Ссылки для упрощенного доступа

В Черном море под Сочи продолжаются поисковые работы, в море отправились два судна с родственниками погибших к месту падения самолета А-320


Программу ведет Андрей Шароградский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Олег Кусов.



Андрей Шароградский: В России и Армении сегодня день траура по погибшим в результате катастрофы пассажирского самолета А-320. В странах приспущены государственные флаги, отменены развлекательные мероприятия. Из Сочи в море отправились два судна с родственниками погибших, которые возложили венки на место падения самолета. Поисковые работы продолжились после траурных мероприятий.



Олег Кусов: В России сегодня объявлен траур в связи с катастрофой над Чёрным морем самолёта армянской авиакомпании "Армавиа". В Армении траур продлится два дня. На борту лайнера находились 113 человек, из которых 26 - россияне. У берегов Сочи продолжается поиск погибших. Найдены более 50 тел. В числе возможных причин случившегося называются плохие погодные условия, ошибка экипажа и технические неполадки. В Сочи с утра проходят траурные мероприятия.


Рассказывает наш корреспондент Геннадий Шляхов.



Геннадий Шляхов: Государственные флаги приспущены. Кажется, будто тише стало даже на городских улицах. Но там, в море, в шести километрах от берега, все продолжают искать пассажиров рейса 967.


Бюро судебно-медицинской экспертизы, все та же процедура опознания. То ли для ее ускорения, то ли по недомыслию накануне вечером в гостинице "Москва", где поселились родные погибших из Еревана, в холле первого этажа выставили стенды с фотографиями останков тех, кого удалось найти в море. И хотя к ним старались подпускать в первую очередь мужчин, люди не выдерживали. Одних после первого же взгляда на жуткие снимки выносили на носилках. Другие по несколько раз подходили к фотографиям, не веря, что это все, что осталось от их сына, дочери, отца или матери. Даже опытные психологи не выдерживали.


Рассказывает Татьяна Глазунова, главный психотерапевт Краснодарского края.



Татьяна Глазунова: Для меня самое ужасное впечатление оставил ребенок, у которого погибла мать, стюардесса, и он рвался к стендам. Знаете, было очень тяжело, мне пришлось его сдерживать. И потом детский психолог с ним работала, потому что он рвался увидеть ее на фотографии.



Геннадий Шляхов: Стенды с фотографиями из гостиницы убрали, дальнейшее опознание будет происходить в морге. И продлится оно неизвестно как долго.


Сегодня в Сочи служили панихиды. В семье Танакян зажигали свечи и плакали. Они должны были вот-вот отпраздновать новоселье. Рядом с одноэтажной тесной развалюхой, где ютились всей семьей мать, четыре дочери, зятья, внуки, они 15 лет строили новый двухэтажный дом.



Дочь погибшей: Мы работали много лет. Ни у кого ничего не просили. Мама всегда говорила: "Никогда ни у кого ничего не надо просить. Мы сами. Мы сильные, молодые, здоровые, у нас все будет".



Геннадий Шляхов: Мечта погибшей в авиакатастрофе Люси Григорьевны Танакян сбылась. Не утешение дочерям, но память. Горько еще и от того, что некого земле предать, не найдено и не погребено.



Олег Кусов: В Армении траурные мероприятия продолжаются второй день. Из Еревана передаёт Армен Дульян.



Армен Дульян: Рано утром в Ереван прибыл самолет из Сочи, доставивший останки 26 пассажиров самолета, потерпевшего крушение в Черном море. Примерно в полночь в Ереван вернулась небольшая группа родственников погибших. Основная часть родственников продолжает оставаться в Сочи. Их положение крайне сложное. В разбившемся самолете летели семьи, супружеские пары. Погибли 113 человек, обнаружены тела половины. Родственники, которые опознали одного из своих близких, просто не знают, что делать. Они оказались перед жестким, скорее жестоким выбором: ехать в Армению и хоронить опознанного близкого или оставаться в Сочи в надежде, что будут обнаружены тела других родственников. Сегодня у родственников погибших начали брать генетические анализы для опознания тел погибших пассажиров.


Вчера вечером по армянскому телевидению было показано интервью с министром обороны Армении Сержем Саркисяном, который сегодня возвращается из Сочи в Ереван. Прокуратура Армении возбудила дело в отношении лиц, виновных в гибели людей. Министра обороны, который является также сопредседателем Российско-Армянской межправительственной комиссии, спросили: "В отношении кого возбуждено дело?" Министр ответил, что этими лицами могут быть все причастные к катастрофе: руководители авиакомпаний, летчики, диспетчеры. Сегодня в Ереван возвращаются следователи прокуратуры, которые привезут с собой записи разговоров летчиков с грузинской компанией "Грузаэронавигация", которая вела самолет над территорией Грузии.



Олег Кусов: В посольстве Армении в Москве сегодня с утра открыта книга соболезнований. Люди делают записи, кладут цветы, зажигают поминальные свечи.



Житель Москвы: Скорбим. И хочу выразить сочувствие всем родным и близким погибших.



Житель Москвы: Судьба - кому что написано, так и будет в жизни.



Житель Москвы: Высказываем свои соболезнования, как могут сказать и все люди.



Жительница Москвы: За что погибло столько людей? Страшно, страшно... Пусть им будет... даже не скажешь - земля пухом. Но все равно пусть их души успокоятся. Я работала в 1975-76 году юристом аэропорта, моя фамилия Гдлян, и наши экипажи, наше руководство, не знаю, как сейчас там, но я знаю, что с того года первая катастрофа, которая произошла тогда, это под Воронежем Ил-18 разбился, я как раз вела в административной части все это, мы с Адбашьяном, тогда он был командиром отряда, полетели туда. Это была первая катастрофа в мою бытность, и вот это вторая - посмотрите, сколько лет прошло. Квалификация высшая там обслуживания самолетов, сам коллектив. Я думаю, что где-то вина... в первую очередь - погодные условия, а второе - все-таки надо было диспетчеру как-то сориентироваться, куда крен делать, куда поворачивать и как вернуть этот самолет, в конце концов, если были такие погодные условия.



Житель Москвы: Боль и трагедия для всех. Это остается в сердцах всех армян: и землетрясения, и война, и после этого первая трагедия - авиакатастрофа. Очень много пережил армянский народ, очень старый народ, исторический. Народные пожертвования не помешали бы родственникам. Сейчас никакие деньги, конечно, не восполнят их утрату, но все-таки помощь не помешала бы.



Житель Москвы: Прожив в России 12 лет, я все-таки никого не помню уже, но боль утраты есть как у представителя армянского народа. Наш народ так натерпелся всего и вся, и каждая маленькая трагедия для нас является довольно-таки сильным ущербом, можно сказать.



Олег Кусов: На входе в посольство Армении в Москве вывешена траурная доска со списком всех погибших пассажиров и восьми членов экипажа.


XS
SM
MD
LG