Ссылки для упрощенного доступа

В Кирове более 400 домов признаны ветхим жильем


Программу ведет Евгения Назарец. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Кирове Екатерина Лушникова.

Евгения Назарец: Уникальный дом существует в Кирове. В нем 40 лет не было ремонта, отсутствует горячая вода, газ, туалет и другие коммунальные удобства. Тем не менее, жители исправно получают квитанции на оплату, не только живые жители, но даже мертвые. Представители властей утверждают, что в плачевном состоянии своего дома виноваты сами жильцы - они не хотят платить свою долю за капитальный ремонт. И таких зданий в Кирове десятки. В одном из домов, который трудно назвать жилыми, побывала Екатерина Лушникова.

Екатерина Лушникова: Поневоле вспоминаешь известную песенку Владимира Высоцкого, когда заходишь в дом 14а по улице Красная Звезда. Но, в отличие от героев песни, у жильцов дома нет даже уборной.

Владимир Рубцов: А вот вы извините, у нас ни туалета, ни газа, ничего нету. Как можно в таких условиях жить?

Екатерина Лушникова: Из мест общего пользования в доме 14а только кухня с одиноким умывальником в углу. Но заходить сюда нужно очень осторожно, иначе можно провалиться под пол.

Владимир Рубцов: На кухню пройдите...

Екатерина Лушникова: Экскурсию проводит Владимир Васильевич Рубцов.

Владимир Рубцов: Только вы не пугайтесь, потому что как бы вы ни провалились.

Екатерина Лушникова: Вот здесь готовите все?

Владимир Рубцов: А как? У нас больше ничего нет. Вода бежит...

Екатерина Лушникова: Вода холодная только, да?

Владимир Рубцов: Конечно! Мы заявку делаем, чтобы у меня кран заявить, а мне: "Ага, скоро приедут". Так и не приезжали.

Екатерина Лушникова: С 1961 года в доме 14а по улице Красной Звезды не было ремонта, не только капитального, но даже косметического. Из коммунальных удобств здесь сохранилось только отопление да холодная вода. Да еще электричество, которое могут отключить со дня на день. Тем не менее, жильцы дома исправно получают квитанции на оплату коммунальных услуг и содержание жилья.

Владимир Рубцов: Только деньги тормошат с нас.

Екатерина Лушникова: 765 рублей?

Владимир Рубцов: 765 рублей я за что должен платить-то? У бабушки высчитывают из пенсии. Она и так получает там, ну, 3 с небольшим, и 2 тысячи у нее высчитывают каждый месяц. Кроме нее, никто не платит, и ничего не делают.

Екатерина Лушникова: Однако квитанции об оплате получают не только живые, но и мертвые.

Владимир Рубцов: Даже, извините за выражение, мертвецам приходят извещение, чтобы заплатить, которые уже давно умерли. За что платить-то?

Екатерина Лушникова: Жильцы не платят, а работники управляющей жилищной компании не ремонтируют и вообще редко заглядывают в этот странный дом, потому как заглянуть сюда бывает страшно. Ситуацию комментирует директор открытого акционерного общества "Жилкомсервис" Дмитрий Попов.

Дмитрий Попов: Мне очень печально, что такая ситуация сложилась, но жильцы данного дома имеют огромную задолженность по коммунальным платежам. Значит, мы выполняем техническое обслуживание в объеме тех денежных средств, которые нам выделяет управляющая компания. То есть в здании на данный момент есть отопление, есть вода, отремонтирована крыша. К сожалению, этих средств на большее не хватает. В соответствии с действующим законодательством, любой капитальный ремонт здания должен выполняться при обязательном софинансировании жильцов, а они не то что софинансирование, они даже коммунальные платежи не платят, то есть им ничего, получается, не надо. Посмотрите, пожалуйста, весь район Красной звезды. Это практически все дома такие.

Екатерина Лушникова: А что же делать с такими домами, какой-то выход есть?

Дмитрий Попов: Если бы я знал...

Екатерина Лушникова: Домов-призраков, подобных дому 14а по улице Красная звезда в Кирове около 400. Это только те здания, которые уже официально получили статус ветхого жилья. Существует даже специальная программа по расселению аварийного фонда в Кирове, на ее реализацию из федерального бюджета выделено около 500 миллионов рублей. Только ни одного рубля из этих миллионов жители улицы Красная звезда пока так и не увидели. И жизнь здесь течет как обычно, как в песнях Высоцкого:
"Знать бы мне, кто так долго мурыжил,
Отыгрался бы на подлеце.
Но родился и жил я, и выжил.
Дом на Первой Мещанской, в конце..."
XS
SM
MD
LG