Ссылки для упрощенного доступа

Саммит в Барселоне. Провозглашение оптимистичных долгосрочных целей


Евгений Бовкун, Бонн:

Если отношения известных футбольных клубов Барселоны и Мадрида напоминают сейчас испанцам "звездные войны", то участники саммита Европейского союза в Барселоне тоже недалеки от такого состояния. Канцлер ФРГ Герхард Шредер еще накануне встречи предупредил, что будет отстаивать интересы Германии со всей жесткостью. ФРГ решительно противится требованию Брюсселя сократить государственную поддержку новым федеральным землям. Но это не единственный повод для раздражения, и не только в Берлине. Брюссельские власти все чаще вмешиваются во внутриполитические решения национальных правительств. Но самое главное, что и самим членам ЕС становится труднее договориться между собой. Когда речь заходит, например, об аграрной или структурной политике, столкновение интересов происходит сразу на нескольких уровнях. Богатые страны не согласны с бедными, большие - с малыми, старые члены Европейского союза - с новыми.

К противоречиям в этой области добавляются несогласованности относительно проведения реформ на рынке финансов, энергетики, телекоммуникаций и транспорта. А между тем, только успешным проведением социально-экономических реформ участники саммита могли бы заработать себе столь желанные лавры. Единство необходимо им сейчас больше, чем когда-либо. В шести государствах ЕС, включая Германию и Францию, в этом году состоятся парламентские выборы, и возможное изменение расстановки политических сил в ряде стран может повлиять на дееспособность Европейского парламента.

Однако поиски "звездного компромисса" пока ни к чему не привели. Более того, председательствующий в Европейском совете испанский премьер Азнар, которому немецкие дипломаты присвоили ироническую кличку "Сеньор Нет", решился на беспрецедентный шаг. Он еще за несколько дней до барселонской встречи объявил журналистам: особых надежд на положительные результаты саммита возлагать не следует. Подобный пессимизм в истории европейских встреч в верхах зафиксирован впервые. Оптимистичным контрастом выглядит по сравнению с этим долгосрочная цель, сформулированная лидерами "большой Европы": к две тысячи десятому году превратить ЕС в экономическое пространство с наибольшей конкурентоспособностью и самой высокой социальной безопасностью. В это должны поверить, прежде всего, тринадцать государств-кандидатов на вступление в Европейский союз.

XS
SM
MD
LG