Ссылки для упрощенного доступа

Разменная монета


В 2007 году Вера Дробинская торжественно получила из рук В.И.Матвиенко премию «Настоящий герой». Вера, врач по образованию, взяла под опеку 8 детей-инвалидов. Благодаря ей дети стали расти и развиваться, многие диагнозы были сняты, коллеги Веры разводили руками в восторге и недоумении, ведь официально эти дети считались безнадежными, но любовь и упорство Веры сотворили настоящее чудо.

Журналисты много раз писали о Вере и ее детях, снимали репортажи. Герой, сильная, невероятная – какими только эпитетами ее не награждали. Где вы все теперь?

Сейчас у Веры отняли сына, первенца. Хотя, де-юро, она была ему всего лишь опекуном. Да и отняли – юридически неверный термин. Мальчика забрали кровные родители. Но де-факто именно они ему – чужие люди, а Вера – самая что ни на есть мама.

Данилку Вера встретила в больнице 9 лет назад. Он родился с множественными пороками развития, родители от него сразу отказались, врачи списали его со счетов – не жилец. Вера забрала его к себе, не смотря на сопротивление коллег. И выходила. Он стал первым из 8-ми детей, которых Вера взяла под опеку. «У меня были другие планы, даже одно время хотела в монастырь уйти. Но столкнулась с ними и подумала: что мне мешает помочь? Ведь у большинства таких детей просто нет шансов выжить!»

За все 9 лет, что Данилка жил с Верой, его биологические родители им не интересовались. Они, кстати, в Астрахани большие начальники. Мама работает в налоговой инспекции, отец - в турфирме. Приличная семья. Но в 2008 году Данилка им резко понадобился – как оказалось, для улучшения своих жилищных условий. Суд не принял во внимание, что родители оставили ребенка в роддоме, что никогда им не интересовались, что только благодаря Вере Данилка не только жив, но его состояние стабильно и постепенно улучшается. Мальчика у Веры забрали, сказав ей, что она ему НИКТО.

Сейчас Вера не знает, как живет Данилка, в каких условиях, занимается ли кто им, продолжается ли лечение. Она не имеет права получать такие сведенья. Конечно же она безумно переживает и не собирается опускать руки, она надеется, что все же сможет вернуть сына. На это же надеется братья и сестры Данилки. Они тоже очень скучают.

Это чудовищная история еще раз показывает всем нам узаконенное отношение к инвалидам как к бездушным вещам, не имеющим никаких прав и интересов, которые можно выкинуть, потом подобрать, использовать в своих целях, а потом...? Ведь снова выкинут, или доломают... И никто не заплачет, не пожалеет... Никто, кроме Веры, любившей и растившей Данилку 9 лет, вытащившей его с того света, вложившей в него душу, и еще семерых мальчиков и девочек, которым он был братом. На его примере они сейчас видят, что может быть с ними, они ведь тоже такие же как он...

А что чувствует сейчас Даниил? Вы думаете, он не понимает? Ошибаетесь. Он все понимает. Может он не мыслит теми же категориями и понятиями, не может провести детальный анализ ситуации, не может сказать о своих чувствах, как здоровые люди, но он отлично понимает, что его увезли от мамы, из дома, к каким-то людям, которые его не любят. Ему сейчас очень плохо и страшно.

Этого нельзя оставить! Вы, читающие сейчас эти строки, теперь знаете, что маленького мальчика-инвалида отобрали у мамы и отдали чужим людям (да, де-юро они родители, а она - никто, но де-факто - все наоборот). Он им нужен лишь ради наживы. Они его не любят, они не знают как с ним обращаться, а он - тяжелый инвалид, - это большой риск ДЛЯ ЕГО ЖИЗНИ. И теперь, когда вы это знаете - вы не имеете права молчать. Фемида оказалась слепа, но у нас-то есть глаза и уши, а главное – неравнодушные сердца.

Сюжет в программе Вести

Статья в Комсомольской Правде

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG