Ссылки для упрощенного доступа

Российский флот в Севастополе
Российский флот в Севастополе

Массовая эмиграция на Украину. Сдерживание российского Майдана. Москва после массовых задержаний

Лайвблог о дискуссиях в сети

14:28 25.2.2014
После массовых задержаний: муторно

Вчера поздно вечером большинство задержанных на акции в поддержку осужденных по «Болотному делу» отпустили из ОВД – с составлением протоколов или без оного. Но некоторых – не отпустили. В том числе и Навального.
Надя Толокно: Навальный, между тем, ходящий под условным сроком, сейчас в Тверском суде. По обвинению в 19.3 КоАП. До 15 суток ареста. И судит его Криворучко - судья, которому совсем уже нечего терять. Даже среди совсем не политических, а обычных уголовных в женском СИЗО-6 Криворучко - Кащей Бессмертный. Если прокурор запрашивает 5 лет, Криворучко даст 6. Хотя обычно судья дает меньше.

Навальный пытался заявить отвод судье, однако безуспешно:

Ниже – подборка впечатлений от вчерашнего. Евгений Майзель: Не знаю, что сказать о главном событии дня без того, чтобы не повторить сказанное уже многократно. Год за годом невиновных все сажают и сажают, а мы все повторяем слова про "стыд" и приводим друг другу надежные доказательства недолговечности преступного режима. И от этих слов, и от этих доказательств давным-давно муторно.

Зарисовка Романа Лейбова из Петербурга: Пятеро милиционеров охраняло памятник поэту Шевченко на Петроградской стороне от нас с Аркадием Борисовичем Б. Впрочем, когда мы приблизились, опричники не предприняли попыток предъявить нам законные требования. Они смутились. Один из полицейских, указал резиновой палкою на покрашенную в желто-голубое резиновую же покрышку, которая стояла у постамента рядом с цветами и зажженными свечами. Он спросил нас:
- Покрышка не нужна?
Это означало: "Да мы сами не понимаем, зачем нас сюда пригнали. Ну вы же, мужики, знаете, начальство... А тут эти дураки-хохлы со своим майданом, в общем смешно, да?"
Мы отвечали:
- Да нет, она и тут хорошо стоит. И мы вообще пешком.
Это означало: "Идите вы на хрен со своими спецсредствами и со своим юмором. И да, кстати, мы не понимаем, зачем вы, взрослые люди, тут стоите".

Александр Морозов о социальном составе обитателей автозаков: На самом деле это было крайне смешно. ведь в автозаке со мной вместе оказались: врач-рентгенолог (после ночной смены), студент консерватории (духовые инструменты), жена муниципального депутата из Зюзино, профессор конституционного права (!!) из крупнейшего вуза страны, парень, неимоверно похожий на известного журналиста и куратора Анатолия Голубовского (в дальнейшем выяснилось, что это его сын и есть), и молодой парень Федор (я его спросил: кто он, чем занимается, оказалось, медбрат).
Вспоминались первые кадры из фильма Константина Семина "Биохимия предательства" (пока я сидел в автозаке). Он там цитировал мальчиша-кибальчиша. Но "в обратную сторону". Сидел я думал: ну, вот "внучка" уже забрали буржуины ранее, "сыночка" буржуины посадили. Трубит труба, а в деревне один дедушка остался. Впрочем, это я подумал еще 21 февраля утром, когда увидел, как забирают ветерана российской журналистики Пархоменко, а в списках задержанных обнаружил "бабушку русской журналистики" Веронику Куцыло (первый состав редакции "Коммерсанта").

Владимир Долгий-Раппопорт о разговоре с полицейскими: Заводят нас в комнату, петя, мика, я, еще двое. давать объяснительную.
полицейский, сотрудник овд, смотрит на нас:
— парни, ща вы конечно расскажете все, что захотите, а пока без протокола, самому интересно просто, по скольку получили? по тыщи? или по пятерке?
оказалось, что он совершенно искренне уверен, что мы все там были за деньги. что нам кто-то платит.
точно так же, как спустя минут тридцать, когда в комнате было уже 14 человек, часть задержанных не была готова поверить, что сотрудники овд не получают премиальных или сверхурочных за то, что работают, хотя смена уже давно закончилась, а завтра с утра снова на работу.
еще через два часа разговоров выяснилось, что сотрудники овд тоже хотят, чтоб все было по закону, чтоб суд был справедливый и равный, чтоб не было коррупции и что они в гробу видали все эти задержания, а будь у них воля — отпустили бы всех сразу.
просто про нас они хорошего не думают.
я не пытаюсь сказать, что в милиции работают прекрасные ребята. но до сих пор, как служить и что такое хорошо, а что такое плохо, им объясняло начальство и аркадий мамонтов.
это я к тому, что, может быть, вместо того, чтоб кричать «стыдно быть ментом», читать на митингах дядю степу?


