Ссылки для упрощенного доступа

Григорий Пасько рассказывает о ходе повторного процесса по своему делу


Ведущий программы "Liberty Live" Сергей Данилочкин:

Во Владивостоке продолжается повторный судебный процесс по делу военного журналиста Григория Пасько. В 1999-м году обвиняемый в государственной измене Пасько - автор статей о радиоактивном загрязнении российскими ВМС Тихого океана, был обвинен в превышении служебных полномочий. Военная коллегия Верховного суда отменила приговор, и отправила дело на новое рассмотрение. О том, как проходят судебные слушания, рассказывает сам Григорий Пасько по телефону из Владивостока:

Григорий Пасько:

24 июля завершилось очередное судебное заседание по уголовному делу, которое уже всем стало известным и даже, возможно, надоело. Были допрошены 6 свидетелей - это вице-адмирал Конев - первый заместитель командующего Тихоокеанским флотом и несколько журналистов из телерадиокомпании "NHK" - это русские сотрудники и журналисты из нескольких местных газет. Очень интересно, что были впервые допрошены некоторые свидетели - несмотря на то, что на прошлом заседании судебном всего выступило 33 свидетеля, на это судебное заседание суд по своей инициативе вызвал еще 30. Таким образом, свидетелей вызвано свыше 60. И вот один из них был новым свидетелем - это вице-адмирал Конев, который четко в суде подтвердил, что он давал мне разрешение на посещение различных воинских частей, объектов и согласовывал он это с начальниками различных управлений флота. Журналист Фомин, который в то время работал вместе со мной в газете "Боевая Вахта", подтвердил, что когда мы с ним вместе приезжали в воинские части, то нас сопровождали несколько человек собственно из командования этой части, и обязательно - сотрудник ФСБ по Тихоокеанскому флоту. Все эти данные, в принципе, для меня и моих защитников не были неизвестными, но, тем не менее, можно было судить по внешнему виду государственного обвинителя, что для него это было большим сюрпризом.

Надо отметить, что помощник прокурора полковник юстиции Александр Кондаков к этому делу имеет весьма опосредованное отношение, потому что он над этим делом не надзирал. До него был его предшественник полковник юстиции Константин Архипенко, вот он собственно и надзирал за этим делом, но он уже на пенсии. Если проследить аналогии, то всегда как-то вот получается: в деле Никитина, и в этом деле - зачинатели уголовных дел - они либо умирают, либо уходят на пенсию, и ответственного потом, в конце, не остается. И поэтому поведение прокурора Кондакова на этом судебном процессе, мягко говоря, удивляет меня и защиту - он абсолютно молчит. То есть, человек, который не задает никаких вопросов свидетелям, никаких ходатайств не заявляет, то есть, тихо, спокойно проходит судебное заседание, что, в принципе, нас устраивает.

XS
SM
MD
LG