Ссылки для упрощенного доступа

Грузинский политик Петр Мамрадзе - о фотографах-шпионах


Подробнее о шпионских делах в Грузии последнего времени Радио Свобода рассказал независимый депутат грузинского парламента, последовательный критик Михаила Саакашвили Петр Мамрадзе:

– Я тесно общаюсь с дипломатическим корпусом, и никто к этой шпиономании серьезно не относится. Кого-то ловят, и они сразу же признаются, что якобы пытались взорвать театр в Кутаиси или офис. Это все попахивает 30-ми годами, когда людей обвиняли в том, что они – то Лондон бомбили, то совершали еще что-то в этом роде. Но дело фотографов, фоторепортеров – совершенно особенное дело на этом фоне. Это вопиющая несправедливость. Там все настолько шито белыми нитками! Один из задержанных, фотограф, рассказал, что пострадал за снимки избиения демонстрантов 26 мая, на которых видно, как полицейские убивают человека. Эти снимки были действительно проданы европейскому фотоагентству. И за это сейчас затеяно дело фоторепортеров. Следующим может быть "дело врачей", педагогов и т. д.

– Если правы те, кто утверждает, что это все – инсценированные процессы, можно ли предположить, как действует эта система?

– Почему я так уверен в том же "деле репортеров"? Потому что все построено на признании одного из них, личного фотографа Саакашвили, супругу которого арестовали. Она находилась в тяжелейшем положении. Как только ее освободили, через 20 минут фотограф выступил с покаянием. В деле нет никаких доказательств. Что и кому они передавали - схему резиденции и распорядок дня президента? Так российские спецслужбы давно имеют эту информацию. Телефонная запись позволяет понять, что фоторепортеры открыли счет в банке, но о каком шпионаже идет речь?! Они же и не скрывают того, что продавали фото.

– А чего добивается Саакашвили, инсценируя эти процессы?

– Держать и не пущать! Иначе все начнет рушиться. При этом шеф тайной полиции Мирабишвили каждый день записывает себе очки, доказывая, какой он незаменимый и очень нужный президенту человек.

– Дело шпионов, которых судили в Батуми, и по которому на прошлой неделе были осуждены некоторые фигуранты, тоже относится к числу сфабрикованных?

– В батумском случае есть сомнения, и очень сильные. Первое и самое главное: практически все обвинение строится на самобичевании и признании арестованных людей. Им предлагают очень простые вещи: либосядешь на 30 лет, либо мы тебе выдадим такой-то срок, а потом еще скостим. Через три года выйдешь. Такое вот давление.

– Но нельзя, наверное, исключить, что Грузия инфильтрована агентами российских спецслужб?

– Конечно, они могут быть. Но первый вопрос – что они в нашей несчастной Грузии ищут? О каком секретном вооружении может идти речь ? Ведь всю информацию можно получить с помощью космической разведки, даже номера нужных машин различить. Так что все это попахивает шпиономанией.

– Следует ли ожидать каких-то политических последствий всех этих шпионских разоблачений?

– Безусловно! Ведь дело фоторепортеров к чему привело? Уже выступили репортеры иностранных агентств и заявили о том, что давно каждый свой шаг просчитывают, пытаясь понять: могут ли их за это обвинить в шпионаже? После этого дела фоторепортеров, которое закончится, конечно же, их осуждением, самоцензура журналистов возрастет на порядок. Чего власть и добивается.
XS
SM
MD
LG