21 апреля в престижной лондонской галерее Майкла Хоппена открылась выставка московского фотохудожника Бориса Савельева. Выставка называется "31". На ней представлены работы фотографа, созданные в течение последних тридцати с лишним лет.
О Борисе Савельеве рассказывает обозреватель Радио Свобода Игорь Померанцев:
Книги-альбомы Бориса Савельева издают в Англии, в Италии, его работы выставляют в лучших галереях Западной Европы. В России Савельева не издавали, хотя его экспозиции показывали Третьяковская галерея и Московский дом фотографии. В разные периоды Савельев снимал по-разному, но всегда по-своему и всегда неожиданно. Мне больше всего нравятся его снимки семидесятых годов. Интерьеры коммунальных квартир, затылки пионеров, выстроенных в шеренгу, свадебные платья на витрине, влюблённый матрос с девушкой на мосту. Вроде бы всё как у других европейских фотохудожников, но не совсем. Его влюблённые счастливы, но счастье их - тусклое-тусклое. С репродукции смотрит знакомый Ильич, но его портрет висит над ржавой кухонной раковиной. Даже пионерские галстуки у Савельева – серые-серые. Это цвет, это колорит семидесятых. В те годы независимые писатели писали для самиздата и тамиздата, независимые художники бросали вызов бульдозерам. И только фотографы снимали просто так, без всякой надежды на общественный резонанс или интерес западных галерей. В те годы фотография ещё не утвердилась в СССР как искусство. Зрителями были исключительно сами фотографы. Но именно они навели фокус на семидесятые и запечатлели эту эпоху на фотоплёнке. Не знаю, кем они были: рыцарями, героями, безумцами? Назову хотя бы несколько имён: Вячеслав Тарновецкий, Борис Михайлов, Александр Слюсарев и, конечно, Борис Савельев.
О Борисе Савельеве рассказывает обозреватель Радио Свобода Игорь Померанцев:
Книги-альбомы Бориса Савельева издают в Англии, в Италии, его работы выставляют в лучших галереях Западной Европы. В России Савельева не издавали, хотя его экспозиции показывали Третьяковская галерея и Московский дом фотографии. В разные периоды Савельев снимал по-разному, но всегда по-своему и всегда неожиданно. Мне больше всего нравятся его снимки семидесятых годов. Интерьеры коммунальных квартир, затылки пионеров, выстроенных в шеренгу, свадебные платья на витрине, влюблённый матрос с девушкой на мосту. Вроде бы всё как у других европейских фотохудожников, но не совсем. Его влюблённые счастливы, но счастье их - тусклое-тусклое. С репродукции смотрит знакомый Ильич, но его портрет висит над ржавой кухонной раковиной. Даже пионерские галстуки у Савельева – серые-серые. Это цвет, это колорит семидесятых. В те годы независимые писатели писали для самиздата и тамиздата, независимые художники бросали вызов бульдозерам. И только фотографы снимали просто так, без всякой надежды на общественный резонанс или интерес западных галерей. В те годы фотография ещё не утвердилась в СССР как искусство. Зрителями были исключительно сами фотографы. Но именно они навели фокус на семидесятые и запечатлели эту эпоху на фотоплёнке. Не знаю, кем они были: рыцарями, героями, безумцами? Назову хотя бы несколько имён: Вячеслав Тарновецкий, Борис Михайлов, Александр Слюсарев и, конечно, Борис Савельев.