Программу Марк Крутов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Михаил Фролов.
Марк Крутов: Прокомментировать известие об отставке Владимира Устинова мы попросили московского политолога, руководителя центра "Панорама" Владимира Прибыловского.
Владимир Прибыловский: У нас такой генеральный прокурор, что следует задаваться, скорее, вопросом: почему его раньше не сняли. А вообще-то, эта отставка связана, я думаю, с борьбой кланов и означает, скорее всего, тактическое или стратегическое поражение одной из питерских группировок, а именно группировки Игоря Сечина, который приходится генпрокурору сватом. Инга Сечина замужем за Дмитрием Устиновым.
Михаил Фролов: А чем могло быть вызвано это поражение?
Владимир Прибыловский: Изменилось, видимо, соотношение сил внутри этой коалиции группировок, которые вокруг Путина и которые, собственно, можно назвать "коллективным Путиным". Какая-то гирька перевесила, в конце концов президент решил, что нужно посоветовать Устинову уйти. На этот пост, в общем-то, масса желающих.
Михаил Фролов: Вот сейчас появились сообщения о том, что Козак может быть назначен новым генеральным прокурором, а Владимир Устинов будет, вероятнее всего, отправлен в Совет Европы послом.
Владимир Прибыловский: Это в принципе возможно. Ну, естественно, для Устинова это такая будет почетная ссылка. Что касается Козака - то он один из двух наиболее вероятных кандидатов на это место. Второй - это Александр Коновалов, полномочный представитель в Приволжском округе. Дело в том, что его имя некоторое время тому назад уже называлось, как возможное на пост генпрокурора, ну, называлось в кулуарных разговорах, естественно. А Коновалов - друг Николая Винниченко, а Николай Винниченко - друг и однокурсник Дмитрия Медведева, поэтому это назначение возможно. Хотя возможно и назначение Козака. И тот, и другой относятся к так называемым "питерским юристам", хотя Козак, в общем, на периферии группировки, нельзя сказать, что он какой-то вассал Медведева, как, скажем, Коновалов или Винниченко.
Михаил Фролов: Вы сказали, что удивительно, что отставки генпрокурора Устинова не произошло раньше. Почему?
Владимир Прибыловский: Положение у нас с надзором за следственными органами, с преступностью, за которую генпрокурор отвечает, остается желать лучшего, и за время генпрокурорства Устинова совершенно не изменилось к лучшему.