Ссылки для упрощенного доступа

Челябинск — голодные журналистки подали в суд на хозяина газеты


В эфире Челябинск, Александр Валиев:

31 марта трое челябинских журналистов, доведенных до отчаяния задержкой заработной платы, устроили пикет возле здания областного Законодательного собрания. Их бывший работодатель - член партии "Единая Россия", известный в Челябинске предприниматель Валерий Алешкин. Участников акции задержала милиция, а позже дело о самовольном пикете было передано в суд, Вот как начиналась эта история. Слово журналистке Анастасии Богомоловой.

Анастасия Богомолова: Я проработала в Gazetachel полтора года. 21 ноября я написала заявление на увольнение. Заработную плату постоянно платили с задержками. С весны 2008 года ситуация все хуже и хуже была. В июне месяце ушла практически полностью вся команда. Одного из последних главных редакторов Gazetachel.

Александр Валиев: Впоследствии оказалось, что журналисты и редакторы в издании Gazetachel не задерживались. Кто-то бежал сам, кого-то Алешкин увольнял, как не оправдавшего надежд. В результате последние несколько месяцев в штате осталось три человека, которые работали, не смотря на трехмесячную задержку оплаты своего труда.

Анастасия Богомолова: Последний месяц нашей работы мы писали пару или тройку раз господину Алешкину письма с просьбой все-таки выдать нам заработную плату, потому что у нас не было денег элементарно, чтобы добраться до работы, до пресс-конференции, куда-нибудь. На момент 21 ноября нам не выдали за сентябрь, октябрь и ноябрь. Денег не было вообще. Втроем обратились в прокуратуру. Передали Алешкину копию нашего заявления в прокуратуру. Тогда же он мне буквально в тот же день позвонил и сказал, что зря мы это делаем – у вас ничего не получится.

Александр Валиев: Журналисты подали в суд и выиграли его. Однако судебные приставы обнаружили на счете предприятия нули, а в офисе - зияющую пустоту. Между тем, Настя Богомолова уверена - после их увольнения на счет фирмы была переведена сумма, которой с лихвой бы хватило покрыть долг по зарплате.

Анастасия Богомолова: Летом лично я сама занималась составлением бумажки – заключение договора с правительством области об информационном сопровождении. Там была сумма в 262 тысячи. Эта сумма пришла как раз после нашего увольнения. По моим данным, сумма эта пробыла на счетах "Медиаполиса", может быть, где-то два-три дня. По идее с нами должны были как раз рассчитаться из этой суммы. Но, видимо, он посчитал этого не делать.

Александр Валиев: Со своими проблемами ребята обращались к спикеру Законодательного собрания, в общественную приемную Владимира Путина. Но все безрезультатно. В приемной премьер-министра, видимо, вообще не читали их заявления, так как посоветовали обратиться в суд, хотя суд уже был выигран. Отчаявшись добиться своего общепринятыми методами, журналисты вышли на пикет, но не прошло и 10 минут, как их забрали в милицию.

Анастасия Богомолова: Буквально через 10 минут, как мы простояли, подъехал уже наряд милиции. Забрали у нас документы, спросили - сколько мы еще тут простоим, и сразу после этого посадили нас в ПАЗик и повезли. 2,5 часа если не 3 составляли протоколы, писали объяснения.

Александр Валиев: В результате суд постановил, что Анастасия Богомолова должна будет заплатить 1000 рублей штрафа, как организатор несанкционированного пикета. Милиционеры остереглись увозить с собой участницу пикета журналистку Ирину Гундареву, ее спасли корочки газеты "Челябинский рабочий". Она сотрудничала с Gazetachel внештатно и ей задолжали 500 долларов. Говорит Ирина Гундарева.

Ирина Гундарева: Я ему звонила, посыла СМС-ки. Потом подошла к нему. Он увидел меня: "Вы кто?" Я говорю: "Я вообще-то Гундарева – та самая, которая у вас работала". И я при всех журналистах, они стали заинтересованно поворачиваться (это было еще до пикета), говорю: "Валерий Васильевич, вы не хотите отдать мне мои деньги?" Он, видно, оторопел от такой наглости. Что-то там залепетал, нырнул от меня. Я пыталась по-хорошему с ним поговорить.

Александр Валиев: По-хорошему не получилось. Сейчас Ирина Гундарева ждет судебного заседания. В своем исковом заявлении она требует уже не 500, а 5000 долларов - в качестве возмещения морального ущерба. Кстати, у Насти Богомоловой на почве всех переживаний и стресса начались проблемы со здоровьем.
А вот запись разговора Ирины Гундаревой и депутата-неплательщика в день пикета. В присутствии своих коллег с телевидения Ирина попыталась взять у Алешкина комментарий по поводу всей этой ситуации.

Валерий Алешкин: Мелкое хулиганство и такая небольшая провокация. Я думаю, что люди, видимо, таким образом развлекаются. Видимо, заняться им нечем, вместо того, чтобы трудиться.

Ирина Гундарева: Валерий Васильевич, вы считаете, когда люди требуют свою зарплату, они развлекаются?

Валерий Алешкин: Я вообще не понимаю, о чем вы мне говорите. Со мной никто не разговаривал.

Ирина Гундарева: Они утверждают, что разговаривали с вами, приезжали к вам, описывали, смотрели ваши счета.

Валерий Алешкин: У меня никто ничего не описывал и описывать не может, потому что такого состояния не было и нет.

Ирина Гундарева: А ваше ОАО "Медиаполис" ликвидирован?

Валерий Алешкин: Вы знаете, я являюсь председателем совета директоров 19 компаний. И лично являюсь собственником 10 компаний. Если вы говорите о какой-то компании, где я являюсь учредителем, скажите – какой. Мы будем общаться тогда предметно.

Ирина Гундарева: ОАО "Медиаполис" – сетевой ресурс Gazetachel.

Валерий Алешкин: Я думаю, что я достаточно ответил.

Александр Валиев: По данным издания chel.ru, Алешкин входит в сотню самых богатых челябинцев. Ему принадлежат Южноуральская химическая компания, химчистки, несколько дорогих магазинов. Пострадавшие журналисты намерены добиваться возбуждения уголовного дела в отношении своего бывшего работодателя.
XS
SM
MD
LG