Ссылки для упрощенного доступа

Сегодня в Америке. Специалисты анализируют обстоятельства приводнения аэробуса авиакомпании "ЮЭсЭйр" на Гудзоне


Программу ведет Юрий Жигалкин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Нью-Йорке Владимир Морозов.

Юрий Жигалкин: Россия начала осознавать растущую угрозу, представляемую иранскими баллистическими ракетами. Таким совершенно неожиданным наблюдением поделился во время встречи с сенаторами министр обороны США Роберт Гейтс. Не так давно Владимир Путин, будучи президентом России отмахивался, по словам Гейтса, от предположений о том, что у иранцев будут ракеты, способные накрыть Западную Европу и большую часть России, раньше 2020 года и подтверждал свою точку зрения картой, подготовленной российской разведкой. "Я ему ответил, что ему требуется новая разведслужба", - сказал Роберт Гейтс. Теперь российская сторона, по его словам, признала свою ошибку. И министр надеется, что это поможет найти общий язык относительно систем противоракетной обороны в Европе. Среди обсуждаемых идей - установка радара или информационного центра на территории России.
Трудные экономические времена становятся для многих американцев эпохой щедрых невиданных подарков со стороны правительства. Не так давно Конгресс принял решение о выплате восьми тысяч долларов тем, кто первый раз покупает дом. Новый подарок потенциально может коснуться миллиона автомобилистов. Во вторник Палат представителей одобрила законопроект, согласно которому каждый покупатель гибрида или других высокоэкономичных автомобилей получит ваучер на 4,5 тысячи долларов за свою старую машину. Программа обойдется казне, а точнее, налогоплательщику в несколько миллиардов долларов, но ее инициаторы считают, что такие расходы оправданны, поскольку они не только помогут укрепить здоровье планеты, но и поддержать гибнущих детройтских автопроизводителей.
Можно ли предотвратить аварии, подобные той, что завершилась невероятным приводнением аэробуса авиакомпании ЮЭсЭйр на Гудзоне? Ответ на этот вопрос пытаются найти специалисты на слушаниях в Совете по безопасности на транспорте, которые проходят в Вашингтоне.
С подробностями - Владимир Морозов.

Владимир Морозов: Пассажирский лайнер столкнулся со стаей канадских гусей, оба его двигателя были повреждены и командир экипажа Чесли Салленбергер сумел посадить самолет на реку Гудзон. Все 155 пассажиров и экипаж остались живы. Салленбергер заявил на слушаниях, что нынешняя система предупреждения об опасном скоплении птиц приносит мало пользы. Самописец в кабине самолета зафиксировал, что за полминуты до столкновения со стаей птиц первый и второй пилоты не подозревали ни о какой опасности и обменивались репликами о красотах реки Гудзон. Случай с самолетом аэробус - грозное предпреждение, сказал член комиссии по безопасности, сам бывший пилот с большим стажем Роберт Самволт. Он признал, что, находясь за штурвалом, никогда не беспокоился о птицах. Но в последние десятилетия появилось гораздо больше самолетов. Больше стало и птиц, в значительной степени благодаря защитникам окружающей среды. В небе стало тесно, и теперь защищать надо человека.
В США испытывают новый тип радара, который поможет во время засечь большие скопления крупных птиц. Сейчас самолет выдерживает столкновение с птицей весом до 4 килограммов. Но канадские гуси могут весить вдвое больше. Можно сделать, так сказать, гусезащитный двигатель, который не боится столкновения и с 10-килограммовой пташкой. Но лайнеру с такими тяжелыми двигателями не подняться в воздух. А насколько готовы к разного рода инцидентам пилоты? Говорит Ларри, летчик из города Сэйлем, штат Орегон.

Ларри: Мне не нравится, что во время летных учений мы должны все больше полагаться на компьютеры. Мы стали операторами компьютерных систем.

Владимир Морозов: Эксперты отмечают разный стиль в компаниях "Аэробус" и "Боинг". В первой, действительно, все больше полагаются на автоматику, в работу которой все меньше вмешивается пилот. Во второй, за ним остается решающее слово.

Джон Нэнса: Будет очень интересно посмотреть, как отнесется к этой проблеме и чью сторону займет Комиссия по безопасности. Напомню, что после столкновения со стаей гусей оба двигателя самолета были сильно повреждены. Они еще работали, но уже очень плохо. И, мне кажется, компьютеры нашли для них оптимальный режим работы. Что было бы, если бы в эти минуты двигатели вручную переключал пилот?

Владимир Морозов: Это говорит бывший профессиональный летчик, а ныне эксперт по безопасности Джон Нэнса. Комиссия по безопасности продолжает свою работу.
XS
SM
MD
LG