Ссылки для упрощенного доступа

Александр Черкасов: "Террор заменяет в России антитеррор"


Программу ведет Лейла Гиниатулина.

Лейла Гиниатулина: Чеченская правозащитница Зарема Садулаева и ее муж найдены убиты. Сейчас на прямой связи с нашей студией член правления российского центра "Мемориал" Александр Черкасов. Александр, здравствуйте.

Александр Черкасов: Здравствуйте.

Лейла Гиниатулина: Вот такое трагическое событие случилось, вчера они были похищены. Мы все, конечно, надеялись, что до такого не дойдет, что опять найдут убитыми. Совсем немного времени прошло с убийства Натальи Эстемировой. Как вы думаете, они себя так нагло, открыто ведут, эти преступники? Потому что я читаю сообщение "Интерфакса", они сначала их похитили, потом вернулись опять в офис за мобильным телефоном, за автомобилем мужа Садулаевой.

Александр Черкасов: Во-первых, они представились, похитители, представителями силовых структур. Вчера, комментируя это похищение "Эхо Москвы", представители чеченского МВД утверждали, что, по их сведениям, Садулаева и Джабраилов сели в машину добровольно. Что, интересно, они должны были отстреливаться, если пришли пять вооруженных людей. Сегодня они найдены убитыми в грозненском районе Черноречье. Их увезли на серой машине ВАЗ-2110, номер, предположительно, 237 95-й регион. Если бы были предприняты вчера какие-то усилия по их поиску, возможно, их удалось бы спасти. Что же до похищения и убийств, до деятельности эскадронов смерти, которые продолжались все эти годы, второй чеченской войны, таким образом похищены и убиты тысячи человек, в том числе и люди, ни в чем не повинные.

Лейла Гиниатулина: Александр, почему действительно, как вы говорите, если бы были вовремя предприняты меры, то их бы нашли. Почему они не были предприняты? Как долго вообще будут продолжаться такие преступления, будут гибнуть правозащитники?

Александр Черкасов: Во-первых, если похитители представились сотрудниками силовых структур, вероятно, сотрудники силовых структур, которые должны были бы предпринять что-либо, не хотели конфликта интересов в этой ситуации. Во-вторых, гибель правозащитников, гибель моих коллег - это страшная вещь. Но деятельность эскадронов смерти в Чечне продолжается уже много лет. Просто большинство похищенных и убитых людей - а если человек похищен и исчез, то, скорее всего, он убит - просто не такие известные, на их убийства не так реагируют. Это есть террор. Террор, направленный против общества, направленный на запугивание. Слово "террор" - ужас. Этот террор, который заменяет в России антитеррор, государственный террор, он, очевидно, вышел из-под контроля и обслуживает чьи-то частные интересы.

Лейла Гиниатулина: Александр, что вы намерены предпринять, я имею в виду правозащитники?

Александр Черкасов: Я сейчас говорю с вами. Что я еще могу сейчас? Мы сообщили в государственные структуры, в аппарат Владимира Лукина. Но, видите ли, то, что мы можем, мы можем говорить, мы можем сообщить миру о том, что происходит, или уже не можем. Напомню, что офисы правозащитного центра "Мемориал" приостановили свою работу в Чечне после убийства Натальи Эстемировой.

Лейла Гиниатулина: Спасибо, Александр.
XS
SM
MD
LG