Ссылки для упрощенного доступа

Ирина Ясина: Москва для инвалида-колясочника - сплошной барьер


Программу ведет Лейла Гиниатулина. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Лиля Пальвелева.

Лейла Гиниатулина: Журнал "Большой город" решил привлечь внимание к проблемам людей, страдающих заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Сегодня в три часа дня в Москве начнется акция, в ходе которой здоровые добровольцы сядут в инвалидные коляски и попробуют в течение двух часов посетить кафе, магазины и кинотеатры.

Лиля Пальвелева: Среди тех, кто решил принять участие в акции, немало известных людей. К примеру, режиссер Иван Дыховичный и певица Елена Погребижская. Придет на пересечение Кутузовского проспекта и Киевской улицы и Ирина Ясина, член Совета при президенте РФ по содействию развитию гражданского общества и правам человека. Ей слово...

Ирина Ясина: Это такое распространенный достаточно вид акций. Во многих странах, где инвалиды борются за свои права, они проводятся, и там и чиновники садятся на инвалидные кресла, особенно мэры городов, чтобы почувствовать своей "пятой точкой", каково это - ездить по этим дорогам и по этим спускам.

Лиля Пальвелева: Много ли людей откликнулось на предложение принять участие в этой акции?

Ирина Ясина: Первоначально планировалось, что будет восемь человек, а после того, как я в своем "живом журнале" это написала, просто вал... я даже не знаю, сколько народа придет, потому что, по крайней мере, желающих выразить поддержку очень много. Хотя и были вопросы: а кресло дадите? сяду.

Лиля Пальвелева: Какие места в городе (я имею в виду не улицы или площади, а объекты) особенно трудны для передвижения людей, которые вынуждены находиться в этих колясках?

Ирина Ясина: Проще назвать те объекты, немногочисленные, в которых можно жить, это современные торговые центры, в которых уже соблюдены нормы, и Союз театральных деятелей, и новое здание Театра Фоменко. Все, перечень закрыт. Несколько кинотеатров. Все остальное - это ужасно. Старое строительство не переделано. Есть, слава богу, лифт в Третьяковке, но нет ничего в Пушкинском музее. Как говорит Ирина Антонова, и не будет.

Лиля Пальвелева: И не будет?

Ирина Ясина: Потому что она говорит, что невозможно придумать. На самом деле возможно. В Лувре придумали, в Британском музее придумали. Почему невозможно у нее? Не старше же здание Пушкинского музея, чем Лувра. В Ватикане, кстати, тоже есть.

Лиля Пальвелева: Но это здание младше, во всяком случае, Исторического музея, где такой лифт оборудовали.

Ирина Ясина: Конечно, значит, просто нет желания, тем более что мировой опыт по этому поводу огромный. Я хочу сказать, что город не оборудован весь, то есть если даже есть какие-то всплески, в которых человек на коляске может чувствовать себя свободно, оказавшись там, добраться туда ему практически невозможно. То есть город - это сплошное барьер. У нас же делается, проблема только в том, что делается бездарно, потому что не соблюдаются никакие технические требования, наклоны тех пандусов, которые строятся, под 45 градусов, это наклоны, с которых можно просто рухнуть и сломать себе шею.

Лиля Пальвелева: Бьет тревогу Ирина Ясина.
XS
SM
MD
LG