напечатали картину, точнее, триптих, в виде плаката и будут продавать ее вместе с копией письма Моррисона художнику. Картина представляет собой расхожее и не самое удачное подражание Сальвадору Дали: сюрреалистические текущие предметы, мрачный символизм, одиночество человека в городе. Возникают естественные вопросы: возможно ли в принципе перевести огромное психоделическое музыкальное и литературное пространство Моррисона на язык живописи? Зависит ли это от таланта художника? Почему столь посредственная работа получила одобрение Моррисона, если, конечно, исключить, что в тот момент музыкант находился в измененном состоянии сознания, и все окружающее казалось ему прекрасным? Наконец, как сумасшествие фанатов группы и предложение умелых торговцев мечтой объединяются в рациональную коммерческую модель?