Андрей Громов выступил с рационализаторским предложением: Вчера ходил я ходил вокруг манежки. Долго ходил - там ведь чтобы пройти от Националя к Музею революции, где ждали меня Иван Д и Андрей Г, надо было пол Москвы пройти, потом обратно тем же путем. Так вот ходил я ходил и .. в общем вдруг понял что ходить больше не могу, даже стоять не могу. Разрыв ахилового сухожилья. В общем я понял что мне срочно надо домой. И тут пришла мне в голову мысль: они очень любят отвозить задержанных в ОВД Западное Дегунино... это жопа мира, окраина окраин, но в моем случае то что надо, буквально напротив моего дома. И было бы здорово найти автозак, который именно в Западное Дегунино. Не в Солнцево, не в Бутово, а ко мне домой на станцию Ховрино. Но на автобусах не было никаких табличек и шоферы отказывались говорить куда везут.
И пришлось мне тащиться до комсомольской и там на электричку.
В общем скажите там, чтобы таблички на автобусах делали. И.. ну, например, можно останавливаться по требованию. Если кто по пути хочет выйти. Это же простое и очень полезное дело. Всем будет лучше: и у ОМОНа работа будет спориться - автозаки заполняться, без мерзости всякой, и людям хорошо, не только митингующим, но и случайным прохожим.

Лев Рубинштейн: В последние два-три дня - и по поводу "приговора", и по поводу разухабистого "винтажа" на улицах и площадях МОЕГО города - с какой-то особенно острой актуальностью вспоминается и воспринимается классическая формула "Мертвые хватают живых".
Это, конечно, может еще продлиться какое-то время. И, более того, обязательно продлится.
Агонии вообще иногда бывают довольно бурными и более или менее протяженными.
Но агония - она агония и есть.

Людей волнуют практические вопросы: потребуются ли адвокаты на судах, как получить штраф, а не 15 суток, как этот штраф заплатить. Елена Гремина начинает собирать деньги: Друзья, давайте подумаем вот над чем. Сейчас идут административные суды над задержанными в акциях поддержки осужденным "болотникам". То есть, 600 человек получат штрафы по 10-20 тыщ рублей. Среди них есть учителя, врачи, бюджетники из регионов, студенты, театральные артисты, музыканты и т д - для кого 10 тыщ штрафа удар по семейному бюджету, а иногда и катастрофа.
Что такое административный штраф? Это по сути номер счета, которые надо оплатить. Это может сделать любой человек. Времени на оплату дается обычно две недели-месяц.
Давайте поможем тем, кому это непросто, оплатить эти штрафы. Т е скоординируем действия, соединив тех, кто может помочь оплатить какой-то из штрафов и тех, кто в этом нуждается. (Все это сугубо безналично, т е помогающий просто получает номер счета и данные платежа по штрафу. Когда такой помогающий не найден, то один из активистов (т е из нас) собирает деньги понемногу на такой конкретный платеж и квитанцию об оплате публикует здесь. Прошу комментариев и перепоста. По результатам создадим открытую группу.

ОВД-Инфо выступил в качестве летописца, собирает свидетельства очевидцев, для истории пригодятся: Мы считаем важным придавать публичности не только сам факт задержания, но и рассказы задержанных о том, как они провели время в ОВД, с какими нарушениями законов и своих прав им пришлось столкнуться, какие впечатления они вынесли из своего опыта. Мы считаем, что имена задержанных также должны быть оглашены, однако если Вы сами были задержаны и хотите рассказать о своей истории, но не желаете публиковать свою фамилию, Вы можете рассказать свою историю анонимно. Мы уверены, что распространение информации о задержаниях и публикация рассказов задержанных позволит изменить ситуацию с политически мотивированными задержаниями людей.

У Навального в суде продолжается цирк:

Сегодня же продолжается суд над Сергеем Удальцовым и Леонидом Развозжаевым, которых обвиняют в организации беспорядков на Болотной площади 6 мая 2012 года. Там тоже суверенный суд:

Ну и традиционные сентенции на тему «что бы такое сделать, чтобы у нас все получилось». Игорь Вахмур: Лично я понял, что изменится ситуация только тогда, когда исчезнут улыбки с лица протестующих. А до тех пор, пока мы улыбаемся - наши требования нафиг никому не нужны и никого не волнуют. К лидерам протеста (Навальному, например) это тоже относится. Позировать в овд с улыбочкой на лице не стОит, имхо.

Виктор Сонькин: Важно вот что: никто ничего не знает. Я понимаю, у всех упадок и депрессия, на митинги выходит от силы тысяча одних и тех же, кто-то ждет, смешно сказать, выборов (в 2016 году? в 2018?). Ну и все такое.
Все это грустно, да. Но никто ничего не знает. Да, у нас не Украина -- но и в Киеве в октябре не думали, что Янукович стремительно исчезнет, яко дым от лица огня. И в 87-м никто не думал, что через два года упадет Берлинская стена. И осенью 2011-го никто не предвидел Болотную и Сахарова. Это только если на ближних подступах, если уходить в глубь истории -- там неожиданностей и глупых несбывшихся прогнозов становится уже необрабатываемо много.
Это не оптимизма пост. Будьте реалистами. И так далее.
XS
SM
MD
LG