Ссылки для упрощенного доступа

Драма диссидентов. Так говорила Тимошенко. Светлое настоящее. Этика Путина. «Дождь» жаждет прощения. Макфол объявляет холодную войну

Лайвблог о дискуссиях в сети

14:38 24.3.2014
УПК опять покраснел, «Дождь» жаждет прощения, Макфол объявляет холодную войну

Жалобу Алексея Навального на условия домашнего ареста, понятное дело, не удовлетворили:

Телеканал «Дождь» на выходных опубликовал «Манифест», в котором просит денег у аудитории: С 24-го марта мы проводим в эфире недельный марафон, цель которого — собрать средства на дальнейшую работу. На то, чтобы вам по-прежнему было, что смотреть, и было, откуда узнавать новости. На то, чтобы появившаяся едва привычка без страха включать телевизор никуда не исчезла. Так и будет, пока есть Дождь. Несмотря на всё — включая сложности с арендой помещения — мы выкрутимся, мы выживем, если вы нам поможете.

Большого энтузиазма в сети этот «Манифест» не вызвал. Вот первая причина – Демьян Кудрявцев: Мой друг Антон Носик уже давно сформулировал основные правила краудфандинга в России. Легко найти. По этим принципам приблизительно живет Русфонд, Помоги.орг, Кольта.ру, Диссернет и другие проекты, к некоторым из которых я имел или имею отношение. Телеканал До///дь близко не соблюдает эти принципы, важнейший из которых - прозрачность. Поэтому я не перевожу сегодня деньги телеканалу, но рад буду изменить свою позицию, когда канал начнет понятным образом отчитываться.

Вторая причина – разговор гендиректора «Дождя» Натальи Синдеевой с Ксенией Соколовой на «Снобе», где фигурируют такие слова:
- Каково положение дел на сегодняшний день?
Ты хочешь спросить, сколько нам осталось жить?
Можно и так сформулировать.
Несколько месяцев. Если не произойдет чуда.
Что ты называешь чудом?
Что нас простят. За что — не знаю, но простят. Дадут команду операторам нас включить. Я теоретически — хотя чем дальше, тем меньше — такой поворот событий рассматриваю. Это исключительно мое, иррациональное, женское ощущение. Чуйка… Хотя и на здравый смысл человека, от которого это зависит, я тоже рассчитываю.
Если вас «простят», вы сможете вернуть потери?
Конечно, нам потребуется время на то, чтобы вернуть рекламодателей. Но мы это быстро сделаем. Потому что рекламодатели тоже ждут, переживают и расстраиваются, что с нами такое произошло. Им нужна наша аудитория.
А если не простят?
А если нет, то ужавшись, сократив расходы, рассчитывая на поддержку аудитории, подписку и т.д., мы можем какое-то время просуществовать, пытаясь выстроить новую бизнес-модель.

То есть у Путина прощения просить, а деньги собирать у аудитории – при том, что «новую бизнес-модель» еще только будут «пытаться выстраивать».

Альтернатива, похоже, одна: забыть слова «бизнес-модель» и «Путин» и делать дело исходя из обстоятельств. Олег Кашин завел собственный сайт на Wordpress: Сейчас я рассчитываю на внимание людей, давно читающих меня в социальных сетях. Кто-нибудь, может быть, даже заметил, что в последние недели я немного изменил свое поведение в фейсбуке, сейчас у меня там много новостей, полной картины они, наверное, все-таки не дают, но полной картины сейчас ни у кого и нет, а чтобы просто не пропустить самое интересное, уже сейчас достаточно читать только меня, и я, по крайней мере, попробую эти новости, цитаты и поучительные ссылки постить теперь сюда, и пока это будет основной контент сайта «Кашин». Тексты типа того, который был в субботу про Навального, я здесь тоже собираюсь писать. Сейчас «свежий я» регулярно публикуется на двух сайтах («Слон» и «Свободная пресса»), но время у нас суровое, и если эти сайты куда-нибудь денутся, я хочу, чтобы вы знали, где меня теперь искать. Разумеется, в идеале «Кашин» должен стать сайтом, существующим на пожертвования читателей. Пожертвование, которое мне нужно сейчас — это внимание и интерес моей традиционной аудитории.

Важнейшее утренний текст – колонка бывшего посла США в России Майкла Макфола, она опубликована в New York Times. Автор «перезагрузки» объявляет начало нового противостояния между Россией и США. Инициатором новой конфронтации он называет не Россию, а лично Путина. Сравнивая нынешнее положение с Холодной войной, Макфол отмечает, несколько позитивных отличий и несколько негативных: Во-первых, в отличие от коммунизма или даже фашизма, путинизм никого за пределами России не привлекает. Даже и в самой России мужественные представители гражданского общества продолжают отвергать автократию, военный и националистический угар. <…> Во-вторых, у путинской России нет реальных союзников, и мы должны постараться, чтобы они так и не появились. <…> Еще одно отличие: нынешняя российская армия – тень советской. <…> И очевидная разница: во времена Холодной войны еще не существовало интернета. Недавние шаги Кремля, направленные на то, чтобы отрезать граждан от независимой информации должны вызывать беспокойство, но при нынешнем уровне развития коммуникаций современные россияне никогда не будут чувствовать себя настолько отрезанными от мира, как их деды и бабушки.
В качестве минусов Макфол называет подорванный моральный авторитет США (после иракской войны и в связи с «некоторыми текущими практиками американской демократии») и отход США от участия в международных делах (что после двух войн понятно). Далее следует твердый призыв: США – вместе с россиянами, стремящимися жить в процветающей и демократической России – окажутся победителями в этом новом европейском конфликте. За последнее столетие демократии только консолидировались, тогда как автократии продолжают рушиться. В таком образованном, урбанизированном и богатом обществе, какое я наблюдал в России, демократия в конце концов установится. Интересы демократической России не всегда будут совпадать с нашими, но она станет стабильным партнером других демократических государств. Нельзя сказать, сколько еще продержится в России автократия. Но трезвая, реалистическая стратегия, направленная на противостояние этой новой угрозе, поможет укоротить трагическую эру, в которую мы сейчас вступили.

Понять колонку Макфола (хотя ничего сложного в ней нет) поможет вот это заявление Капитана Очевидность (в роли Кэпа – Роман Лейбов): Простите, но сил уже нету слышать это.
В кругу русской тартуской профессуры конца 1950-х - начала 1960-х бытовало ироническое слово "демократ". Оно означало "хороший человек" и отсылало к словоупотреблению одного из фронтовых начальников Ю.М. Лотмана.
Так вот "демократия" - это не всеобщее счастье и не полная справедливость, это - не власть хороших людей.
Это
0. верховенство закона
1. разделение властей
2. выборность власти
3. ее обязательная регулярная сменяемость
4. ее непременная отчетность.
Эти принципы, отчасти восходящие к архаическому устройству микросоциума (до вождеств), впервые опробованные на макросоциуме еще в античности, затем сложным образом были приложены к новым государствам. Они всегда встречают сопротивление недобросовестных или глупых людей, но ставши привычными, работают как механизм позитивного отбора и обратной связи. Все, кто говорит "нет в мире демократии" - просто инфантилы, по-моему.
Спасибо за внимание!
Ваш Кэп.
XS
SM
MD
LG