Принятие Трудового кодекса во втором чтении потребовало от депутатов Государственной думы немалого труда. Буквально накануне заседания рабочая комиссия предложила им 10 таблиц-поправок. Две - с поправками, которые комиссия рекомендовала принять, и восемь с теми, которые, по мнению комиссии, следовало отклонить.
Хотя еще до заседания было ясно, что машина для голосования, составленная центристским большинством, проголосует за все согласованные поправки и не допустит принятия отклоненных, противники Трудового кодекса навязали его сторонникам борьбу, буквально пытаясь взять противника измором. По каждой таблице они непременно называли поправки, числом от 4 до 16, которые следовало голосовать отдельно.
Поскольку, согласно регламенту, по каждой поправке необходимо было прослушать минимум три выступления - ее автора, члена рабочей комиссии и представителя правительства - это затягивало обсуждение, которое продолжилось до позднего вечера. Иногда при голосовании сторонникам Трудового кодекса, очевидно не ожидавшим столь ожесточенного сопротивления, не хватало буквально двух голосов. И проходили поправки противников.